Авторизация
Сброс пароля
Система управления проектами и оптимизация HR процессов для "ПСБ Инновации и инвестиции"
Заказчик: "ПСБ Инновации и инвестиции"
В результате внедрения проекта удалось: Настроить систему управления проектами Оптимизировать HR-процессы
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В рамках проекта команде RDN Group требовалось оптимизировать HR-процессы группы ПСБ ИИ на базе Битрикс24: подбор персонала, табель учета рабочего времени, заявки на отпуск сотрудников.
Для качественного обеспечения контроля, мониторинга и отчетности по каждому этапу проекта эксперты ПСБ ИИ приняли решение создать единую систему, которая сделает работу более эффективной и оценку проектов своевременной.
Перед командой RDN Group стояла задача на базе Битрикс24:
1. сделать прозрачным процесс ведения инвестиционных проектов;
2. автоматизировать согласование договоров, сделок, счетов и актов;
3.оптимизировать процесс согласования пакетов документов для проведения мероприятий.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Оптимизация HR-процессов
Этап 1. Согласование заявок для подбора персонала и оффера для кандидата.
Создание Смарт-процесса с использованием стадий и уведомлений позволило организовать эффективный процесс подбора персонала, а именно:
- Оформлять заявку на подбор в Битрикс24 с уведомлением ответственных лиц.
- Хранить в системе все необходимые данные о кандидате, что позволяет быстро сравнить кандидатов и оперативно принять решение.
- Организовать прозрачную систему согласований, связанных с подбором, с руководителем и HR отделом.
- Контролировать процесс подбора в Kanban: видеть на каком этапе, сколько заявок или сколько офферов находятся на стадии согласования.
Этап 2. График отпусков.
В Битрикс24 уже реализован стандартный функционал для планирования и контроля графика отпусков сотрудников. В рамках проекта перед командой RDN Group стояла задача реализовать процесс согласования отпусков на основе графика отсутствий и бизнес-процесса ленты новостей. Благодаря этой доработке:
Из интерфейса «График отпусков» пользователь может посмотреть график отпусков коллеги и прямо в системе отправить заявление на отпуск, что позволяет исключить пересечения.
Организован процесс согласования поданных заявлений с руководством и HR отделом. В результате сотрудник получает уведомление либо о согласовании отпуска, либо о необходимости перенести даты.
Производится прием заявки от сотрудников строго в соответствии с графиком отпусков, учитывается наличие достаточного количества накопленных дней отпуска, а также рассчитывается наложение отпусков и процентное распределение отпусков по отделам таким образом, чтобы 75% сотрудников оставались на рабочем на месте.
Возможно выгружать отчетность по годовому графику отпусков по дням, где видно, кому согласовали отпуск, кто находится в стадии заявки, и кто подал заявку на перенос дат.
Этап 3. Таймшиты.
Таймшиты - это интерфейс в Битрикс24, где сотрудники отмечают задачи и время, которое они потратили на их выполнение в течение недели по дням. Для организации процесса были выполнены следующие настройки:
В пятницу происходит рассылка сотрудникам с напоминанием о необходимости вноса в таймшиты затраченного по проектам времени.
Сотрудник указывает в тамшите активность и задачу, на которую хочет списать время. Всего можно указать не больше 8 часов в день. Можно просмотреть время за предыдущие недели, но отредактировать время нельзя.
Если сотрудник вовремя не заполнил данные по затраченному времени, то в пятницу вечером происходит автоматическое проставление фритайма. Занесение времени в задачу вручную закрывается.
Существует группа администраторов таймшитов, сотрудникам которой предоставлен доступ к исправлению времени за любую неделю любого сотрудника, а также к скачиванию отчета по всем сотрудникам за неделю.
Создан ряд отчетов для контроля рабочего времени сотрудников и расчета эффективности каждого.
Функционал таймшитов внедрен для контроля рабочего времени, подсчета эффективности сотрудников и показывает, насколько сотрудник был задействован в проектных активностях, и какие сотрудники приносят компании наибольшую пользу.
Система управления проектами
Этап 1. Система согласований
На первом этапе была настроена система коммуникации для согласования сделок, мероприятий и документооборота (договоры, счета и акты).
Бизнес-процесс согласования включает в себя:
- Протокол согласования
После согласования документов пользователи могут видеть: кто, в каком порядке, когда (дата и время принятия решения) согласовал или не согласовал документ, а также комментарии к согласованию.
Во всех процессах есть возможность возврата документа на доработку.
- Лист согласования
Это документ, который автоматически формируется в конце согласований как при положительном, так и при отрицательном исходе. Для этого RDN Group научили процессы в ленте работать с генератором документов. Данный функционал позволяет в удобной форме передать руководству документы на подписание.
- Подключение помощников
На всех этапах процесса согласования сотрудник имеет возможность составить запрос на подключение другого работника для помощи с задачей. В этом случае сотрудник-помощник имеет возможность выразить свое мнение по согласованию и комментариям.
- Периоды утверждения
Для того, чтобы процессы протекали без остановок, было реализовано автосогласование. Если сотрудник по каким-то причинам не утвердил документ в заданный период, то система ставит отметку об автосогласовании.
- Систему уведомлений
Система рассчитывает срок и за рабочие сутки до наступления срока выполнения задания отправляет напоминание. Также каждый день для каждого сотрудника система формирует индивидуальный список заданий для выполнения и отправляет его на email.
Результаты:
Благодаря адаптации процессов согласования документооборота в электронном формате на платформе Битрикс 24, сократилось время на согласование документов, крупные сделки и объемный документооборот стали более прозрачными, время на подписание документов сократилось. У ответственного лица появилась возможность контроля всех этапов без личного контакта, так как система сама напомнит о себе.
Этап 2. Инвестиции
Отдельный важный блок платформы занимают инвестиционные проекты. Для удобной работы по инвестиционным проектам в Битрикс24 были выполнены следующие настройки:
Все заявки в автоматическом режиме поступают с формы на сайте в Битрикс24.
После принятия инвестиционного проекта подписание обязательных документов, взаиморасчетов происходит с помощью смарт-процесса. Это позволяет на каждой стадии ставить задачи, которые могут быть выполнены на любом последующем этапе.
После прохождения смарт-процесса пользователь заполняет карточку инвестиций, в которую добавляет файлы по проекту, протоколы, описания и другие данные.
Этап 3. Управленченский консалтинг
Это внебанковский сервис, который предоставляет услуги бизнесу по стратегическому, операционному, инвестиционному консалтингу, управлению строительными проектами, сопровождению государственно-частного партнерства, работе с органами государственной власти и общественным сектором.
Для оптимизации и прозрачности бизнес-процессов в этом направлении все работы были перенесены на единую платформу.
Благодаря настройке смарт-процесса в Битрикс24 удалось реализовать следующие особенности:
Проект ведется по стадиям и содержит в себе не только документы, но и информацию о фактически затраченных часах на данный проект.
Каждому проекту после согласования выдается проектный код. Без кода активность не может перейти в стадию проекта. В результате этого сотруднику, подавшему проект, приходит оповещение о согласовании проекта и присвоении уникального кода. Проектный код несет в себе информацию о проекте (кто курирует проект, тип проекта).
После выдачи проектного кода для проекта автоматически создается новая группа для работы с ним.
Результат:
Данный формат позволяет руководству отслеживать ход проектов и финансовую показатели, контролировать работу и сокращать время согласования.
3. Результаты сотрудничества
Настроенные бизнес-процессы в Битрикс24 позволяют сотрудникам и руководящему составу составлять планы и прогнозировать сроки выполнения задач, контролировать эффективность рабочего дня сотрудников и открытые вакансии, которые необходимо заполнить. Раздел HR-оптимизация, реализованный в Битрикс24, позволит компании уменьшить количество фактических часов работы сотрудников и руководства, а также контролировать рабочий процесс и эффективность команды или отдельного сотрудника, что напрямую влияет на прибыль компании.
Благодаря адаптации процессов согласования документооборота в электронном формате на платформе Битрикс24, сократилось время на согласование документов, крупные сделки и объемный документооборот стали более прозрачными, время на подписание документов сократилось. У ответственного лица появилась возможность контроля всех этапов без личного контакта, так как система сама напомнит о себе.
4. Заключение
Внедрение цифрового пространства позволило: оптимизировать HR процессы (подбор персонала, табель учета рабочего времени, заявки на отпуск сотрудников), сделать прозрачным процесс ведения инвестиционных и консалтинговых проектов, автоматизировать согласование договоров, сделок, счетов и актов.
Благодаря созданному бизнес-процессу согласования сделок удалось сократилось время на утверждение и подписание документов, процесс стал более оперативным и не привязанным к месту лица принимающего решения по согласованию. Появилась возможность в рамках единого окна составлять коммерческие предложения, приглашать сотрудников для внесения изменений. А также передавать документы конечному клиенту вне системы.