Авторизация
Сброс пароля
Личный кабинет для лизинговой компании MC Intermark Auto. Автоматизировали работу с автопарком в 7 000 машин
Заказчик: MC Intermark Auto
Разработка лизингового сервиса для управления автопарком на 7 000 машин и работы с клиентами в 150 городах
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент
MC Intermark Auto — компания, предоставляющая услуги по операционному лизингу автомобилей юридическим лицам.
Клиент может обратиться в компанию для:
- аренды машины или автопарка;
- управления корпоративным автопарком;
- покупки автомобилей.
MC Intermark Auto работает в 150 городах России, обслуживает более 7 000 машин и сотрудничает с 1400 поставщиками.
Задача
Нашей целью была разработка личного кабинета с двумя типами учетных записей для MC Intermark Auto.
У заказчика есть сайт, на котором клиенты могут ознакомиться с услугами и позвонить менеджеру, чтобы оставить заявку на получение услуг лизинга. После заключения договора вся дальнейшая работа тоже велась по телефону.
Это было неудобно как для компании, так и для клиентов — специалисты тратили много времени на обслуживание каждого контрагента. Также это увеличивало затраты на дополнительный персонал. А возможности личного кабинета были ограничены: клиент мог только подать заявку на ТО, в то время как в онлайне можно было бы решать намного больше клиентских запросов.
Заказчик обратился к нам за обновлением ЛК для флит-менеджеров и водителей. Нам предстояло автоматизировать и упростить процессы для специалистов компании и ее клиентов.
Роли пользователей в ЛК:
- Флит-менеджер — это пользователь, управляющий автопарком. Для этой роли в кабинете нужно было реализовать просмотр документов по каждому автомобилю, создание заявок на ТО и отчеты.
- Водитель — пользователь, арендующий машину. Ему необходимо просматривать данные по автомобилю, закрепленному за ним.
- Администратор — менеджер, который помогает пользователям и управляет учетными записями.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Наша команда разработала удобный интерфейс личного кабинета, в котором пользователи могут найти всю информацию по автопарку или автомобилю.
На этапе проектирования мы подготовили прототипы регистрации в личном кабинете, а также варианты доступных опций для водителей и флит-менеджеров. Так разные пользователи получают свой функционал в ЛК. Основные данные отображаются на дашборде, который открывается после перехода в ЛК.
Затем сделали дизайн-концепцию в двух темах — светлой и темной. Главным и контрастным цветом стал корпоративный красный. На основе концепции подготовили UI kit с основными блоками и элементами личного кабинета.
При работе с макетами учли разные типы устройств и показали все возможности личного кабинета: как работают отчеты, где смотреть заявки и куда обращаться, если есть вопросы.
ЛК разработали с помощью Laravel, PHP и Vue.js. Также использовали базы данных — Redis и PostgreSQL. Добавили следующие интеграции:
- 1C — для управления информацией по клиентам и обращениями.
- Банк-партнер — для удобной оплаты штрафов.
Далее рассмотрим функционал каждой учетной записи.
Флит-менеджер
Управляющему автопарком предоставлены расширенные возможности, чтобы он мог отслеживать общую информацию и данные по каждому автомобилю.
Дашборд
На дашборде пользователь может удалять и добавлять виджеты с важной информацией: статусы машин, активные заявки, штрафы.
Автопарк
В этой вкладке пользователь видит полный список машин, который находится в автопарке. В таблице указана ключевая информация и статусы — например, автомобиль находится на обслуживании или на выезде.
С помощью фильтров можно отсортировать машины и быстро найти транспортное средство. Например, ввести VIN, государственный номер, дату возврата или пробег. Это удобно, когда у менеджера большой автопарк и ему требуется проверить несколько ТС или конкретную модель.
Также менеджер может настроить колонки в таблице, чтобы отслеживать необходимые данные. К примеру, выбрать информацию о полисах, город эксплуатации и так далее. Если пользователю нужно выгрузить данные — он может воспользоваться кнопкой «Excel», настроить поля таблицы и скачать документ.
Данные по автомобилю
В разделе «Автопарк» пользователь нажимает на выбранное ТС и видит данные по конкретной машине:
- Характеристики автомобиля;
- Условия договора;
- Водители;
- Полисы;
- Заявки;
- Штрафы.
Если клиент хочет приобрести машину, ему достаточно подать заявку в этом разделе, нажав на кнопку «Выкуп ТС». Такая услуга популярна, так как управляющий может быть доволен именно этой моделью, знает, как она себя ведет на дороге — и машина стоит дешевле нового авто.
Заявки
В этой вкладке пользователь отслеживает все заявки — например, свежие или те, что находятся в работе. Вверху слева можно нажать на кнопку «Новая», чтобы заполнить заявку. Также это можно сделать через меню или виджет на дашборде.
В начале необходимо указать категорию обращения и перейти к заполнению формы. Когда пользователь введет VIN, система автоматически подтянет данные.
Штрафы
В данной вкладке можно найти полную информацию по штрафам: новые, оплаченные, обжалованные и неоплаченные. В таблице также есть фильтр и выгрузка данных в формате XLSX и PDF. Оплата одного и нескольких штрафов доступна после выбора одного номера VIN. При наведении на колонку с нарушениями можно получить подробную информацию, за что именно был выписан штраф.
Счета
В данном разделе находится информация по активным и просроченным счетам за услуги MC Intermark Auto. Например, аренда автомобиля или предоставление услуг от поставщиков — ТО, перевозка машины в другой регион или ремонт.
Отчеты
Для удобства мы сделали конструктор отчетов, чтобы пользователи могли выгружать стандартную статистику и создавать собственные ведомости.
Водитель
По основной структуре кабинет не отличается от аккаунта флит-менеджера. Здесь также можно выбирать виджеты, сортировать и выгружать таблицы, видеть актуальные предложения и обращаться за помощью к сотрудникам MC Intermark Auto.
В меню доступны следующие разделы:
- Заявки;
- Штрафы;
- Документы;
- Отчеты;
- Контакты.
3. Результаты сотрудничества
Нам удалось реализовать все требования заказчика, улучшить пользовательские пути и создать удобный интерфейс личного кабинета. Основная часть процессов автоматизирована — это позволяет компании сосредоточиться на более важных бизнес-задачах.
Итоги проекта:
- Проработанная структура интерфейса ЛК помогает пользователям быстро найти необходимую вкладку и информацию по автопарку или конкретной модели машины.
- Удобная административная панель позволяет менеджерам компании оперативно решать задачи пользователей и добавлять персонализированные новости.
- В каждой учетной записи собран необходимый функционал для удобства работы флит-менеджера и водителя.
- Автоматическая загрузка данных при вводе VIN или других параметров авто позволяет быстрее находить информацию и подавать заявки.
- Настраиваемые таблицы и дашборд с виджетами также ускоряют доступ к данным и не требует усилий от пользователя.
- Интеграции с сервисами позволяет клиентам работать в одном кабинете и не переключаться между сайтами.
Марина Галуза
Проектный менеджер, МС Интермарк Авто
Мы обратились в Атвинту для создания сервиса предоставления автомобилей в лизинг. Сотрудники студии всегда были на связи и оперативно обрабатывали наши запросы. Команда сумела воплотить наши идеи в современном и удобном интерфейсе сервиса, который стабильно и быстро работает. В процессе работы сотрудники Атвинты проявили внимание к деталям, провели анализ наших потребностей, изучили предпочтения будущих пользователей сервиса и учли все наши требования.
4. Заключение
Ранее заявки и коммуникации после заключения договора велись по телефону. Это было неудобно как для компании, так и для клиентов — специалисты тратили много времени на обслуживание каждого контрагента. А клиенты тратили время на звонки или личное посещение филиалов.
С новым личным кабинетом обслуживание перешло в онлайн — теперь достаточно зайти в систему и выполнить нужные задачи. Наша разработка сэкономила тысячи часов клиентов и менеджеров — теперь вместо звонков и посещения офиса большинство задач по взаимодействию между лизингом и заказчиками можно решить онлайн в личном кабинете.