Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Контент-анализ сообщений в социальных медиа на тему хронической обструктивной болезни легких

28 ноября ‘24

Заказчик: Всероссийский союз пациентов
Страница кейса/результат: https://ba-awards.ru/2024

Проведено исследование для получения актуальной информации о соцдем характеристиках пациентов с диагнозом хронической обструктивной болезни легких, организации медицинской помощи, профилактике, обследовании и лечении при ХОБЛ, а также потребностях пациентов на базе сообщений, размещенных в соцмедиа.

Агентство-исполнитель кейса

Media Research Family

MRF – команда профессионалов в области управления репутацией (ORM, Online Reputation Management) и аналитике социальных медиа. Активно участвуем в реализации проектов в рамках Корпоративной социальной ответственности (КСО).

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задачи исследования:

• Определить портрет аудитории (социально-демографические характеристики пациентов).

• Оценить мнение аудитории об организации профилактических мер, а также обследовании и лечении пациентов с диагнозом ХОБЛ.

• Выявить проблемы и потребности пациентов с диагнозом ХОБЛ.

• Выделить наиболее популярные рекомендации врачей пациентам при ХОБЛ

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Контент-анализ сообщений:

• Содержащих упоминание ХОБЛ

• Размещенных в группах и чатах для пациентов с диагнозом ХОБЛ

Определение и анализ:

• Портрета аудитории

• Оценки организации медицинской помощи

• Профилактики, обследования и лечения при ХОБЛ

• Выявление рекомендаций врачей при ХОБЛ

3. Результаты сотрудничества

Результаты исследования подтвердили острую необходимость создания федеральной программы для поддержки пациентов с ХОБЛ. Мы выявили следующие ключевые проблемы:

• Низкая эффективность доступных по льготе препаратов. Многие из самых действенных лекарств не включены в список льготных.

• Отказ в предоставлении бесплатных лекарств пациентам без инвалидности.

• Неполное назначение жизненно важных лекарств, из-за чего пациенты вынуждены выделять дополнительный бюджет ежемесячно на покупку недостающих препаратов.

4. Заключение

Данные нашего исследования легли в основу обсуждений на Круглом столе с участием экспертов, по итогам которого была создана дорожная карта с перечнем первоочередных мер для улучшения качества и доступности медицинской помощи для пациентов с хронической обструктивной болезнью легких.

Проект был оценён:

• Мы получили благодарственное письмо от «Всероссийского союза пациентов» за вклад в решение проблемы;

• Проект получил награду «Хрустальный шар 2024» в конкурсе кейсов по аналитике социальных медиа от Brand Analytics.

Агентство-исполнитель кейса

Media Research Family

MRF – команда профессионалов в области управления репутацией (ORM, Online Reputation Management) и аналитике социальных медиа. Активно участвуем в реализации проектов в рамках Корпоративной социальной ответственности (КСО).

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен