
Авторизация

Сброс пароля
OMODA: развитие бренда в соцсетях
Заказчик: OMODA

Как привлечь в сообщества автобренда > 50 000 целевых подписчиков за год и повысить ER на 59%
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
OMODA — бренд китайских автомобилей, который входит в концерн Chery.
Задача бренда OMODA — занять свою долю голоса в соцсетях, выделяться среди конкурентов.
Наша задача в SMM — максимально охватить и вовлечь фокусные аудитории бренда.
Задачи из брифа:
— развивать соцсети бренда;
— охватывать аудиторию;
— привлекать новых лояльных подписчиков;
— создать коммьюнити владельцев автомобилей бренда и рассказывать потенциальным покупателям про модельный ряд.
Мы работали на две фокусные целевые аудитории:
1) Владельцы авто OMODA — для них создано отдельное коммьюнити OMODA CLUB в Telegram с UGC-контентом, активациями и инфоповодами от бренда.
2) Потенциальные покупатели — для них существуют официальные сообщества в Telegram, ВКонтакте и Instagram.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Позиционирование бренда OMODA строится вокруг лайфстайла городского жителя, который следит за трендами, инновациями и технологиями. С июля 2023 года мы активно развиваем соцсети OMODA. Наша цель — максимально охватить и вовлечь фокусные аудитории бренда.
Мы сфокусировались в соцсетях на 3-х основных направлениях:
1) Развивали официальные сообщества бренда и OMODA CLUB
Мы выбрали ключевые каналы коммуникации с аудиторией бренда — ВКонтакте и Telegram.
— Для вовлечения мы использовали: уникальный контент отдельно для каждого канала, прямые эфиры, конкурсную активность, мини-спецпроекты и коллаборации с известными пабликами и инфлюенсерами, эксклюзивные эмодзи.
— Для продвижения — охватный таргет ВКонтакте, Telegram Ads, посевы в других релевантных каналах, а также кросс-платформенный трафик.
— Отдельно развивали приложение для автовладельцев OMODA CLUB — там мы публиковали классический контент и придумывали стимулирующие акции для владельцев авто. Например, в конкурсе на идею лучшего мерча победителем стал автовладелец, который придумал кастомизированные Crocs с лого OMODA.
2) Ярко освещали инфоповоды бренда в соцсетях
— Провели презентацию новой модели авто в прямом эфире с охватом 1 350 000 пользователей.
— Ярко осветили годовщину OMODA: провели фотосессию с блогерами-автовладельцами, сняли видео для Instagram Reels и VK Клипов, провели конкурс среди владельцев и амбассадоров, вручили призы победителям.
— Поддерживали экологические акции бренда: автопутешествия эко-блогеров в Карелию и на Кавказ
— Подсвечивали коллаборации бренда в соцсетях.
— Организовывали кросс-промо с другими брендами.
— Запустили масштабную акцию к Черной Пятнице. Создали креативные материалы, разработали Key Visual для лендинга и материалов, сняли видео-ролик, сделали специальное приложение с push-уведомлениями.
— Продвигали в соцсетях сервис бренда «Онлайн-витрина» — это возможность сделать заказ машины онлайн по выгодной цене.
— Поддержали выход модели OMODA C5 в цвете Trendy Red. В момент появления нового тренд-цвета, нам нужно было максимально ярко рассказать об этом. Мы создали CGI видео, 3D анимации и выпустили серию постов.
— Осветили интеграцию OMODA C5 Trendy Red с Big Love Show к 14 февраля.
3) Работали с владельцами авто OMODA
Здесь нашей задачей было — объединять автовладельцев в комьюнити и привлекать к созданию качественного UGC-контента.
Кроме классических задач по SMM и креативу, мы делали конкурсные активности, совместно с клиентом придумываем идеи UGC-контента, с учетом статуса, интересов и образа жизни автовладельцев.



3. Результаты сотрудничества
Итоги за год ВКонтакте
— Привлекли 26 185 новых целевых подписчиков;
— Повысили вовлеченность подписчиков (ER) на 59%;
— Сократили отток аудитории на 37% (c 40% до 3%);
— Оптимизировали подход к продвижению и получили на 77% больше охвата.
Итоги за год в Telegram
— Привлекли 24 814 целевых подписчиков;
— Увеличили на 15% просматриваемость постов и View Rate (несмотря на рост аудитории канала);
— Повысили вовлеченность — на 24% увеличили комментируемость постов;
— Вошли в ТОП-25 каналов в категории транспорт по версии TGStat;
— Благодаря новой тактике продвижения увеличили средний охват постов на 40%;
— Вывели канал из теневого бана (!)
4. Заключение
Автовладельцы OMODA и потенциальные клиенты бренда стали участниками активных комьюнити на двух фокусных площадках — ВКонтакте и Telegram. Они получили возможность вести живой диалог с брендом, участвовать в создании контента, выигрывать классные призы, получать ответы на свои вопросы.