Авторизация
Сброс пароля
Они улучшают связь, а мы трафик: SEO с ростом в 3 раза для низкочастотной ниши
Заказчик: GSM-Link
Страница кейса/результат: https://rubix.su/cases/gsm-link/
В этом кейсе расскажем, как нам удалось в 3 раза увеличить органический трафик для клиента из низкочастотной ниши с помощью SEO и избавить от последствий «черного» SEO. GSM-LINK — компания, оказывающая услуги по усилению мобильного сигнала для B2B и B2C.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
GSM-LINK — компания, оказывающая услуги по усилению мобильного сигнала для B2B и B2C
Компания с 2007 года работает по Москве и Московской области. Является официальным дилером ведущих российских компаний и продает оборудование по ценам производителей.
Активно сотрудничает с малым, средним и крупным бизнесом из разных сфер.
При проведении брифинга клиента мы выявили ряд его преимуществ, которые помогут в нашей работе:
— Наличие собственного каталога, позволяющего охватить большую ширину семантики и создать больше посадочных страниц.
—Взаимодействие с клиентами B2B, не только сфера B2C, что увеличивает охват рынка.
—Много информационных запросов, которые помогают привлекать трафик на сайт и продавать товар пользователям, зашедшим изучить самостоятельное усиление связи.
Клиент обратился в Rubix из-за отсутствия результата и дальнейшего закрытия студии подрядчика. В основном были заявки от B2C, в то время как работать хотелось с крупными заказчиками из разных сфер бизнеса.
Мы определили своими основными задачами перераспределение поискового трафика на B2B, а также улучшение видимости услуг в выдаче.
Также заказчик обозначил ряд своих ожиданий от результатов работы:
— Повысить видимость сайта в СПБ
— Расширить количество услуг для B2B сегмента
— Рост количества конверсий с сайта
Проблемы, которые мы выявили на старте
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
ЗАДАЧИ
Мы определили своими основными задачами перераспределение поискового трафика на B2B, а также улучшение видимости услуг в выдаче.
ХОД РАБОТ
1. Семантическое ядро и структура сайта
Собрали семантику данной ниши в полном объеме. Благодаря поисковым фразам составили корректную структуру сайта и спланировали дальнейшие работы.
2. Дополнительные посадочные страницы для услуг
На основании актуализированной структуры создали новые посадочные страницы по услугам для сегментов B2B и B2C.
3. Оптимизация страниц интернет-магазина
Для увеличения листинга добавили товары в каталог, расширили количество разделов и добавили новые теги.
4. Редизайн сайта
Прошлый подрядчик использовал методы черного SEO, из-за этого наблюдалось стабильное падение сайта в Яндекс (система распознает такие веб-ресурсы и не жалует их). Совместно с клиентом решили полностью обновить сайт, также это помогло исправить проблемы юзабилити, выявленные на этапе аудита.
ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ
Проблема: Низкочастотная ниша
Количество запросов в нише ограничено и они обладают маленьким количеством поискового трафика, поэтому нам было необходимо собрать все возможные поисковые фразы для максимального расширения сайта и сбора всех возможных посетителей.
Решение: Были собраны все возможные синонимы и LSI, чтобы расширить семантику до максимума. Была взята часть запросов, имеющая нулевую фразовую частотность, однако к началу сезонного спроса они были актуальны.
Проблема: Накрутка прямых заходов
В период с марта по июль 2024 года проводилась накрутка прямых заходов со стороны старых подрядчиков. После окончания постоянных накруток количество посещений на сайт резко упало. Затем поисковая система Яндекс резко понизила текущие позиции сайта и множество из них попало за ТОП-30. При этом трафик по Яндекс стал равен почти 0. Это касалось и разделов интернет-магазина и посадочных страниц с услугами.
Решение: В ноябре 2023 года провели редизайн, он положительно повлиял на поисковую систему Яндекс и начался плавный рост. При этом рост в Google продолжился, а значит, никакой контент при переносе не был упущен.
Проблема: Непривлекательное портфолио
У клиента в разделе портфолио была качественная, но плохо оформленная информация. Необходимо было привести детальные карточки кейсов к привлекательному виду для пользователей, чтобы с ними можно было комфортно ознакомиться и поднять общее доверие к компании.
Решение: После проведения редизайна все карточки для портфолио были наполнены большим количеством характеристик и информации, что дает пользователям полное видение и повышает доверие.
Сейчас карточка кейса содержит ключевую информацию о проекте, решение, а также фото и видео.
Пример кейса: https://gsm-link.ru/projects/vse/absolyut-nedvizhimost/
Проблема: Множество МПК страниц
В связи с большим количеством автоматически сгенерированных страниц (детальные отзывы, авторы, отдельные страницы для картинок) на сайте было множество мало-полезного контента (МПК), который мешал поисковикам т.к. преобладал над качественным контентом.
Решение: Была отключена автоматическая генерация страниц для изображений и других инфоблоков.
Проблема: Переспам на страницах
Из-за большого количества блоков на страницах было возникновение переспама по слову «связь» и другим, которые не относились никаким образом к ключам или LSI. Данные слова тянулись из блоков «Отзывы» и «Проекты». Была нарушена текстовая релевантность и страницы могли некорректно ранжироваться поисковыми системами.
Решение: Мы закрыли необходимые блоки от индексации и просмотрели версии страниц в кэше браузеров. Весь лишний текст отсутствовал на странице.
Проблема: Плохая проработка страниц услуг
При первом просмотре сайта было выявлено, что услуги заполнены некачественным текстом, а также отсутствовали важные для продвижения блоки: перелинковка с каталогом, сертификаты и письма, текстовый контент, раздел о команде и перелинковка с блогом.
Решение: При редизайне было предусмотрено обновление посадочных страниц услуг с учетом всех особенностей ниши. Специалисты Rubix отрисовали новый дизайн, мы согласовали его с клиентом и написали необходимый контент под блоки.
Каталог в масштабе 75%
Отображение кейсов с главной страницы сайта
Блок услуг на главной странице сайта
3. Результаты сотрудничества
РЕЗУЛЬТАТЫ
— Выросла посещаемость сайта
— Восстановлен поисковый трафик из ПС Яндекс
—Расширена география
Динамика переходов из поисковых систем
Динамика посещаемости страниц входа
4. Заключение
На данный момент сотрудничество с GSM-Link прервалось в связи с продажей бизнеса и развития других проектов основателя.