Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Создание уникальной цифровой платформы на базе "1С:ERP Управление строительной организацией" для автоматизации процессов управления поставками в АО "МОСИНЖПРОЕКТ"

02 декабря ‘24

Заказчик: "Мосинжпроект"

Платформа уникальна для российской строительной отрасли. Ее использование способствует минимизации нежелательных рисков для холдинга и повышению эффективности рабочего времени сотрудников.

Агентство-исполнитель кейса

RDN Group

RDN Group – это компания веб-интегратор, технологический лидер по разработке личных кабинетов на российском рынке. Мы специализируется на проектах внедрения 1С-Битрикс24 Enterprise и 1С-Битрикс: Управление сайтом Enterprise (корпоративных порталах, высоконагруженных сайтах, E-commerce решениях).

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

"Мосинжпроект" – один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, участник ключевых градостроительных программ Москвы, включен в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ.

Заказчик столкнулся с проблемой длительного процесса согласования по выбору подрядчиков, а также необходимостью быстрой оценки благонадежности выбранной организации, что сказывалось на скорости работы сотрудников.

Цель проекта - создание уникальной цифровой платформы на базе "1С:ERP Управление строительной организацией 2" (1С:ERP УСО), которая позволит автоматизировать процессы управления поставками, обеспечит оптимальное распределение ресурсов и контроль качества поставок.

Задачи:

- Провести анализ текущей ИТ-системы блока Поставок и товародвижения (1С:УПП);

- Сформировать целевой ИТ-ландшафт блока Поставок

- Подготовить дорожную карту проекта

- Выполнить модернизацию платформы 1С:ERP УСО 2 для реализации функций и автоматизации процессов блока управления поставками

- Интегрировать модернизированное решение на базе 1С:ERP УСО 2 со смежными ИТ-системами для получения полной информации о потребностях и разделении поставок.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Ситуация до внедрения

Специалисты холдинга приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием "Мосинжпроекта" с 2011 года введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. Важнейшим проектом стало создание Большой кольцевой линии.

Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства, таких как парк "Зарядье" с концертным комплексом и Дворец гимнастики Ирины Винер в Лужниках. При проектировании и строительстве в холдинге применяются цифровые инновации, современные программные комплексы и передовое строительное оборудование. Специалисты "Мосинжпроекта" внедряют в производственные процессы собственные разработки, в том числе в области технологий информационного моделирования.

При осуществлении рабочей деятельности сотрудниками использовались следующие автоматизированные системы и функционал:

- Система 1С:ERP УСО и взаимодействующие, наличие лицензий на данный продукт, наличие уже развернутой (действующей) платформы на серверах АО "Мосинжпроект" (справочник "Номенклатура"), наличие функциональности и процессов, учитывающих особенности процессов строительной компании,

- "1С:Управление производственным предприятием" (регламентированный учет)

- "1С:Зарплата и управление персоналом" (кадровый учет и расчет заработной платы),

- Учет финансового-закупочной деятельности, учет и согласование договоров.

Уникальность и инновационность проекта

Уникальность и инновационность проекта заключаются в создании специализированной платформы на базе 1С:ERP УСО 2 для автоматизации управления поставками. Эта платформа позволяет выдерживать высокие нагрузки, а также адаптирована под конкретные потребности заказчика.

Ключевые особенности проекта — интегрированное решение с инжинирингом и стройкой и создание цифрового интерфейса для поставщиков и подрядчиков. Это достигается путём интеграции со смежными ИТ-системами для получения полной информации о потребностях и распределения поставок, а также внесения в систему заказных спецификаций и определения источников поставок.

Платформа уникальна для российской строительной отрасли. Ее использование способствует минимизации нежелательных рисков для холдинга и повышению эффективности рабочего времени сотрудников. В личном кабинете контрагенты могут работать с финансовыми сервисами, например, получать информацию о возможном кредитном лимите, следить онлайн за процессом получения банковских гарантий и реестром платежей.

Сервис отображает интегральный рейтинг контрагентов, анализируя который они смогут достигать более высокие позиции. Кроме того, предусмотрена и оперативная поддержка пользователей, она обеспечивается через горячую линию и сервис обращений.

Сервис призван стать единым окном взаимодействия с поставщиками и подрядчиками на всех этапах: от проработки рынка до финальной отчетности по поставкам.

Ведется глубокий мониторинг контрагента в зависимости от вида выполняемых работ. На основании внутренней системы оценок ГК "Мосинжпроект" формируется класс контрагента согласно его возможностям и компетенциям.

По итогам мониторинга потенциальные поставщики и подрядчики получают обратную связь по зонам роста и развития. Это позволяет впоследствии получать приглашения на участие в закупках. Для новых, ранее не задействованных на объектах холдинга, но устойчивых и перспективных компаний появилась возможность заявить о себе на высоком уровне. Предложить свои услуги смогут и иностранные контрагенты из дружественных стран.

Интеграционные потоки с другими системами:

- Актуализация и передача данных в систему закупок и поставок согласно ГРД (MDR)

- Отправка РКД и тех. документов через Портал поставщиков

- Получение заказных спецификаций и их передача через СТДО в систему закупок и поставок

- Получение, согласование ТКП на стадии Р

- Запрос на внесение корректировок и согласование Аналогов в Заказной спецификации

- Отправка уведомлений об отгрузке и статусах поставок в систему закупок и поставок для актуализации PSR и статуса реализации объектов

- Проведение мониторинга, аккредитации и формирование реестра контрагентов на портале

- Проведение полного цикла закупки от внесения потребности до поставки на объект.

Внедренные программные продукты

- 1С:ERP Управление строительной организацией :

- Модуль закупок

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура Системы включает:

- Клиентов Системы и клиентское ПО (Web/Desktop);

- Компоненты управления ресурсами;

- Компоненты администрирования;

- Прикладные компоненты;

- Компоненты представления:

- система хранения данных;

- сервер приложений;

- сервер баз данных.

Система создана путем модернизации готовых коммерческих платформ. Система состоит из двух подсистем:

1. Подсистема "Материально-технического обеспечения" для работы с поступающей потребностью и разделением поставок,

2. Подсистема "Портал контрагентов".

Для подсистемы "Материально-технического обеспечения" модернизирована под нужды Заказчика система "1С:ERP Управление строительной организацией 2" ввиду наличия лицензий на данный продукт, наличия уже развернутой (действующей) платформы на серверах АО "Мосинжпроект" (справочник "Номенклатура"), наличии функциональности и процессов, учитывающих особенности процессов строительной компании. Подсистема "Портал контрагентов" реализован на базе "1С-Битрикс: Управление сайтом".

Для формирования требований к системе были проанализированы исторические данные за 3 года (это документация по более чем 20 станциям и перегонам, а также автодорог и крупным строительным объектам. Примерно 20 000 уникальных номенклатур на 1 строительный объект, а также сопутствующие справочники и документы).

В проекте были выполнены типовые и нетиповые интеграции, которые позволили реализовать функционал портала в полном объеме, учитывая сложные бизнес-процессы и длинную цепочку согласований.

- Dadata – для регистрации и ускорения получения информации о компаниях на Портале контрагентов.

- Spark – для мониторинга и получения финансовой информации о компании.

- 1С-Битрикс: Управление сайтом – портал для работы с договорами, отчетами поставки подрядчика, уведомления об отгрузке, прайс-листы, коммерческие предложения, мониторингом.

- КХД – обмен файлами между системами

- BI-система – для отображения бизнес-метрик

- 1С:УПП - для оперативного обмена справочной информацией: контрагентов, договоров, сотрудников, систем и другими.

- КИС СТДО - для обмена объектами строительства и спецификациями.

- Primavera - для обмена плановыми сроками поставок.

- Росэлторг - для автоматизированной публикации закупок.

Множественные интеграции значительно ускорили процессы согласования и движения документов. Так, благодаря интеграции с сервисами проверки и упорядочения юридических данных, организации, уже имеющие контрактные отношения с компанией, могут быстро предоставлять всю необходимую отчетность по поставкам и работам. А интеграция с Росэлторг позволяет опубликовать новую закупку в "один клик".

Количество автоматизированных рабочих мест: 80

3. Результаты сотрудничества

- За счет создания уникальной платформы на базе 1С:ERP УСО 2, которая автоматизирует процессы управления поставками, ускорено выполнение бизнес-процессов на 30%.

- Оптимизированы цепочки движения документов с помощью цифровизации бумажных носителей и создания форм документов в электронном виде.

- Упрощены процессы согласования и взаимодействия между подразделениями за счет статусной модели документов и процессов согласования через документооборот.

- Выполнены интеграции со смежными ИТ-системами, на которых выведена информация для внешних пользователей или подрядчиков.

- Сократилось время взаимодействия с внешними подрядчиками.

- Был оцифрован новый процесс - банковские гарантии. Контрагент может запросить свой кредитный рейтинг и получить информацию о рейтинге, кредитном лимите, состоянии финансово-хозяйственной деятельности.

4. Заключение

Была создана уникальная цифровая B2B платформа, которая как позволяет подрядчикам и поставщикам заявить о себе в качестве потенциального контрагента холдинга, так и упрощает работу действующих подрядчиков, работающих на градостроительных проектах столицы

Агентство-исполнитель кейса

RDN Group

RDN Group – это компания веб-интегратор, технологический лидер по разработке личных кабинетов на российском рынке. Мы специализируется на проектах внедрения 1С-Битрикс24 Enterprise и 1С-Битрикс: Управление сайтом Enterprise (корпоративных порталах, высоконагруженных сайтах, E-commerce решениях).