Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сделали сайт «Славспорта» выше, быстрее и сильнее

09 июня ‘16

Заказчик: Группа компаний Славспорт
Страница кейса/результат: http://blog.sibirix.ru/2016/03/25/slavsport/

«Славспорт» — крупный интернет-магазин товаров для фитнеса, активного образа жизни и туризма. Его миссия — сделать как можно больше людей спортивными и помочь желающим открыть свой фитнес-зал с проектированием, оборудованием и обучением сотрудников.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

У «Славспорта» есть цель — стать крутейшим интернет-магазином спорттоваров, и, возможно, даже обогнать «Спортмастер» в этом плане. Часть этого амбициозного проекта — перестроить работу с заказами и полностью поменять механизм доставки товаров.

Старый сайт к этому готов не был. Нужно было сделать новый, который:

  • соответствует новому фирменному стилю;
  • принимает товары напрямую из 1С, способен работать на перспективу — в планах 30 000 товаров;
  • возвращает заказы с сайта в 1С,чтобы менеджеры не сломались под лавиной заказов — раньше они обрабатывались на сайте;
  • предоставляет пользователям из регионов множество вариантов доставки. Предыдущий сайт поддерживал только доставку ПЭК.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы проделали много аналитики, поэтому понять, что нужно заказчику, было нетрудно. Дизайн зашёл с первого раза, поменяли только цвет шапки со светлого на тёмный.

Разработка

Чтобы ускориться, мы разбили работу на три спринта и оставили в первом релизе только самые важные функции. Уже после первого спринта, когда был готов каталог, предоставили заказчику доступ в админку — чтобы можно было вносить контент, не дожидаясь окончания остальных спринтов.

Интеграция с 1С

Нами были сделаны небольшие доработки, не ломающие обновление модуля магазина. Для сортировки по цене пришлось сделать кеширование цен из предложений в продуктах. Аналогичная ситуация с остатками.

Для правильного расчета доставки внешними сервисами нужно, чтобы габаритные размеры были заданы в спецсвойствах торгового каталога. К сожалению, стандартный импорт эти спецсвойства не заполняет, так что потребовалась ещё одна доработка.

Каталог продукции

Крутому магазину — крутой каталог. Как полагается, он поддерживает стандартный и расширенный поиск, который работает на основе smart-фильтра Битрикса. Параметры для расширенного поиска задаются через админку.

Промоблок перешёл на тёмную сторону

Есть несколько способов отображения товаров: таблицей, плиткой и прайсом — удобно и для физических, и для юридических лиц. Через админку в каталоге можно настраивать баннеры, чтобы разбавить ряды товаров и, например, напомнить о сезонных скидках. В каждом виде отображения — свои баннеры.

3. Результаты сотрудничества

Sheepla: расчёт стоимости доставки

Доставка различается в Москве, Санкт-Петербурге и регионах: возможные варианты подтягиваются автоматически сразу вместе со стоимостью. Делает это агрегатор Sheepla. Но этого функционала было недостаточно. Заказчик хотел, чтобы кроме возможных вариантов доставки на отдельной странице была карта, где отмечены пункты самовывоза. Увы, на это Sheepla не рассчитана. Была :)

Алексей

Разработчик, Сибирикс

Самое интересное было с пунктами выдачи агрегатора доставок Sheepla. Пришлось попотеть, чтобы интегрировать его с Яндекс.Картами, т.к. нигде не документирована возможность построения своей карты — есть только готовый виджет, который в нашем случае не подходил. Для реализации понадобилось разбирать виджет по кирпичам и подглядывать, какие запросы уходят в API Sheepla.

На странице оформления заказа можно выбрать из двух пунктов — курьерская доставка и самовывоз. При выборе курьерской доставки покупателю нужно только внести свой адрес и отправить заказ, а система уже сама разберётся, в какую курьерскую службу его направить.

В случае с самовывозом немного по-другому: покупатель может выбрать любой пункт выдачи в своём городе. На нашей карте одновременно выводятся все доступные пункты выдачи всех возможных служб доставки с ценами и ориентировочными сроками доставки, режимом работы пунктов выдачи и т.д. Покупатель сам решает, где и когда ему будет удобно забрать покупку.

С агрегатором доставки пришлось повозиться. На заметку разработчикам: для расчётов Sheepla требует габариты товара ровненько числами, с шириной, длиной и высотой в разных полях. Или она просто не будет работать.

4. Заключение

Это большой, сложный и уже родной нам проект. Мы с заказчиком провели много вечеров в переговорах, оставались на связи практически 24/7 (за исключением времени на сон и тренажерный зал), и победили: интернет-магазин запущен. На перспективу наплыва пользователей во время сезонных акций сайт работает на выделенном сервере.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты.