Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как WebCanape переделывали сайт для телерадиокомпании

28 ноября ‘24

Заказчик: ГТРК «Смоленск»
Страница кейса/результат: https://gtrksmolensk.ru/

Неудобная система администрирования, хаос в рубрикаторе, проблемы с подрядчиком — с таким багажом к нам пришла ГТРК Смоленск. Рассказываем, как мы реконструировали сайт и с какими проблемами столкнулись.

Агентство-исполнитель кейса

WebCanape

Работаете в b2b и тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — мы поможем вам достичь бизнес-результатов. Звоните по телефону: 8 (800) 200-94-60, доб. 321, пишите в Telergam или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Что делать, если подрядчик, несколько лет назад разработавший сайт, не готов взяться за его реконструкцию? Ситуация не из ряда вон, но — неприятная. Именно с ней столкнулась ГТРК «Смоленск». Из-за трудностей с сайтом редакция едва не лишилась своей интернет-аудитории, а пользователи — актуального новостного контента. Как мы спасли ситуацию, рассказываем в новом кейсе.

Контекст

ГТРК «Смоленск» столкнулась с проблемой старого сайта, на котором сложно и медленно публиковались новости. Это грозило потерей аудитории. Важно было обновить сайт, улучшив его функциональность, упростив администрирование и сохранив архив новостей. Кроме того, после блокировки YouTube потребовалась интеграция с VK Видео для видеоконтента.

Перед нами редакция поставила несколько задач:

  • обновить дизайн, сделать его современным, но сохранить общую стилистику и узнаваемость;
  • сделать сайт удобным и простым в обслуживании;
  • автоматизировать постинг новостей в социальные сети;
  • сохранить старый архив новостей.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Раскладываем все по полочкам

В выборе новой админки клиент доверился нам. Для ГТРК мы остановились на нашей студийной Canape CMS. Она проста в управлении, есть много стандартных модулей, необходимых для корректной и стабильной работы информационных сайтов. Еще одно преимущество — она внесена в реестр российского ПО, а это обязательное требование к государственным сайтам.

Поскольку новости — это основной контент, было важно логично и удобно организовать этот раздел. На старом сайте новости выводились в хронологическом порядке. За эту структуру клиент не держался, поэтому мы предложили другой подход.

Сделали группировку в три блока:

  • «Главные новости» — отображаются все сюжеты, набравшие наибольшее количество просмотров за последние два дня.
  • «Главное за неделю» — новости, которые набрали наибольшее количество просмотров за последнюю неделю.
  • «Последние новости» выводятся все добавленные последние новости по умолчанию.

Но в случае, если надо подсветить какое-то особенно важное событие, достаточно установить в админке флаг «Важная новость». Тогда сюжет попадет в ТОП всех блоков.

Изменения внесли и в сам раздел. Теперь новость можно посмотреть сразу, не «проваливаясь» на детальную страницу. Видео откроется в отдельном окне. Ну а текстовая часть и больше информации размещены как раз на детальной. Список с картинками-превью помогает зрителю сориентироваться и выбрать интересующий сюжет.

Теги новостей

Рубрикатор новостей по тегам — еще одна удобная доработка, которую мы реализовали. На старом сайте такой функционал предусмотрен не был.

Теперь у модератора есть возможность присваивать сюжетам рубрики, одну или несколько, при добавлении новости на сайт.

А пользователю достаточно выбрать тему и отсортировать все новостные выпуски, которые с ней связаны.

Внимание, идет эфир

Блок с эфирами мы тоже организовали по-новому. Теперь на главной странице он автоматически формируется при добавлении новостных выпусков на сайт. В галерею выводятся выпуски за прошедший и текущий дни. В качестве превью — обложка программы.

Мы реализовали отдельный блок с расписанием телепрограмм. Сетка также автоматически формируется из добавленных эфиров. А если выпуск в текущие сутки еще не выходил, то по клику на название зритель попадает на детальную страницу, с подробной информацией и архивом старых сюжетов.

Такая система удобна для всех. Модератор может быстро и с минимальными усилиями публиковать новости. А у пользователя всегда есть перед глазами актуальная сетка вещания канала, с возможностью доступа к тем передачам, которые он пропустил.

Постинг в соцсети с сайта — в один клик

ГТРК Смоленск активно ведет свою группу ВКонтакте. А для расширения охвата зрительской аудитории планировали запуск канала в Telegram. И, естественно, одним из запросов стала организация автопостинга.

Для одного из наших прошлых проектов мы уже делали Telegram-бот для отправки отбивок с форм в чат. А для сайта ГТРК доработали его так, чтобы можно было постить новости. Интеграцию сайта с VK сделали довольно быстро через API.

Теперь модератору не надо постить сюжеты в группах вручную. При добавлении новости на сайте ее можно отправить в соцсети. Для этого есть две отдельные кнопки «Опубликовать в VK» и «Опубликовать в Telegram».

При этом публикации возможны в разных форматах. Если для новости нет видео, то пост будет состоять из заголовка, теста и прямой ссылки на сайт.

Другой вариант — со ссылкой на VK Видео. В этом случае у зрителя получается больше вариантов взаимодействия с каналом: можно бегло просмотреть ролик или перейти на сайт и получить больше информации.

При этом контент для постинга в группы можно варьировать: закрывать интересы одной аудитории в Telegram и работать с другой частью зрителей — во ВКонтакте.

YouTube нам более не друг

Первоначально телеканал ГТРК размещал все свои новостные выпуски на YouTube. 6 февраля 2024 года видеохостинг заблокировал аккаунт Смоленского филиала. Нам пришлось оперативно искать замену Ютубу. Вместе с заказчиком в конечном итоге остановились на платформе VK Видео, поскольку у телеканала уже была активная группа в этой соцсети.

Казалось бы, что проще может быть, чем добавлять на сайт видео с VK? Но все оказалось сложнее. Просто забрать ссылку на видео для своего сайта нельзя. Все взаимодействия проходят через специальное приложение VK для разработчиков, регистрация в нем обязательна.

Чтобы зарегистрироваться в приложении VK Видео, нужно было подтвердить контактные данные организации. Почти месяц проджект-менеджер решал этот вопрос в плотном взаимодействии с юристами канала. Сложность была в том, что ГТРК «Смоленск» — филиал ВГТРК, и именно этот момент мешал пройти модерацию. В ходе общения с поддержкой ВКонтакте все формальности были улажены и регистрацию подтвердили.

Теперь канал добавляет свои видеосюжеты на платформу VK Видео. А наши специалисты реализовали удобную функцию его публикации на сайте: для этого ролик достаточно «забрать» прямо из VK, кликая по кнопке «Копировать ссылку на видео». Оно подтягивается вместе с обложкой. Это удобно для модераторов, потому что не нужны отдельные шаблоны.

Неудобное «наследство»

От предыдущего подрядчика нам достался запутанный рубрикатор архива новостей. А терять порядка 45 000 фото- и видеоматериалов, накопленных за годы работы, канал, естественно, не хотел. Поэтому нужно было в целости и сохранности переместить их на обновленный сайт.

Мы применили автоматический перенос, но из-за особенностей рубрикатора — изображения хранились в форматах, которые система не поддерживала — постоянно появлялись ошибки. Чтобы их избежать, наши специалисты контролировали выгрузку вручную. Кропотливая двухдневная работа себя оправдала. Весь архив перенесли без потерь.

Обновленная главная страница

Посты в Telegram и Вконтакте

3. Результаты сотрудничества

Итог: показываем обновленный сайт

На реконструкцию сайта ГТРК Смоленск у нас ушло 4 месяца. За это время команда провела масштабные работы, которые сделали его удобным для модераторов канала:

  • переехали на новую CMS;
  • реорганизовали новостной раздел;
  • настроили интеграцию с платформой VK Видео;
  • организовали простой автопостинг в соцсети;
  • сохранили объемный архив передач и перенесли его на обновленный сайт.

Теперь обрабатывать и выкладывать ежедневный массив новостей, а также публиковать их в социальных сетях команда канала может меньшими усилиями.

А еще сайт стал понятнее и дружелюбнее для зрителей:

  • Пользователь видит новости, набравшие наибольшее количество просмотров, а также может легко отсортировать сюжеты по интересующим темам.
  • В разделах, посвященных передачам, не только доступно расписание выхода свежих выпусков, но и записи старых, которые также можно просматривать.
  • Получать свежие новости можно в привычной форме в группе ВК или Телеграме.

Для реализации проекта мы выбирали между Bitrix и нашей студийной CMS, на которой в итоге и остановились. Она полностью отвечала поставленным задачам. В ней есть все необходимые блоки, обязательные для госкомпаний, а управление более простое и удобное. Сотрудники канала смогут без лишних трудностей обновлять контент, а в случае проблем — гарантированно получить помощь от специалистов нашего агентства.

Мы не только оказываем техническую поддержку, но и обучаем, как правильно пользоваться сайтом, в рамках договора. Т.е. ситуации, когда подрядчик вдруг внезапно пропал, и обслуживать сайт стало невозможно — не повторится.

В итоге мы выполнили все пожелания заказчика, а юридические формальности с подключением VK Видео не повлияли на сроки сдачи проекта.

Сергей Максименков

шеф-редактор, ГТРК Смоленск

Обновление сайта ГТРК «Смоленск» позволило сделать работу по публикации новостей более оперативной и эффективной, а также гибкой. Гибкости настроек не хватало в предыдущей версии сайта.

Теперь панель администрирования позволяет публиковать новости в самом разном формате. Кроме того, удалось вместе с сайтом запустить телеграм-канал с минимальными трудозатратами, поскольку налажен автопостинг.

Получилось сделать платформу «Вконтакте» основой по наполнению видеоконтентом, что очень пригодилось на фоне блокировки ресурсов ВГТРК на YouTube. Это поспособствовало росту трафика в группе «Вести-Смоленск» в ВК.

Благодаря все той же гибкости настроек нам удалось создать каталог программ с понятными разделами, а также структурировать новостную ленту и публикацию выходящих эфиров. Они стали гораздо более доступными для зрителей, которые не могут смотреть наши новости по телевизору".

Так выглядит детальная страница передачи

4. Заключение

Как мы достигли таких результатов? У нас большой опыт работы с сайтами государственных компаний. Мы знаем, какими они должны быть с точки зрения и закона, и функционала. А еще WebCanape имеет статус надежного подрядчика. Это подтверждают не только отзывы довольных клиентов, но и Федеральная налоговая служба.

В нашем портфолио десятки реализованных проектов в различных тематиках, в том числе для сфер b2b и b2c. Мы делаем сайты функциональными, работающими на лиды и заявки, а не просто «для галочки» и с красивым дизайном.

Агентство-исполнитель кейса

WebCanape

Работаете в b2b и тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — мы поможем вам достичь бизнес-результатов. Звоните по телефону: 8 (800) 200-94-60, доб. 321, пишите в Telergam или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com.