
Авторизация

Сброс пароля
Личный кабинет сотрудника как инструмент цифровизации отношений на предприятии.
Заказчик: АО "Соликамскбумпром"
Страница кейса/результат: https://lk.solbum.ru/

Создали онлайн-пространство для общения сотрудников с администрацией предприятия.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В конце 2022 года АО «СоликамскБумПром» приняло решение о создании и интеграции корпоративного портала в свою инфраструктуру с целью формирования единой информационной среды.
Для реализации этого проекта была выбрана наша компания, так как мы уже имеем более чем трёхлетний опыт сотрудничества с предприятием.
Главной задачей портала стало максимальное вовлечение сотрудников в общественную жизнь предприятия.
Дополнительные задачи:
- Объединить всех сотрудников в единое информационное пространство, где они смогут получать актуальную информацию о своей работе, целях предприятия и личных целях.
- Предоставлять весь перечень административных услуг с минимальными издержками – как финансовыми, так и временными.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Невозможно достичь этих целей без единого личного кабинета для сотрудников – это вход в мир цифровых сервисов компании. Через него сотрудник будет взаимодействовать с компанией.
Мы персонализируем этот кабинет и предоставляем доступ к определённым услугам.
Доступ должен быть защищён, поскольку в личном кабинете информация доступна только конкретному сотруднику, а часть этой информации конфиденциальна и может негативно сказаться на корпоративной культуре.
Важно соблюсти баланс между полезными функциями для предприятия и для сотрудника, так как любая информационная система, а личный кабинет и корпоративный портал являются такими, на старте всегда вызывает отторжение и это нормально. Люди боятся всего нового. Поэтому полезные функции должны быть в приоритете. Например, самая понятная для всех функция – получение расчетного листа онлайн до того, как сотрудник получит на руки заработную плату.
Базовый функционал, с которого был начат портал:
- Получение Р/Л;
- Запрос справок;
- Описание льгот;
- Информация о своей профессии;
- Персональные и групповые уведомления;
- Новостная лента с возможностью подать заявку на участие в мероприятиях;
- Справочная информация о предприятии, включая политики по управлению персоналом и охране труда.
Это все — информирование сотрудника. Первое — это расчетные листы, ради которых сотрудник заходит. А все остальное — Соликамсбумпром, как предприятие хочет, чтобы сотрудник знал.
То есть, когда сотрудник заходит за расчетным листом, то заодно он потребляет информацию от предприятия.
Далее реализовали дополнительный функционал уже после запуска портала:
- Профсоюзные билеты — профсоюзный билет всегда с собой в мобильном телефоне;
- Телефонный справочник со всеми телефонными номерами предприятия — все телефоны служб в одном месте, с удобным поиском;
- Лайки и просмотры новостей — практически мини-социальная сеть, которая помогает отслеживать вовлеченность сотрудников в новостную повестку предприятия.



3. Результаты сотрудничества
На сегодняшний день более 60% сотрудников являются активными пользователями портала (более 10 заходов в месяц на сотрудника).
В сентябре этого годы мы были на HR саммите по автоматизации HR-процессов, оттуда привезли цифру – 70% вовлеченности сотрудников уже считается мега-результатом. Поэтому мы довольны своей работой.
Людмила Фисюк
директор по социальным вопросам и взаимодействию с органами власти, АО “Соликамскбумпром”
Достижение по вовлеченности в портал мы совместно обеспечили за семь месяцев его внедрения. Благодаря тому, что коллектив компании теперь в одном информационном поле, существенно возросла активность сотрудников. Это отличный способ коммуникации. На следующий год у нас большие планы по расширению функциональной нагрузки портала.


4. Заключение
Планы на 2025 год согласованы. Будем внедрять, замерять результат и вовлеченность сотрудников.
Сейчас все переходит в цифровой формат и те предприятия, которые обеспечат комфортную среду взаимодействия, будут иметь преимущество перед теми, кто придерживается старых методов работы. В любом случае все предприятия к этому придут. Рано или поздно.