Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Обращаемся к свету: редизайн онлайн-каталога в формате «светового ателье» для бренда Световые Технологии

03 декабря ‘24

Заказчик: Световые Технологии
Страница кейса/результат: https://www.ltcompany.com/

Обновили дизайн и визуальную концепцию сайта Световых Технологий

Агентство-исполнитель кейса

АЭРО

АЭРО – провайдер eCommerce & Data решений. Мы разрабатываем интернет-магазины и мобильные приложения, автоматизируем процессы продаж и маркетинга, генерируем уникальные дизайн-концепции, строим аналитику, отчетность и бустим метрики.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Световые Технологии обратились к нам за редизайном онлайн-каталога и обновлению визуальной концепции компании. Девиз Световых Технологий – уверенность в решении. Это транслирует и обновленное цифровое пространство компании – комфортные решения, удобство использования, ответственность и профессионализм в каждом взаимодействии с брендом.

Перед нами стояли следующие задачи:

  • Полностью обновить визуальную концепцию бренда в онлайн-пространстве для закрытия потребностей широкой аудитории компании;
  • Внедрить продуктовый подход и помочь бренду выстроить продуктовые бизнес-процессы внутри компании;
  • Усовершенствовать пользовательский опыт с учетом множества запросов от разных сегмента аудитории;
  • Обновить IT-архитектуру сайта и обеспечить вывод информации из учетной системы (НСИ) в режиме реального времени;
  • Запустить проект в сжатые сроки к 25-летнему юбилею бренда.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Продуктовая концепция

На сайте Световых Технологий пользователи не совершают прямых покупок, а используют его как рекомендательный ресурс и источник необходимых материалов для проектирования светотехнических решений. При этом базу аудитории составляют представители креативной индустрии – дизайнеры света и проектировщики интерьеров, архитекторы – а значит, важно учитывать, что онлайн-каталог для них во многом служит и источником вдохновения.

Изучив потребности пользователей и мировые практики, мы пришли к концепции «бутик-ателье» световых решений, где несмотря на большое количество технологических деталей фокус делается на свет и его восприятие в разрезе каждого конкретного светильника. Особенность бренда в том, что Световые Технологии не просто продают световые приборы, а проектируют полноценные решения для крупных компаний в разных сферах с учетом дизайна, расчета освещенности и моделирования помещений с пересечением зон освещенности, нормативных и эстетических требований.

Мы предложили концепцию сайта не просто как цифрового каталога, а как самостоятельного пространства, закрывающего комплексные потребности всех групп пользователей. Если раньше сайт воспринимался, скорее, как сопутствующий продукт компании, то мы показали заказчику неразрывную связь продуктового процесса и бизнес-эффективности бренда.

Разработка продуктовой концепции бренда выстроена на глубоких предпроектных исследованиях и пользовательском опыте. В ходе глубинных интервью мы выделили основные болевые точки аудитории Световых Технологий:

  • неудобную навигацию по сайту с широким ассортиментом из более чем 9 тысяч осветительных решений;
  • сложность подбора схожей по характеристикам продукции, взамен вышедшей из производства;
  • отсутствие четкой структуры сайта;
  • нехватка 3D-моделей товаров для бесшовного использования в дизайн и светотехническом проектировании.

Дизайн концепция

Свет – это то, с чем мы постоянно сталкиваемся, но практически никогда этого не замечаем. Мы всегда тянемся к свету, будь то наполненная теплом и энергией комната или солнечное пространство парка или школьного двора. Бренд, производящий светотехнические решения, должен так же создавать ассоциации с безграничностью пространства, которые мы можем наблюдать при свете дня с вершины горы.

Мы разработали дизайн нового цифрового каталога, который позволяет пользователям почувствовать пространство и глубину, важность света для архитектурных решений и личных ощущений тех, кто ими пользуется. Карточки товаров иллюстрированы крупными безрамочными изображениями, чтобы отражать то, как светильники смотрятся в интерьере. Отступы между товарами сокращены, а все пространство каталога функционально. Расширенное пространство сайта дает более глубокое и чистое восприятие товаров бренда, что отвечает запросам креативной группы пользователей.

Сегментировать светотехнические решения для разных сфер использования было решено благодаря цветовому кодированию. Товары для промышленных предприятий, образовательных или спортивных учреждений и городской инфраструктуры выделены своим цветом, что упрощает навигацию и выделяет спектр решений для индустрии в самостоятельный мини-каталог.

Для каждого раздела появилось сквозное решение — боковое меню с дополнительной информацией о серии товара и смежными разделами. Все продукты, необходимые в рамках одной задачи, мы постарались сделать на расстоянии 1-2 кликов, чтобы пользователю не приходилось каждый раз обращаться к поиску и работа с сайтом происходила нативно.

Каталог

В ходе UX-исследования пользователи отмечали неудобство каталога — при просмотре товаров по каждому сегменту приходилось скроллить вниз. Теперь же продукция и категории отображаются плиткой, что позволяет охватить одновременно больше товаров на странице.

В карточке товара пользователь видит информацию о всех товарах серии и ее характеристику. Каждая серия имеет свою цветовую индикацию по области применения товара — например, бирюзовая карточка товара сообщает пользователю о том, что данный светильник предназначен для освещения объектов судостроения. Описание товара подкрепляется фото и видео высокого качества и во всех ракурсах.

Калькулятор освещенности

Проектирование световой среды – безусловно, глубоко творческий процесс. Светодизайнеры воздействуют на эмоции и настроение людей при помощи тщательно скомбинированных световых решений. Однако освещение несет и сугубо утилитарную функцию, требуя грамотного светотехнического проектирования и расчета с учетом синтеза нормативных, технических и эстетических аспектов.

Калькулятор освещенности закрывает запросы пользователей по светотехническому расчету на основе множества параметров: размеров помещения, его назначения, расположения окон, цвета стен и потолков, функционала.

В результате светотехнического расчёта разрабатываются рекомендации по выбору светильников и их расположению для достижения комфортного и эффективного освещения.

Учитывая сложность светового проектирования, мы выполнили дизайн калькулятора освещенности более минималистичным, а также упростить сам продукт — теперь расчет необходимого количества светильников допускает только сочетаемые параметры. Например, если цвет потолка темный, то выбрать светлые или белые стены и пол невозможно. Это упрощает процесс подбора световых решений и дает пользователю возможность сфокусироваться на эстетике и функционале продукта.

Архитектура

Поскольку основным запросом клиента было сочетание скорости разработки и оптимального финансового ресурса, мы выстроили IT-ландшафт на монолитной архитектуре. Такая комбинация позволила соблюсти сроки релиза проекта к юбилею компании благодаря скорости развертки на Битрикс, сохранив весь необходимый функционал благодаря точечному использованию микросервисов. Управление контентом осуществляется с помощью коробочной панели администратора Битрикса, а интеграция с клиентской НСИ на RabbitMQ отвечает за интеграцию и связь с шиной данных, дополнительные коннекторы обеспечивают frontend на React с использованием серверного рендеринга (SSR), backend разработан на PHP. Также во время разработки было выполнено 2 интеграции — с НСИ (системой с нормативно-справочной информацией), где содержались все документы по продукции, и с Битрикс24 для управления формами обратной связи.

3. Результаты сотрудничества

Благодаря совместной работе с командой Световых Технологий нам удалось выполнить проект в полном объеме и в рамках заложенного бюджета. От первичной аналитики до запуска MVP ушло 6 месяцев и заказчик смог презентовать обновленный сайт на 25-летии компании.

Что было сделано:

  • Структура. Полностью переработали структуру сайта с учетом потребностей ЦА и современных трендов UI/UX, а также привязали каталог к новой структуре;
  • IT-стек. Внедрили новый стек технологий, обеспечивающий стабильную и обновляемую систему с доступной поддержкой и базой для дальнейшего развития;
  • Настройки. Обеспечили гибкость настроек разделов для наглядного отображения информации без привлечения разработчиков. Сократилась скорость изменения шаблона и стоимость поддержки в части настроек. Настроили 30 шаблонов под каждый тип продукции и 30 шаблонов по фильтрам;
  • Дизайн. Разработали новую дизайн-концепцию, отвечающая современным трендам, стандартам корпоративного стиля и отраслевой специфике. Всего 44 макета страниц для desktop и 88 страниц для адаптива. Создали качественную mobile-версию сайта.

4. Заключение

Запуск нового сайта с обновленной дизайн-концепцией зародил необходимость осознанного отношения к онлайн-присутствию компании и выстраиванию бизнес-процессов его развития и улучшения, а также стал импульсом для развития внутренних процессов по управлению продуктом.

Агентство-исполнитель кейса

АЭРО

АЭРО – провайдер eCommerce & Data решений. Мы разрабатываем интернет-магазины и мобильные приложения, автоматизируем процессы продаж и маркетинга, генерируем уникальные дизайн-концепции, строим аналитику, отчетность и бустим метрики.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен