Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Контент-анализ сообщений в социальных медиа на тему хронической обструктивной болезни легких

28 ноября ‘24

Заказчик: Всероссийский союз пациентов
Страница кейса/результат: https://ba-awards.ru/2024

Проведено исследование для получения актуальной информации о соцдем характеристиках пациентов с диагнозом хронической обструктивной болезни легких, организации медицинской помощи, профилактике, обследовании и лечении при ХОБЛ, а также потребностях пациентов на базе сообщений, размещенных в соцмедиа.

Агентство-исполнитель кейса

Media Research Family

MRF – команда профессионалов в области управления репутацией (ORM, Online Reputation Management) и аналитике социальных медиа. Активно участвуем в реализации проектов в рамках Корпоративной социальной ответственности (КСО).

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задачи исследования:

• Определить портрет аудитории (социально-демографические характеристики пациентов).

• Оценить мнение аудитории об организации профилактических мер, а также обследовании и лечении пациентов с диагнозом ХОБЛ.

• Выявить проблемы и потребности пациентов с диагнозом ХОБЛ.

• Выделить наиболее популярные рекомендации врачей пациентам при ХОБЛ

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Контент-анализ сообщений:

• Содержащих упоминание ХОБЛ

• Размещенных в группах и чатах для пациентов с диагнозом ХОБЛ

Определение и анализ:

• Портрета аудитории

• Оценки организации медицинской помощи

• Профилактики, обследования и лечения при ХОБЛ

• Выявление рекомендаций врачей при ХОБЛ

3. Результаты сотрудничества

Результаты исследования подтвердили острую необходимость создания федеральной программы для поддержки пациентов с ХОБЛ. Мы выявили следующие ключевые проблемы:

• Низкая эффективность доступных по льготе препаратов. Многие из самых действенных лекарств не включены в список льготных.

• Отказ в предоставлении бесплатных лекарств пациентам без инвалидности.

• Неполное назначение жизненно важных лекарств, из-за чего пациенты вынуждены выделять дополнительный бюджет ежемесячно на покупку недостающих препаратов.

4. Заключение

Данные нашего исследования легли в основу обсуждений на Круглом столе с участием экспертов, по итогам которого была создана дорожная карта с перечнем первоочередных мер для улучшения качества и доступности медицинской помощи для пациентов с хронической обструктивной болезнью легких.

Проект был оценён:

• Мы получили благодарственное письмо от «Всероссийского союза пациентов» за вклад в решение проблемы;

• Проект получил награду «Хрустальный шар 2024» в конкурсе кейсов по аналитике социальных медиа от Brand Analytics.

Агентство-исполнитель кейса

Media Research Family

MRF – команда профессионалов в области управления репутацией (ORM, Online Reputation Management) и аналитике социальных медиа. Активно участвуем в реализации проектов в рамках Корпоративной социальной ответственности (КСО).