Авторизация
Сброс пароля
Как мы увеличили время на сайте х3, а конверсию на 17%, используя 30-секундные видео
Заказчик: АЭРО
Страница кейса/результат: https://aeroidea.ru/
Как привлечь внимание клиента в наступившую эру коротких видеороликов и привнести в традиционный веб возможность за 30 секунд донести до пользователей всю суть кратко, емко и понятно? Рассказываем о том, как мы решили построить сайт полностью на reels и что из этого вышло.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Потребители больше не доверяют обезличенным корпоративным сайтам — за брендом люди хотят видеть реального человека, эксперта. Когда у компании «нет лица», бренд не вызывает эмоциональной привязки, и уровень доверия аудитории снижается.
Если за брендом стоит конкретный человек, коммуникация с аудиторией становится более персонализированной, а отношения – доверительными.
Поскольку все наши проекты довольно продолжительные, нам было важно выстроить эффективную и комфортную peer-to-peer коммуникацию. Мы переняли механику из запрещенной соцсети и решили построить сайт полностью на reels с участием наших экспертов, которые рассказывают о продуктах и транслируют ключевые идеи и смыслы.
Так, менее минуты требуется на то, чтобы клиент может заранее познакомиться с людьми, с которыми ему предстоит работать на проекте. Новый формат помогает перейти от обезличенной коммуникации к персонализированному взаимодействию с аудиторией.
Владимир Синельников
управляющий партнер, АЭРО
Соцсети, инфлюенс-маркетинг и инфобизнес показали, насколько доверительнее и эффективнее складываются отношения, когда место обезличенного бренда занимает человек, и рассказ идет от первого лица. Корпоративные бренды стали уступать личному бренду.
Поэтому мы решили уйти от «мы» и сделали платформу, на которой у каждого ключевого игрока команды есть свое «я». Трибуна, с которой он или она рассказывает про свои идеи, ценности и решения.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы понимали, что скучные длинные видео формата YouTube уже почти никто не смотрит, да и сам YouTube уже не тот.
Доля мобильного трафика растет , а благодаря контенту в соцсетях пользователи привыкли к коротким вертикальным видео.
Какие возможности дает видео-контент на сайте:
- развлекать своих пользователей и растить метрики (MAU, длина сессии, повторные заходы и пр.);
- усиливать свой сайт / интернет-магазин новыми видами контента;
- собирать обратную связь с помощью опросов;
- использовать как инструмент для онбординга пользователей.
Для реализации этой идеи мы запустили свой видео-продакшн. Собрали школу спикеров, нашли своих звёзд – наших руководителей, архитекторов, аналитиков, дизайнеров. Пригласили на съемки клиентов и собрали контент по продуктовому портфелю и кейсам. Так, всего за 6 месяцев мы создали 150+ роликов, из них практически все вошли в контент-структуру нашего сайта.
Управление контентом на сайте осуществляется с помощью админ-панели Focus CMS на базе нашей eCommerce-платформы, где можно:
- настраивать лого, шрифты, цвета и фон;
- добавлять видеоролики, спикеров;
- создавать опросы;
- настраивать формы заявок.
Сложности, с которыми мы столкнулись в процессе разработки и как их решили:
1. Как пользователю среди reels найти нужное.
На пользовательских тестах мы отдельное внимание уделили потребности пользователей «быстро найти искомое». Навигация помогает сразу перейти в нужный раздел, а не скроллить всю видеоленту.
Поэтому мы разделили контент на структуру по страницам и галереям, чтобы легко обнаружить и перейти в нужные топики.
2. Неудобно смотреть видео.
Под каждое видео мы решили предложить пользователям текстовое описание (свайп вправо или переключатель внизу reels – так открывается текстовая версия).
3. Доля мобильного трафика 40+%, а в мобильной версии с LTE видео могут грузиться плохо.
Сделали две фичи:
– CMS автоматически сжимает видео в несколько разрешений;
– детектирует емкость канала пользователя и грузит видео, соответствующего размера. На Wi-Fi будет отличное качество, а с LTE 1 палочка – разрешение будет ниже.
4. Спикерам на съемках было сложно уложиться в 30-45 сек видео.
Вместо страницы текста пользователь узнает всю информацию об интересующих его продуктах, услугах и самой компании в коротком видео. В итоге процесс продакшена ушел в пересборку смыслов – все учились говорить коротко, емко, ярко, не теряя при этом конкретики.
3. Результаты сотрудничества
Наш новый экспериментальный сайт был запущен 1 сентября 2024. Уже за полтора месяца мы отметили, что резко выросла длина сессии – с 0 мин 41 сек до 3 мин 43 сек. Общее количество лидов увеличилось на 15% – при этом релевантных лидов стало на 57% больше. Под релевантными и конкретными мы понимаем запросы от заказчиков, имеющие отношение к тому «как мы можем помочь» и пониманием от заказчика нашей роли в решении их задачи. Всё это повлияло на объем часов и стоимость расходов на пресейл – они изрядно уменьшились.
4. Заключение
Формат коротких видеороликов позволяет быстро, но в то же время детально познакомиться с продуктами и услугами, которые предлагает компания, донести ключевые идеи и ценности бренда. Добавление reels на Главную, в карточку товара или в контентные страницы (например, Акции) интернет-магазина помогает презентовать клиентам свои продукты интереснее и ярче. А контент, построенный на видео от конкретных людей, повышает доверие аудитории и позволяет выстроить эффективную peer-to-peer коммуникацию.