Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Demis Group и Qugo: как отразить подход H2H в брендинге

26 ноября ‘24

Заказчик: Qugo

О том, как создать устойчивую коммуникацию с целевой аудиторией с помощью обновленного фирменного стиля, — в кейсе

Агентство-исполнитель кейса

Demis Group

Брендинг — необходимый этап для любой компании. Qugo обратилась к Demis Group для разработки единого стиля маркетинговых и рекламных материалов, а также создания цельной концепции для успешного продвижения своего бренда.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Qugo — это платформа для работы с ИП, физлицами на ГПХ и самозанятыми. Главная цель клиента — найти привлекательный стиль, который сделает бренд заметным среди конкурентов, масштабируемым и отражающим главные принципы Qugo: заботу и внимание, инновации и технологичность. А также сформировать модель общения human to human (H2H), которая заменяет B2B и B2C: люди устанавливают связи с другими людьми, а не с безликими сервисами.

Представитель типичной ЦА — это руководитель в области управления персоналом, чаще всего женщина-руководитель, HR-директор. У таких людей сильно развита бизнес-ориентированность и деловые навыки, а также высокий уровень эмоционального интеллекта. Воздействие на эмоции также очень важно, но при этом необходимо выбирать корректные посылы.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

У компании Qugo уже был логотип, но отсутствовала единая система и концепция для дальнейшего развития и узнаваемости бренда.

Специалисты Demis Group приступили к разработке концепции, изучению восприятия целевой аудиторией и созданию рекомендаций для фирменного стиля, руководств, инструкций и брендбука.

Для достижения поставленной задачи было разработано три варианта стилистического оформления и создана фокус-группа для выбора наиболее оптимального варианта.

Поиск концепции

  • Первая версия основана на эстетике минимализма, чтобы подчеркнуть простоту и удобство использования платформы для пользователей. Был добавлен уникальный фигурный шлейф, который символизирует непрерывное развитие и прогресс. Этот графический элемент позволяет создавать множество эксклюзивных вариантов отображения с сохранением стилистики. Также был выбран дополнительный лимонный цвет, чтобы подчеркнуть новизну и легкость.Выбранный стиль и цветовая гамма вместе создали впечатление современности, инноваций и технологичности и вызывали положительные ассоциации у целевой аудитории.
  • Во втором варианте стилистического оформления используется сочетание градиентных кругов, которые символизируют экосистему и непрерывную связь между пользователями платформы. Использование изображений людей помогает подчеркнуть человеческий фактор, показывая, что это продукт, созданный людьми для людей.
  • Основой третьей концепции является картотека, которая символизирует привычное понимание упорядоченности данных. Карточки являются базой данных и отражают простое и понятное представление информации. Этот вариант стилистического оформления универсален и легко масштабируем.

Фокус-группа

Для определения предпочтений аудитории исследовательского проекта был проведен опрос, в котором респонденты оценивали ассоциации с различными концептами дизайна. Вариант 2 лидировал по ассоциациям с технологичностью, надежностью, дружелюбностью и способностью установления связей между пользователями. Этот вариант также был поддержан HR-департаментом и руководителями, принимающими участие в исследовании, так как он отражал экологичные взаимосвязи между людьми, гармоничную работу системы, инновационность и технологичность.

На основе выбранного варианта был разработан уникальный фирменный стиль, проработана палитра цветов, подобран подходящий шрифт и установлены правила использования логотипа и корпоративных элементов. Также дизайнеры создали различные печатные материалы, шаблон для презентаций и оформление для социальных сетей.

Было решено оставить зелёную цветовую гамму, чтобы быстро идентифицировать компанию заказчика, поскольку этот цвет уже присутствовал в бренде. Но некоторые изменения в оттенки были внесены, чтобы соответствовать последним трендам в сфере дизайна и обеспечить их актуальность на протяжении 7−10 лет. Новая цветовая схема отражает заботу и внимание, инновации и технологичность, а также философию взаимоотношений с клиентами, основанную на принципе human to human.

Визуальная айдентика

Одним из центральных элементов в визуальной идентификации является круг, который символизирует непрерывность и движение. Добавленный градиент усиливает ощущение постоянного развития и поиска, основу которых составляет Qugo — платформа для взаимодействия работодателей и сотрудников. Для усиления концепции human to human были включены изображения, созданные с помощью фото лиц людей. К основному зелёному цвету был добавлен салатовый оттенок, означающий открытость к миру и новым возможностям.

Печатные материалы

В рамках проекта были разработаны фирменные бланки, визитки и листовки, чтобы закрепить основные правила дизайна печатной продукции в соответствии с выбранным концептом. Дизайнеры придерживались минималистичного стиля, используя фирменный элемент. Также была использована техника светлого и темного дизайна для создания более выразительного эффекта.

Электронные материалы

Для электронных материалов был разработан шаблон презентации для партнеров и оформление в социальной сети. Основной социальной сетью стала Telegram, и эксперты создали несколько тематических шаблонов для оформления контента в светлых и темных тонах.

Татьяна Гапоненко

директор по маркетингу, Qugo

При опросе респондентов по вариантам дизайна вышел батл между первым и вторым вариантами, дизайн которых действительно понравился. Даже в ходе тестирования мы чувствовали, как с помощью дизайна от Demis Group начали делать продажи. В итоге наша ЦА выбрала вариант с кругами, к слову он победил с небольшим отрывом, и его мы и взяли за основу.

Первый вариант

Второй вариант

Третий вариант

3. Результаты сотрудничества

У компании появился уникальный стиль, который легко адаптируется под различные носители и помогает выделиться среди конкурентов. Брендинг подчеркивает основные идеологические принципы Qugo, такие как связь между людьми, системность, современность, инновации, доверие, забота, безопасность и упрощение работы. Была создана прочная визуальная коммуникация с целевой аудиторией, которая передает важные ассоциации, способствующие развитию бренда Qugo и его экосистемы.

Екатерина Попова

дизайнер проекта, Demis Group

Работа с данным проектом была очень увлекательной из-за актуальности темы цифровых продуктов, особенно в сфере помощи бизнесам. Отличительной особенностью стали результаты исследования восприятия предлагаемого дизайна целевой аудиторией, что позволило точно сформировать стиль, который удовлетворял бы задачам компании.

Если говорить о сложностях, то это был поиск вариантов отразить в фирменном стиле подход компании human to human. Для решения данной задачи мы разработали несколько дизайнов. Конечно, у нас изначально был вариант, на который мы делали ставки. Но чтобы подтвердить нашу теорию, было проведено исследование среди ЦА, в результате которого наша теория подтвердилась. Делая акцент на подходе human to human, в первую очередь важно показать людей, поэтому ключевым аспектом мы сделали фотографии людей. Добавили сочетание графических элементов, которое помогает подчеркнуть общность и взаимопомощь людей для людей за счёт расположения графических элементов. И придали динамики как символ инноваций и непрерывного развития за счёт использования градиента.

4. Заключение

Платформа получила уникальный адаптивный фирменный стиль, отличающий ее от конкурентов. Визуализация соединила бренд с целевой аудиторией, транслируя ассоциации, связанные с развитием экосистемы бренда Qugo.

Агентство-исполнитель кейса

Demis Group

Брендинг — необходимый этап для любой компании. Qugo обратилась к Demis Group для разработки единого стиля маркетинговых и рекламных материалов, а также создания цельной концепции для успешного продвижения своего бренда.