Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Развитие официальных аккаунтов в соцсетях для атомной станции

27 ноября ‘24

Заказчик: Нововоронежская АЭС

Рост подписчиков в Telegram и Вконтакте на 135% только за счет публикации нестандартного контента.

Агентство-исполнитель кейса

R52.RU

Интегратор цифровых решений. Дизайн, разработка, маркетинг, CRM и BPM-системы. Ежегодно мы занимаем лидирующие позиции в профессиональных рейтингах, что говорит о высоком качестве наших услуг. В компании работает более 60 специалистов в различных сферах digital-разработки и интернет-маркетинга.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

1. Создание позитивного образа АЗС как экологически безопасного, современного и инновационного предприятия, популяризация атомной энергетики и развенчание мифов.

2. Освещение работы атомной станции, достижений её сотрудников, экологических инициатив и вклада в развитие города и региона.

3. Разработка контент-стратегии: определение целевой аудитории, разработка тематических рубрик, определение стиля и Tone of Voice, креативный подход к созданию контента и его адаптация под интересы целевой аудитории.

4. Создание и публикация контента: подготовка текстовых материалов, визуалов, инфографики и видео, публикация новостей и актуальной информации, проведение конкурсов, викторин и других интерактивных активностей для вовлечения аудитории в диалог.

5. Рост ключевых показателей аккаунтов: увеличение подписчиков в аккаунтах на 20% за год.

Показатели группы на момент старта:

  • 4 800 подписчиков в группе ВКонтакте;
  • 400 подписчиков в Telegram-канале;
  • публикации в соцсетях оформляются без системы и четких гайдлайнов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1. Разработана система взаимодействия с Заказчиком, согласованы каналы поступления информации с учетом требований безопасности, стандарты и сроки выхода публикаций.

2. Разработаны шаблоны постов. Основные публикации готовятся на основе информации Заказчика (пресс-релизы, анонсы, объявления, переработанные материалы из корпоративной газеты). Подготовка материала к выпуску составляет не более 2-х часов.

3. В контент внедрены рубрики, которые выходят за рамки стандартных публикаций госкорпораций:

  • #атомпросто - еженедельные посты, в которых сложные вещи описаны простым языком, картинки созданы с помощью ИИ, шутки написаны реальным криэйтором
  • #ЛюдиНВАЭС и #хвостики - посты о сотрудниках станции, их увлечениях и даже об их любимых питомцах.
  • #атомныеновости - еженедельный выпуск новостей из области атомной энергетики. Новости позволяют быть интересными не только жителям города, но и коллегам по индустрии из других городов присутствия предприятий Росатома.

4. Разработана и опубликована серия инфографик. Основная задача – популяризирация атомной энергетики и снятие возможных негативных ассоциаций у жителей региона. В постах раскрывается информация о том, насколько безопасны реакторы типа ВВЭР, как отрабатываются и хранятся отходы, какая система защиты установлена на станции и т.д.

5. Создана и опубликована серия подкастов с участием сотрудников станции. Придумано название, разработано позиционирование, отрисована обложка.

6. Сняты и опубликованы горизонтальные и вертикальные видео для жителей города на общие темы без четкой привязки к атомной энергетике. Некоторые из них распространились по новостным пабликам Нововоронежа.

7. Выпущена серия лонгридов в telegram-канале на популярные темы.

8. К международным и российским праздникам разработаны необычные форматы постов. Например, к началу весны подготовлен небольшой анимационные ролик, а на День семьи, любви и верности – открытки с любовными посланиями, которые могут понять только настоящие атомщики.

9. Разработаны и отрисованы макеты стикерпаков для telegram-канала. 10 стикерпаков будут опубликованы и привязаны к самым популярным эмодзи в Telegram.

10. Внедрены игровые механики, опросы и конкурсы для активации подписчиков.

11. С целью увеличения охватов и роста подписчиков с трафиком на сообщество и telegram-канал разработана и запущена рекламная кампания на небольших бюджетах. Протестирована реклама в Telegram-каналах через Яндекс Директ. Средняя стоимость1 подписчика в группе ВКонтакте составляет порядка 60-80 руб., а в Telegram-канале – 100 руб.

Макеты оформленных постов

Макеты стикерпаков, работа продолжается

Скрин из рекламного кабинета

3. Результаты сотрудничества

1. За год рост количества подписчиков в группе ВКонтакте составил 50%. Общее количество подписчиков к апрелю 2024 г. составило 7200 человек. KPI проекта превышен в 2,5 раза. Продолжается органический прирост за счет виральности постов.

2. Вовлеченность в группе Вконтакте выше 1%. Это хороший показатель для подобных групп, где основная часть работы сводится к формированию позитивного имиджа.

3. За год рост количества подписчиков в telegram-канале составил 175% (превышение KPIпроекта более, чем в 8 раз). Общее количество подписчиков к апрелю 2024 г. составило 1100 человек, а к июлю 2024 г. – 1300 человек.

Прирост и отток подписчиков в группе ВКонтакте. Небольшой отток – обычная ситуация, так как всегда неизбежно аудитория обновляется, главное прирост постоянно значительно превышает отток подписчиков.

Динамика ER в 2024 году в группе ВКонтакте

Прирост подписчиков в telegram-канале в 2024 году

4. Заключение

Сотрудничество Интернет-компании R52.RU и Нововоронежской АЭС продолжается. Основная задача на будущее – поддерживать рост подписчиков и охватов, сохранять качество контента и внедрить новые интересные рубрики, направленные на популяризацию атомной энергетики и работу с репутацией предприятия.

Агентство-исполнитель кейса

R52.RU

Интегратор цифровых решений. Дизайн, разработка, маркетинг, CRM и BPM-системы. Ежегодно мы занимаем лидирующие позиции в профессиональных рейтингах, что говорит о высоком качестве наших услуг. В компании работает более 60 специалистов в различных сферах digital-разработки и интернет-маркетинга.