Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Конкурентный анализ: чем ваша компания лучше других?

02 декабря ‘24

Заказчик: Центр малоэтажного строительства

Клиент обратился к нам в CoffeeStudio для проведения аналитики своего позиционирования среди конкурентов, чтобы выявить сильные стороны и зоны для роста, и спланировать каналы развития.

Агентство-исполнитель кейса

Coffee Studio

Клиент обратился к нам в CoffeeStudio для проведения аналитики своего позиционирования среди конкурентов, чтобы выявить сильные стороны и зоны для роста, и спланировать каналы развития.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Для начала немного расскажем о нашем клиенте, им стал Центр малоэтажного строительства (далее – ЦМС). Это компания, которая занимается проектированием и строительством загородных домов под ключ.

Задачи:

  • Определить перечень ключевых аккредитованных конкурентов ЦМС посредством мониторинга рынка города Пскова и аналитики открытых данных;
  • Провести конкурентный анализ для определения текущего позиционирования клиента, выявления его сильных сторон и возможных зон роста.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Этапы работ:

  • Провели анализ рынка по оказанию строительных услуг для формирования актуального списка аккредитованных конкурентов;
  • Оценили представленность конкурентов в доступных источниках;
  • Провели юзабилити-аудит сайтов и сообществ;
  • Отработали вопрос ценообразования;
  • Выявили сильные стороны и зоны роста заказчика и конкурентов;
  • Сформировали рекомендации для клиента по улучшению качества представленности бренда.

Что мы сделали?

1. Подготовили итоговый список из 12 конкурентов для последующей аналитики, посредством первичного изучения:

  • 30 контрагентов полученных от банка при посещении;
  • 60 контрагентов опубликованных на сайта банка;
  • 9 контрагентов изученных на сайте 2-го банка;
  • 17 контрагентов из открытого поиска в интернете.

2. Оценили общую представленность клиента и ключевых конкурентов на площадках:

  • Сайт;
  • Соцсети;
  • Яндекс Карты;
  • Дзен;
  • Telegram;
  • WhatsApp;
  • Одноклассники.

Почему это важно?

  • Повышение узнаваемости бренда, и как следствие, конкурентоспособности;
  • Увеличение охвата аудитории;
  • Улучшение качества обслуживания и удобства для клиентов;
  • Снижения затрат на маркетинг.

3. Проанализировали тональность каждого бренда в Яндекс и Google

Почему это важно?

  • Контроль негатива;
  • Улучшение имиджа;
  • Увеличение лояльности и доверия клиентов.

4. Проанализировали наличие запущенной рекламы

Почему это важно?

  • Привлечение новых клиентов;
  • Повышение узнаваемости бренда;
  • Конкурентоспособность;
  • Увеличение продаж;
  • Целевая аудитория;
  • Анализ результатов;
  • Гибкость и оперативность информирования.

5. Провели юзабилити-аудит сайтов и наличие SEO

Почему это важно?

  • Улучшение пользовательского опыта;
  • Увеличение конверсии;
  • Повышение рейтинга в поисковых системах;
  • Конкурентоспособность;
  • Укрепление бренда;
  • Адаптивность;
  • SEO-оптимизация;
  • Лояльность клиентов.

6. Провели аудит сообщества ВКонтакте и Гео-сервисов

Почему это важно?

  • Анализ текущей ситуации;
  • Сравнение с конкурентами;
  • Разработка стратегии развития;
  • Повышение вовлеченности аудитории;
  • Мониторинг изменений;
  • Оптимизация контента;
  • Улучшение взаимодействия с аудиторией.

7. Провели аналитику открытой информации на сайте на предмет доступности и прозрачности понимания клиентом

Почему это необходимо пользователю и собственнику:

  • Понимание того, что предлагает компания;
  • Сравнение с конкурентами;
  • Принятие решения о покупке;
  • Доверие к компании;
  • Повышение конверсии;
  • Улучшение пользовательского опыта;
  • SEO-оптимизация.

3. Результаты сотрудничества

Какой результат мы смогли достичь и что в итоге получил клиент после конкурентного анализа от CoffeeStudio?

Мы подсветили сильные стороны клиента:

  • SEO;
  • Юзабилити сайта;
  • Представленность на базовых ключевых интернет-площадках;
  • SMM.

Мы определили зоны роста клиента и сформировали ряд рекомендаций:

  • Представленность в каналах Дзен, Telegram и WhatsApp;
  • Управление репутацией бренда, как стратегически важная ступень развития компании;
  • Гео-сервисы, заполненность карточки информацией и рекламное продвижение;
  • Отражение промо на сайте.

4. Заключение

Итоги:

По итогу нашей работы, клиент получил презентацию из 74 аналитических слайдов со своим текущем позиционированием среди конкурентов, информативными и наглядными таблицами и выводами, а также рядом структурных рекомендаций по представленности и развитию бренда.

Команда CoffeeStudio значимо повысила свой опыт и успешно выполнила задачу клиента, разработав стратегию развития бренда через анализ конкурентов.

Агентство-исполнитель кейса

Coffee Studio

Клиент обратился к нам в CoffeeStudio для проведения аналитики своего позиционирования среди конкурентов, чтобы выявить сильные стороны и зоны для роста, и спланировать каналы развития.