Авторизация
Сброс пароля
Стальное сотрудничество: комплексный интернет-маркетинг для производителя металлопроката
Заказчик: ТД «МегаСталь»
Страница кейса/результат: https://mgstl.ru/
Как за 7 лет увеличить количество заявок с 0 до 3 500 в год и перевыполнить план в период мировой турбулентности? Специалисты WebCanape знают ответы на эти вопросы. В кейсе расскажем, как мы выстроили для клиента системную лидогенерацию и объясним, зачем b2b нужен комплексный маркетинг.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«МегаСталь» — b2b на рынке металлопроката
ТД «МегаСталь» — один из крупнейших поставщиков отечественного сертифицированного металлопроката для строительных и промышленных предприятий России.
Проблема, с которой столкнулся заказчик: в начале 2016 года компания ТД «МегаСталь» находилась на стадии открытия и только планировала выходить в онлайн.
Задачи:
Необходимо было разработать функциональный и эффективный сайт, который мог бы обеспечить стабильный поток лидов на b2b-рынке металлопроката.
Кроме того, для привлечения клиентов и роста бизнеса компании требовался комплексный подход к маркетингу, включая SEO-продвижение и контекстную рекламу.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Комплексный подход для b2b
Опираясь на опыт работы с производственными и промышленными компаниями маркетологи WebCanape продумали эффективную концепцию SEO-продвижения в Яндексе и Google. И, согласовав маркетинговую стратегию лидогенерации с клиентом, приступили к разработке сайта.
Разрабатываем сайт-каталог с опережением графика
В ноябре 2016 года наша команда приступила к разработке сайта-каталога. Это онлайн-витрина, которая знакомит потенциальных покупателей с продукцией. Она позволяет быстро найти нужный товар с помощью сортировки, получить о нём информацию и оставить заявку.
Мы остановились на нашем движке — Canape CMS. Почему? Потому что это было выгодно с точки зрения бюджета клиента, и мы точно понимали, что уложимся в сроки.
Работы по созданию сайта проходили в несколько этапов:
- Разработали индивидуальный дизайн и сверстали макеты страниц.
- Подключили системы администрирования контента.
- Настроили и протестировали программные модули.
- Для быстрого добавления товаров, парсили их из открытых источников и наполняли каталог. Парсинг позволяет в автоматическом режиме собирать данные о продуктах. Это удобно, когда в каталоге много наименований.
- Подобрали подходящий по характеристикам хостинг, который обеспечивал стабильную работу сайта, и запустили проект.
- Затем провели базовую оптимизацию. Модуль управления SEO-параметрами позволил быстро сделать в админке необходимые настройки для продвижения сайта в поисковиках.
- Подключили Яндекс Метрику, чтобы получать прозрачные результаты продвижения.
- Зарегистрировали сайт в Яндекс Вебмастере и Google Search Console для индексации и сбора статистики.
Так, спустя 3 месяца мы сдали проект и уложились в сроки, обозначенные клиентом на старте работ. Бюджет на разработку составил всего 18 000 рублей.
С тех пор прошло уже 7 лет, и у клиента появилось несколько новых приоритетных направлений. Число их только растёт, но Canape CMS позволяет легко масштабировать сайт без долгих или дорогих доработок.
Сейчас на сайте детально проработан каталог продукции и направление дополнительных услуг. Мы регулярно добавляем актуальные и дорабатываем старые разделы, а также обновляем дизайн и функционал. Подключили модуль обновления цен, настроили сквозную аналитику, провели интеграцию с CRM-системой клиента.
Запускаем SEO и приводим трафик
Но вернемся в 2017 год. В феврале, сразу после запуска сайта, клиент остался с нами на услугах продвижения. Он понимал, что без дальнейшей SEO-оптимизации выйти в топ выдачи не удастся, а без этого не получится привлечь стабильный трафик.
Специалисты WebCanape начали с работ по семантике:
- собрали ключевые запросы, составили семантическое ядро сайта;
- добавили их в Топвизор — это система отслеживания позиций сайта в поисковиках;
- зафиксировали текущие позиции.
Затем провели технический аудит:
- убедились в отсутствии 404 ошибок и корректной работе 301редиректов;
- проверили работу системы статистики и правильность настройки целей;
- протестировали повторно работу форм и возможность связаться с компанией.
На финальном этапе провели аудит текстов по формальным показателям — спамность, уникальность, риск наложения текстового фильтра. Затем подготовили рекомендации по расширению структуры сайта.
Результат не заставил себя ждать. В конце февраля пошли первые переходы из Яндекса. Однако SEO — это игра вдолгую. Чтобы обеспечить устойчивый рост трафика, мы продолжили работы:
- Расширяли семантическое ядро — на апрель 2024 год оно составляет более 5000 запросов.
- Расширяли структуру сайта — добавляли разделы и подразделы под новые ключевые запросы.
- Провели текстовую оптимизацию — написали, разместили и оформили тексты на сайте.
- Запустили региональные поддомены, добавили их в Вебмастера.
Команда улучшала и коммерческие факторы, влияющие на конверсию:
- добавили способы оплаты, информацию о доставке, условиях возвратах, гарантиях, формы обратной связи и т.д.
- дополнили информацию о компании;
- расширили текстовые описания, характеристики товаров, открыли цену;
- добавили возможность сортировать и фильтровать товары, скачать прайс-лист;
- проработали мобильную версию сайта.
На этом проекте для привлечения трафика на сайт мы тестировали инструмент «Поиск по товарам Яндекса». Для этого сформировали товарный фид (YML-выгрузку) и настроили его в Вебмастере. Товарный поиск позволил привлечь в 2 раза больше новых клиентов.
В результате всех этих работ мы видим стабильный рост трафика из поисковых систем на протяжении всего времени сотрудничества: от 0 до 2 283 посетителей в месяц.
Реклама до и после февраля 2022
В первый год после разработки сайта мы занимались только SEO-продвижением. Когда из этого канала стали получать стабильный трафик и целевые лиды, клиент решил усилить эффект. Чтобы ускорить лидогенерацию, мы предложили запустить контекстную рекламу.
Заказчик уже увидел результат от работы с нами, поэтому поддержал наше предложение. В феврале 2018 года мы запустили рекламу в Яндекс Директе, а в ноябре — и в Google Ads.
В таком режиме мы обеспечивали то количество лидов, которое клиент эффективно обрабатывал и получал запланированный рост прибыли.
В 2021 году мы протестировали новый, на тот момент, инструмент Яндекса — «Мастер кампаний». Максимум конверсий — звонков и заказов на сайте — с рекламы в Директе зафиксировали в декабре того года. По сравнению с ноябрём их количество увеличилось на 139 — с 245 до 384. При этом цена лида снизилась на 8,8%.
В Google ситуация тоже складывалась удачно. По нашему опыту контекстно-медийная сеть работает на таких проектах неэффективно. Поэтому мы запустили рекламу только на поиск. Выбрали конверсионные цели и стратегию — «Оптимизированная цена за клик». В итоге в пиковые месяцы количество конверсий достигало 128. При этом их цена оставалась на прежнем уровне или даже снижалась.
После февраля 2022 года из России начали уходить иностранные компании, в их числе Google. 3 марта корпорация приостановила продажу рекламы в нашей стране, а клиент получал из этого канала 30% заявок, хотя бюджет на него был в 3 раза меньше, чем на Яндекс Директ.
Времени на раскачку и построение теорий не было. Чтобы компенсировать потерю заявок и сохранить количество заказов, мы, по согласованию с заказчиком, оперативно перенаправили бюджет в Яндекс Директ. Тогда он составлял 200 000 рублей.
На тот момент у нас уже были запущены динамические объявления на основе фида. Его легко сформировали и выгрузили с помощью одного из модулей Canape CMS. Мы обучили кампании так, что платили не просто за клики, а исключительно за конверсии.
Увеличение бюджета привело к росту конверсии на 31%. Наши специалисты не только сохранили дофевральский объём заявок, но и преумножили его. Товарная реклама оказалась настолько эффективным инструментом для лидогенерации, что приносит результаты и конверсии до сих пор.
Орловский Сергей Викторович
генеральный директор, ООО «ТД "Мегасталь"»
Реклама — основной канал получения заявок. Заказы на изготовление металлоконструкций, каркасов и по металлопрокату в целом идут исключительно с рекламы.
Орловский Сергей Викторович
генеральный директор, ООО «ТД "Мегасталь"»
Мы ведем рекламу вместе с WebCanape уже 7 лет. За это время видим только отличные результаты: заявки поступают стабильно, особенно радует их цена и качество. Одной из наших главных задач было увеличение целевых звонков из поиска. Этот показатель вырос в 2 раза!
Динамика трафика из поиска
Переходы из рекламы
3. Результаты сотрудничества
Масштабирование b2b-компании
В 2022 году клиент понял, что его бизнес готов к масштабированию. И, уже неоднократно убедившись в нашей компетентности, продвижение новых сайтов под приоритетные направления он доверил нам без сомнений.
Сайт для продажи металлоконструкций
Сайт mk-mgstl.ru для реализации металлоконструкций по индивидуальным проектам мы разработали с нуля тоже на платформе Canape CMS. Провели базовую SEO-оптимизацию и наполнили его контентом.
Сразу после сдачи проекта — в сентябре 2022 года — запустили рекламу в Яндекс Директ, чтобы оперативно загрузить производство.
В ноябре рекламный бюджет составил 142 783 рублей — это в 2 раза больше, чем в октябре. Конечно, больший бюджет не гарантирует кратного роста конверсий. Но нам удалось не только увеличить их количество со 136 до 261, но и снизить цену. И всё это в условиях жёсткой конкуренции.
Мы продолжали запускать и оптимизировать кампании, и в июле 2023 года клиент даже попросил нас притормозить с рекламой и сократить количество заявок. Его производство было обеспечено заказами уже на несколько месяцев вперед.
Сайт для продаж электросварных труб
Второй сайт — mgstl-truba.ru — разрабатывали сторонние подрядчики под производство электросварных труб большого диаметра.
Его передали к нам на рекламу в марте 2022 года и поставили задачу — получить такой объём заявок к сезону, чтобы полностью загрузить производство. И мы с этим справились.
Всего полтора месяца потребовалось специалистам WebCanape, чтобы увеличить количество конверсий почти в 6 раз — с 18 до 103 — и снизить их стоимость в 2,7 раза — с 1330 до 487.
Как мы это сделали:
- собрали семантику, подготовили объявления;
- настроили call-трекинг и email-трекинг;
- запустили рекламные кампании, а спустя месяц перевели их на стратегию «Оплата за конверсию».
Мы ведём проект по сегодняшний день и всегда даём клиенту стабильный результат. Помогаем подготовиться к высокому сезону и стимулировать продажи в несезон.
Орловский Сергей Викторович
генеральный директор, ООО «ТД "Мегасталь"»
Сейчас на рекламе у нас уже 3 проекта, а на одном даже пришлось сократить количество заявок. Получилось, что мы обеспечили загрузкой наше производство металлоконструкций на несколько месяцев вперед.
Благодарим команду WebCanape за слаженную и четкую работу. Будем покорять новые высоты только вместе с вами!
Рост визитов с рекламы и поиска за 7 лет
Рост трафика и визитов на сайт клиента от года к году
4. Заключение
Возможно ли такое долгосрочное сотрудничество без стабильно высокого результата? Очевидно, нет. Иначе клиент давно бы начал поиски более грамотного подрядчика. Но сотрудничество ТД «Мегасталь» с командой WebCanape длится уже более 7 лет.
Мы начали с создания простого сайта-каталога за 18 000 рублей, а теперь ведём три проекта клиента и помогаем дальше масштабировать бизнес. Занимаемся доработками, SEO-продвижением, настройкой контекстной рекламы. Даже кризисы и пандемии не помешали нам выстроить системную лидогенерацию через каналы digital-маркетинга.
В результате за 7 лет работы количество заявок с сайта выросло с 0 до 3 500 в год
Можно сколько угодно рассуждать о том, как b2b-компании закрепиться на рынке, регулярно получать целевые заявки и увеличивать прибыль. Практика показала: комплексный маркетинг всегда даёт лучший результат, чем работа в отдельных направлениях или с разными клиентами.