Авторизация
Сброс пароля
Контекстная реклама интернет-магазина по продаже инновационных пчелиных ульев
Заказчик: Медовая компания «Пчелиный лекарь»
Контекстная реклама интернет-магазина по продаже инновационных пчелиных ульев. После запуска, конверсий стало в 8 раз больше, а цена снизилась в 5 раз.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
1. Обеспечить максимальное количество заявок на ульи в высокий сезон (март-август).
2. Снизить стоимость конверсии в 2 раза.
3. В период высокого спроса сформировать базу клиентов на следующий год для определения загрузки производства ульев в осенне-зимний период.
4. Поддерживать интерес аудитории к продукту компании и получать максимум возможного трафика по оптимальной стоимости в период низкого спроса.
5. Обеспечить приток новых поставщиков высококачественного сырья из разных регионов РФ для полной загрузки производственной линии по переработке мёда.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Аналитика и подготовка
- Проведён аудит рекламного кабинета, выявлены технические ошибки в настройках рекламных кампаний (РК).
- Сформулированы рекомендации, возможные сценарии и гипотезы будущей РК.
- Собрано семантическое ядро из 451 ключевой фразы, проведена кластеризация запросов по кампаниям и группам.
- Подключен сервис сквозной аналитики, так как именно он помогает определить работающие рекламные кампании, объявления и ключевые слова.
- Решено разделить РК на 2 аккаунта по направлениям: продажа ульев и комплектующих; скупка мёда у оптовых поставщиков.
- Определена структура аккаунтов и этапы запуска рекламных кампаний.
- Сформулированы УТП, разработаны объявления по всем требованиям Яндекса: Заголовки, Тексты, Уточнения, Быстрые ссылки, мобильные объявления.
- Разработаны креативы.
- Вся информация загружена в рекламный кабинет и с июня 2022 г. осуществлён запуск.
2. Оптимизация рекламной кампании
В течении первых 2-х месяцев активно проводились мероприятия по оптимизации РК:
- чистка ключевых запросов и добавление минус-слов;
- анализ и удержание средней цены клика и CTR;
- снижение количества некачественного трафика;
- контроль среднего бюджета, расходуемого за день;
- тестирование и модернизация стратегий рекламной кампании;
- внесение корректировок на основе полученных данных;
- дополнительно подключен Мастер кампаний на Поиске;
- запуск рекламы на площадках в РСЯ.
3. Промежуточные результаты
На Поиске самые дешевые конверсии в звонок или заявку, стоимость колеблется от 530 до 700 рублей.
Стоимость заявки по Мастеру кампаний получилась чуть выше, чем с Поиска (до 950 руб.), что вполне объяснимо из-за алгоритма показов (совмещенный Поиск + Сети). Решено не отказываться от этого инструмента, т.к. он даёт дополнительные конверсии, и цена устраивает Заказчика.
Заявок из Рекламной сети Яндекс не очень много и их стоимость самая высокая (в диапазоне 1500-2000 руб.). Однако, учитывая особенности рекламы в РСЯ, а именно работу на узнаваемость бренда, воздействие на «холодную аудиторию», а также хорошее качество лидов, решено продолжить и эту кампанию.
4. Поддержка рекламной кампании
С августа 2022 года и по настоящее время специалистами R52.RU осуществляется постоянный контроль и поддержка РК для компании «Пчелиный лекарь». На постоянной основе проводятся следующие мероприятия:
- Актуализация и обновление семантического ядра.
- Поддержание качества входящего трафика.
- Контроль расходования рекламного бюджета, поддержание оптимальной цены клика, CTR, конверсии.
- Обновление (редизайн) и создание новых креативов, маневрирование контентом объявлений в зависимости от сезона и конкурентной ситуации.
- Разработка и тестирование новых гипотез ведения РК, внедрение корректировок текущей стратегии на основе полученных данных.
Рекламные креативы
Промежуточные результаты
3. Результаты сотрудничества
1. В настоящее время сайт beelekar.ru получает от рекламы в Яндексе более 400 заявок на покупку цельнолитых ульев в месяц. Из них 56,75% - это конверсии в звонки, 43,25% - заявки на сайте и письма. Наиболее активный рост произошёл в течении первых 3-х месяцев кампании, в дальнейшем наблюдается более плавная, но стабильно-положительная динамика. Таким образом обеспечено увеличение количества заявок от покупателей в 8 раз (рост 800%).
2. В летне-осенний период благодаря рекламной кампании в Яндексе Заказчик получает от 30 до 55 предложений от оптовых поставщиков мёда в месяц. С учётом того, что учитываются предложения о закупке от 1000 кг, данный результат клиент считает вполне удовлетворительным.
3. Средняя стоимость конверсии на текущий момент составляет 1100 руб., и в зависимости от источника (Поиск, РСЯ, Мастер кампаний) колеблется от 500 до 1500 рублей за звонок (заявку). Таким образом, KPI проекта по цене конверсии перевыполнен в 2,3 раза.
4. В настоящее время сотрудничество компании «Пчелиный лекарь» и R52.RU активно развивается, как в области интернет-маркетинга, так и в области цифровой трансформации бизнеса. С 2023 года специалисты R52.RU занимаются внедрением и поддержкой корпоративного портала Битрикс24 на предприятиях заказчика. С 2024 года подключена таргетинговая реклама в соцсетях.
5. В планах – редизайн интернет-магазина и перенос его на платформу 1С-Битрикс, а также расширение линейки маркетинговых инструментов (SEO, продвижение на Авито и т.д.).
4. Заключение
Медовая компания «Пчелиный лекарь» имеет 3 основных направления деятельности:
- это первый в России и СНГ производитель цельнолитых ульев из пенополиуретана и комплектующих к ним;
- фабрика и экспертная лаборатория по переработке до 2000 тонн мёда в год;
- собственная пасека на 400 пчелиных семей с выработкой до 20 тонн мёда в год.