Авторизация
Сброс пароля
Как снизить CAC и CPO более чем на 30%: кейс OZON и Bidease
Заказчик: OZON
Как взглянуть на заезженные праздничные креативы под новым углом и уложиться в KPIs в условиях «перегретого» аукциона? Почему именно In-App станет отличным источником трафика в многолетней кампании по привлечению пользователей? Отвечаем на эти и многие другие вопросы в нашем кейсе с OZON.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
- Задача
Мы продуктивно сотрудничаем с Ozon уже долгое время, выполняя широкий спектр задач по увеличению количества новых пользователей и ретаргетингу. В контексте данной рекламной кампании нашей основной задачей является привлечение новой аудитории в мобильное приложение Ozon с соблюдением KPIs по стоимости привлечения клиента (CAC) и стоимости за оформленный заказ (CPO).
В кейсе мы расскажем о том, как новые форматы праздничных креативов на 23 февраля и 8 марта помогли нам оптимизировать текущую UA-кампанию и значительно увеличить динамику привлечения новых пользователей.
- Целевая аудитория
В рамках нашей кампании мы ориентировались на крайне широкую целевую аудиторию: это мужчины и женщины в возрасте от 20 лет. Сфера их покупательских интересов включает в себя аксессуары, одежду, товары для красоты и ухода за собой. В отдельный сегмент мы выделили пользователей, которые часто делают покупки онлайн, что повышает вероятность того, что они совершат необходимое целевое действие, в нашем случае — оформят и оплатят заказ в приложении.
Статичный баннер
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
- Кампания по привлечению пользователей с июня 2023 по январь 2024
Мы начнём с рассказа о UA-кампании до праздничного периода, а затем поговорим об улучшениях, которые позволили вывести нашу эффективность на новый уровень в период праздников и после них.
- Креативы
В ходе нашей кампании с июня 2023 по январь 2024 мы на постоянной основе тестировали и запускали в работу креативы различного формата. Главным подходом, прослеживающимся в каждом креативе, были значительные скидки на различные категории товаров. Что касается форматов, то наиболее эффективно показали себя:
- Playable — например, в одном креативе мы обыгрывали привычный для многих интерактив со стиранием верхнего слоя — по аналогии со старыми лотерейными билетами со слоем, который нужно было стирать ключём или монеткой. Такой формат показал себя наиболее эффективным с точки зрения CTR по результатам нашего тестирования.
- Видео — в кампании мы активно использовали видеоформат, который также показывал стабильно высокий CTR. Например, в ролике ниже демонстрируется огромный ассортимент Ozon в разнообразных сегментах и подчеркивается, что на маркетплейсе каждый пользователь может найти необходимые товары на любой вкус. Более того, мы акцентировали внимание на ключевом УТП — наличии скидок до 90% на разные категории товаров. Динамичный формат ролика позволяет максимально удержать внимание пользователя и увеличить вовлеченность.
- Статичные баннеры —мы не обошли стороной и традиционный формат статичных баннеров, который стабильно привлекает конверсионных пользователей. Логотипы наиболее узнаваемых и популярных брендов захватывают внимание аудитории, а скидки помогают новым пользователям быстро принять решение о покупке и скачать приложение.
- Техническая составляющая РК
Начиная работу с Ozon вместе с агентством Rocket10, мы получали большой объем трафика из социальных сетей: Instagram*, Facebook* и TikTok. Однако после ухода этих социальных сетей из России нам пришлось оперативно адаптироваться под текущие реалии и масштабировать наши кампании в in-app.
Здесь мы столкнулись с важным ограничением: у нас не было возможности использовать одни из крупнейших рекламных платформ — Yandex Ads, Mintegral и Google AdX. Таким образом, мы не могли получить весомую долю качественного in-app трафика. Это сыграло решающую роль в выборе в пользу альтернативных ресурсов: Vungle, AppLovin, TaurusX, Fyber, Unity, BidMachine, Chartboost и ironSource. Мы оптимизировали кампанию под работу с этими сетями и смогли обеспечить необходимый объем трафика, который в конечном итоге превзошел даже самые смелые ожидания.
Для оптимизации кампании мы традиционно использовали алгоритмы машинного обучения. Важно отметить, что мы не запускали LaL-кампанию — наши модели изначально обучались на исторических данных по нашим предыдущим кампаниям с Ozon. После обучения ML-алгоритм показывал креативы наиболее релевантным пользователям, в течение нескольких дней собирая данные об оптимальных местах и времени размещения объявлений. Обученная таким образом модель могла определить, какой плейсмент обеспечит показ объявления максимальному количеству пользователей в определённый момент времени.
Более того, алгоритм самостоятельно сегментировал пользователей по интересам и показывал им наиболее подходящие креативы. Исходя из этих данных, он разработал наиболее эффективную стратегию ставок и оптимизировал ее на протяжении всей кампании.
- Новый подход
В преддверии 23 февраля мы решили изменить наш подход и протестировать новые праздничные креативы. Первым делом мы запросили у коллег из Ozon специальные промокоды, рассчитанные на новых покупателей и распределили эти промокоды на 2 основные группы, интегрировав их в специальные серии креативов, приуроченных к 23 февраля и 8 марта.
Ввиду «перегрева» предпраздничного аукциона, характеризующегося повышенным ажиотажем и увеличением стоимости рекламного инвентаря, уложиться в бюджет клиента становится нетривиальной задачей. Жесткие KPIs по CAC и CPO создавали еще более строгие рамки для нашей рекламной кампании.
Нам удалось справится с этим вызовом благодаря более сложной стратегии ставок, разработанной при помощи ИИ, и использованию ярких статичных креативов, цена на размещение которых зачастую наиболее низкая относительно других форматов. Это помогло нам значительно снизить рекламные расходы, что стало основой успешной праздничной кампании и создало пространство для ее дальнейшего масштабирования.
- Креативы
В начале нашей обновленной кампании мы протестировали множество статичных креативов со специальными промокодами на скидки для новых пользователей. Показавшие наиболее высокий CTR (до 5,7%) баннеры были оперативно взяты в работу и стали основой нашей февральской РК.
Рассмотрим несколько примеров креативов с промокодами WEAR и WEAR15. Все они посвящены сегменту одежды, обуви и аксессуаров — эта категория стабильно входит в топы наиболее популярных запросов на маркетплейсах.
Например, на Креативе №1 мы вынесли на первый план людей и сделали это не просто так. Такой подход позволяет достичь сразу двух целей: наглядно продемонстрировать потенциальным покупателям то, как одежда сидит на модели, и дополнительно подчеркнуть широкий ассортимент вещей под любой возраст и пол. Промокод со скидкой является нашим основным козырем, ведь он создает ощущение ограниченности предложения, а также сулит большую выгоду — скидка по промокоду суммируется с другими скидками на товары.
Креатив №2 концентрирует внимание пользователя на брендовых вещах, изображения которых занимают центральное место в композиции, а контрастный блок с промокодом выгодно выделяется на общем фоне.
Получив крайне позитивную динамику по итогам февральских праздников, мы протестировали и запустили аналогичные креативы с промокодом 15VESNA (Креатив №3) перед 8 марта.
Результат изменения подхода к креативам не заставил себя долго ждать: уже в середине марта мы заметили значительное снижение ключевых метрик. САС упал более чем на 30%, а СРО снизился на 40%.
Далее мы масштабировали кампанию и запустили в работу статичные креативы по всем популярным сегментам товаров:
- все для ремонта
- красота и уход за собой
- одежда, обувь и аксессуары
- товары для дома и сада
Все эти креативы объединяет использование визуального подхода, близкого к тому, что использовался на праздничных сериях. Однако здесь мы снова сместили акцент на скидки как основное УТП, убрали праздничные промокоды и добавили 3D-рисунки в мультипликационном стиле, тренд на которые набирает обороты с 2023.
- Техническая составляющая РК
Наш новый подход не ограничивался лишь изменением креативов. Для того, чтобы выгодно привлекать новых пользователей и сохранять позитивную динамику по KPIs, нам нужно было использовать максимум технических возможностей Bidease. Основная сложность, о которой мы уже упоминали выше, заключалась в том, чтобы избежать переплат в условиях праздничного аукциона. С этим нам помог Pacekeeper — ИИ-алгоритм, позволяющий минимизировать затраты и оптимизировать бюджет кампании. Его использование обеспечило не только соблюдение KPIs, но и снижение ключевых метрик САС и CPO.
Далее мы также запустили алгоритм динамической оптимизации креативов. Он обеспечивает показ всех доступных креативов любых форматов каждому пользователю. В дальнейшем эта модель на постоянной основе перераспределяет бюджет на те креативы, которые в динамике показывают наилучшие показатели CTR, демонстрируя их чаще и закупая под них лучший инвентарь. Также одновременно с динамической оптимизацией алгоритмы Bidease рассчитывают наиболее предпочтительную цену показа каждого креатива в реальном времени и делают самую выгодную ставку.
Креатив №1
Креатив №2
Креатив №3
3. Результаты сотрудничества
В ходе рекламной кампании мы столкнулись с тремя основными сложностями: ограниченным инвентарем, «перегревом» аукциона на праздниках, небольшой долей клиентского бюджета для продвижения in-app в сравнении с социальными сетями и OEM. Однако то, что было бы серьезным ограничением для других, стало для нас дополнительной точкой роста!
За время праздников мы всесторонне оптимизировали нашу UA-кампанию: изменили подход к креативам и запустили в работу новые ML-алгоритмы, которые позволили нивелировать негативные последствия «перегретого аукциона», снизить затраты клиента и оптимизировать бюджет. В итоге, мы достигли отличных результатов:
- кратный рост количества новых пользователей и увеличение доли in-app трафика в медиамиксе клиента;
- падение показателя CPO на 40%;
- снижение САС более чем на 30%.
*Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
Максим Погребняк
Руководитель направления Digital-продвижения, OZON
Мы сотрудничаем с Bidease уже несколько лет. Команда отлично справляется с любыми вызовами и постоянно разрабатывает новые способы оптимизации ретаргетинга и UA. Кампания по привлечению пользователей в период праздников оказалась лучше ожиданий: количество юзеров значительно возросло, а CAC и CPO упали! Надеюсь, коллеги смогут удивить и в преддверии высокого сезона этой осенью и зимой.
График динамики CAC (январь–март 2024)
График динамики CPO (январь–март 2024)
4. Заключение
Таким образом, мы не только уложились в KPIs клиента, но и успешно масштабировали кампанию с помощью новых алгоритмов.