Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Дизайн нового мобильного приложения для работы с предписаниями от контролирующих органов • Data Solution

02 декабря ‘24

Заказчик: Data Solution

Доработали существующий интерфейс сервиса с учетом требований клиента заказчика. Добавили переход к функционалу предписаний и разработали интерфейс для данного функционала на основе имеющихся наработок.

Агентство-исполнитель кейса

Собака Павлова

Улучшили внешний вид элементов приложения, спроектировали и создали макеты новых пользовательских сценариев работы с нарушениями, упрощающих взаимодействие между сторонами процесса.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Компания Data Solution занимается цифровизацией бизнес-процессов, разработĸой сложных информационных систем под ĸлюч.

Одним из продуктов компании является сервис Контроль - он позволяет автоматизировать и контролировать процессы разной сложности: от простого чек-листа для контроля за открытием смены до автоматизации процесса планирования монтажных работ с настроенными интеграциями из CRM.

С одной из задач для данного сервиса - Предписания, заказчик и пришел к нам. Данный функционал сервиса предназначен для работы контролируемых лиц с предписаниями.

Предписание — это требование от Инспектора к контролируемому лицу выполнить какие-то действия для устранения нарушений.

После получения предписания контролирующее лицо выполняет действия для исправления каждого из нарушений и подтверждает выполнение этих действий, прикладывая к соответствующему нарушению подтверждающие материалы: текст, фото или видео.

Далее Инспектор проверяет исправление нарушений, указанный в Предписании.

Бизнес-задача

Добавить в существующий интерфейс переход к функционалу Предписаний и разработать интерфейс для данного функционала на основе имеющихся наработок. Данная часть сервиса должна быть подобна на остальной функционал сервиса.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Дизайн-задача

  • 1. Проанализировать существующий интерфейс, изучить требования к функционалу и задачам.
  • 2. Продумать архитектуру сервиса и его возможности.
  • 3. Разработать карточку предписания со следующими блоками:

- общие данные по предписанию;

- перечень нарушений.

  • 4. Показать основные процессы работы со списком предписаний: создание, добавление материалов, отправка на проверку, оценка).

Во время работы над проектом, заказчик обратился за дополнительными услугами по обновлению иконки приложения. Была разработана иконка под различные платформы.

При проектировании интерфейса и сверкой с заказчиком важной особенностью было то, что в ревью принимали участие разработчики сервиса и все решения обсуждались или на звонке или в комментариях к макетам.

Это позволяло в пределах одной итерации предлагать и согласовывать те варианты, которые оптимальны как для бизнеса, так и для разработки (не усложнять техническую сторону).

Провели 4 итерации разработки макетов позволили быстро вносить корректировки и не прорабатывать варианты, которые не подходили для заказчика по техническим причинам.

1 аудит и 17 комментариев от дизайнера после обновления интерфейса в проде. Заказчик получил обратную связь для дополнительных доработок уже обновленного интерфейса.

1 иконку приложения.

Макеты интерфейса мобильного приложения для работы с предписаниями от контролирующих органов

3. Результаты сотрудничества

Заказчик получил обновленный интерфейс раздела “Предписания”, флоу с взаимодействием пользователя с данным разделом (создание предписания, отправка отчетов, оценка). Это позволило заказчику сразу передать в разработку макеты и приступить к обновлению интерфейса.

4. Заключение

Расширенный и обновленный функционал мобильного приложения для госконтроля упрощает взаимодействие инспектора и контролируемого лица. Перечень нарушений, требования, статус и сроки исправления теперь наглядно представлены, а отчитаться об устранении нарушений и предоставить в госорганы подтверждающие материалы (текст, фото или видео) можно в несколько кликов. Подготовленные макеты и user flow сразу готовы к передаче в разработку и реализации.

Агентство-исполнитель кейса

Собака Павлова

Улучшили внешний вид элементов приложения, спроектировали и создали макеты новых пользовательских сценариев работы с нарушениями, упрощающих взаимодействие между сторонами процесса.