Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Личный кабинет сотрудника как инструмент цифровизации отношений на предприятии.

02 декабря ‘24

Заказчик: АО "Соликамскбумпром"
Страница кейса/результат: https://lk.solbum.ru/

Создали онлайн-пространство для общения сотрудников с администрацией предприятия.

Агентство-исполнитель кейса

Praweb

Специализируемся на разработке цифровых продуктов для производственных предприятий.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В конце 2022 года АО «СоликамскБумПром» приняло решение о создании и интеграции корпоративного портала в свою инфраструктуру с целью формирования единой информационной среды.

Для реализации этого проекта была выбрана наша компания, так как мы уже имеем более чем трёхлетний опыт сотрудничества с предприятием.

Главной задачей портала стало максимальное вовлечение сотрудников в общественную жизнь предприятия.

Дополнительные задачи:

  • Объединить всех сотрудников в единое информационное пространство, где они смогут получать актуальную информацию о своей работе, целях предприятия и личных целях.
  • Предоставлять весь перечень административных услуг с минимальными издержками – как финансовыми, так и временными.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Невозможно достичь этих целей без единого личного кабинета для сотрудников – это вход в мир цифровых сервисов компании. Через него сотрудник будет взаимодействовать с компанией.

Мы персонализируем этот кабинет и предоставляем доступ к определённым услугам.

Доступ должен быть защищён, поскольку в личном кабинете информация доступна только конкретному сотруднику, а часть этой информации конфиденциальна и может негативно сказаться на корпоративной культуре.

Важно соблюсти баланс между полезными функциями для предприятия и для сотрудника, так как любая информационная система, а личный кабинет и корпоративный портал являются такими, на старте всегда вызывает отторжение и это нормально. Люди боятся всего нового. Поэтому полезные функции должны быть в приоритете. Например, самая понятная для всех функция – получение расчетного листа онлайн до того, как сотрудник получит на руки заработную плату.

Базовый функционал, с которого был начат портал:

  • Получение Р/Л;
  • Запрос справок;
  • Описание льгот;
  • Информация о своей профессии;
  • Персональные и групповые уведомления;
  • Новостная лента с возможностью подать заявку на участие в мероприятиях;
  • Справочная информация о предприятии, включая политики по управлению персоналом и охране труда.

Это все — информирование сотрудника. Первое — это расчетные листы, ради которых сотрудник заходит. А все остальное — Соликамсбумпром, как предприятие хочет, чтобы сотрудник знал.

То есть, когда сотрудник заходит за расчетным листом, то заодно он потребляет информацию от предприятия.

Далее реализовали дополнительный функционал уже после запуска портала:

  • Профсоюзные билеты — профсоюзный билет всегда с собой в мобильном телефоне;
  • Телефонный справочник со всеми телефонными номерами предприятия — все телефоны служб в одном месте, с удобным поиском;
  • Лайки и просмотры новостей — практически мини-социальная сеть, которая помогает отслеживать вовлеченность сотрудников в новостную повестку предприятия.

3. Результаты сотрудничества

На сегодняшний день более 60% сотрудников являются активными пользователями портала (более 10 заходов в месяц на сотрудника).

В сентябре этого годы мы были на HR саммите по автоматизации HR-процессов, оттуда привезли цифру – 70% вовлеченности сотрудников уже считается мега-результатом. Поэтому мы довольны своей работой.

Людмила Фисюк

директор по социальным вопросам и взаимодействию с органами власти, АО “Соликамскбумпром”

Достижение по вовлеченности в портал мы совместно обеспечили за семь месяцев его внедрения. Благодаря тому, что коллектив компании теперь в одном информационном поле, существенно возросла активность сотрудников. Это отличный способ коммуникации. На следующий год у нас большие планы по расширению функциональной нагрузки портала.

4. Заключение

Планы на 2025 год согласованы. Будем внедрять, замерять результат и вовлеченность сотрудников.

Сейчас все переходит в цифровой формат и те предприятия, которые обеспечат комфортную среду взаимодействия, будут иметь преимущество перед теми, кто придерживается старых методов работы. В любом случае все предприятия к этому придут. Рано или поздно.

Агентство-исполнитель кейса

Praweb

Специализируемся на разработке цифровых продуктов для производственных предприятий.