Авторизация
Сброс пароля
Контент-анализ сообщений в социальных медиа на тему хронической обструктивной болезни легких
Заказчик: Всероссийский союз пациентов
Страница кейса/результат: https://ba-awards.ru/2024
Проведено исследование для получения актуальной информации о соцдем характеристиках пациентов с диагнозом хронической обструктивной болезни легких, организации медицинской помощи, профилактике, обследовании и лечении при ХОБЛ, а также потребностях пациентов на базе сообщений, размещенных в соцмедиа.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задачи исследования:
• Определить портрет аудитории (социально-демографические характеристики пациентов).
• Оценить мнение аудитории об организации профилактических мер, а также обследовании и лечении пациентов с диагнозом ХОБЛ.
• Выявить проблемы и потребности пациентов с диагнозом ХОБЛ.
• Выделить наиболее популярные рекомендации врачей пациентам при ХОБЛ
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Контент-анализ сообщений:
• Содержащих упоминание ХОБЛ
• Размещенных в группах и чатах для пациентов с диагнозом ХОБЛ
Определение и анализ:
• Портрета аудитории
• Оценки организации медицинской помощи
• Профилактики, обследования и лечения при ХОБЛ
• Выявление рекомендаций врачей при ХОБЛ
3. Результаты сотрудничества
Результаты исследования подтвердили острую необходимость создания федеральной программы для поддержки пациентов с ХОБЛ. Мы выявили следующие ключевые проблемы:
• Низкая эффективность доступных по льготе препаратов. Многие из самых действенных лекарств не включены в список льготных.
• Отказ в предоставлении бесплатных лекарств пациентам без инвалидности.
• Неполное назначение жизненно важных лекарств, из-за чего пациенты вынуждены выделять дополнительный бюджет ежемесячно на покупку недостающих препаратов.
4. Заключение
Данные нашего исследования легли в основу обсуждений на Круглом столе с участием экспертов, по итогам которого была создана дорожная карта с перечнем первоочередных мер для улучшения качества и доступности медицинской помощи для пациентов с хронической обструктивной болезнью легких.
Проект был оценён:
• Мы получили благодарственное письмо от «Всероссийского союза пациентов» за вклад в решение проблемы;
• Проект получил награду «Хрустальный шар 2024» в конкурсе кейсов по аналитике социальных медиа от Brand Analytics.