Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс: Bammpy и Markway: 1,5 млн на маркетплейсах

25 ноября ‘24

Заказчик: Bammpy
Страница кейса/результат: https://markway.ru/cases/kejs-15-mln-na-marketplejsah-za-tri-mesyacza/

Как за три первых месяца мы вытеснили на Wildberries лидеров рынка, продали товар на 1,5 млн рублей и успешно пережили (почти) Шушары.

Агентство-исполнитель кейса

Markway

Markway профессионально занимается репутацией брендов с 2015 года. За это время реализовано более 3000 проектов, в том числе в медицинских, строительных, финансовых, производственных нишах. Сегодня под каждый проект создается авторская стратегия продвижения, которая включает ORM / SERM / SMM / PR.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент — бренд угля для кальянов Bammpy. Это новый игрок на российском рынке, появившийся в конце 2023 года. Компания импортирует уголь с крупной фабрики в Индонезии. В составе только тапиока, вода и скорлупа кокоса. Хорошее качество угля, остаток пепла менее 2%.

Основная проблема — узкий и плотный конкурентный рынок. В России есть несколько ведущих популярных брендов, представленных в том числе в крупных торговых сетях. Они же забирают львиную долю рынка. Помимо них, есть много мелких производителей и импортеров.

На момент подключения было важно с нуля:

  • Магазин на Wildberries.
  • Реализовать SEO.
  • Разработать обложку и инфографику.
  • Создать карточки товаров.
  • Запланировать и произвести поставку на склад маркетплейса.
  • Получить первые рейтинги, отзывы и нарастить продажи.
  • Организовать и оптимизировать рекламную кампанию.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

СОЗДАНИЕ КАРТОЧЕК

1. SEO-описание: 200+ ключей

Мы проанализировали топ выдачи по 34 запросам разной частотности. Как показал анализ, клиенты ищут угли для кальянов по самым разным запросам. Всего потребовалось добавить более 200 ключевых фраз в описания. Учитывая высокую плотность, предстояла сложная задача по созданию привлекательного и при этом оптимизированного описания.

2. Категории и характеристики: 18+

Товар попал в широкую категорию “Дом”, а внутри этой категории — в разделы “Для курения”. Особенность в том, что товары маркируются 18+, то есть для просмотра нужно подтверждение возраста, что значительно сузило нашу аудиторию.

Что важно: необходимо заполнить как можно больше характеристик товара. Чем больше полезной информации, тем выше внутренняя оценка карточки, которую видит только продавец. Данная оценка также влияет на продвижение товара в ТОП на Wildberries.

3. Дизайн: неоновый уголь

Мы отстроились от конкурентов за счет совершенно другой палитры, неонового фиолетового дизайна и подсветки. Она вызывает ассоциацию с вечеринками и перекликается с дизайном упаковки. Наша карточка сразу бросалась в глаза. Инфографика выдержана в том же стиле.

ПОСТАВКИ

Совет: лучше сразу расширить остатки на складе. Они влияют на логистику и позицию товаров в поисковой выдаче маркетплейса. К моменту выхода на Wildberries мы уже нашли первого подрядчика, который сам занимался маркировкой товара (наклейка штрихкодов, упаковка, доставка до склада). Со своей стороны мы планировали дату поставки, количество товара, которая в нужную дату должна оказаться на складе маркетплейса.

НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ

Как оказалось на практике, биддеры (программы, которые автоматически назначают ставки) работают плохо. Поэтому мы выбрали ручную корректировку цен и от этого только выиграли.

В нашем случае выиграли две стратегии:

  • стратегия минимальной цены cреди лидеров продаж;
  • эффективная работа с акциями маркетплейса.

РАБОТА С РЕПУТАЦИЕЙ

После того, как мы вышли в топ и зону видимости, нас начали замечать конкуренты. И не в хорошем смысле. Мы столкнулись с неочевидной стороной конкурентной войны на маркетплейсах — заказными хейтерскими отзывами. Регулярно на карточках углей анонимы начали публиковать однотипные комментарии с оценкой в 1 балл.

К счастью, мы заранее начали работу с репутацией и просили довольных клиентов оставить мнение о наших углях на Wildberries. Это смягчило волну заказного негатива и позволило сохранить высокий рейтинг, несмотря на хейт. На момент подготовки кейса рейтинг магазина составил 4,7 балла.

В волне хейта могли быть и реальные отклики. Поэтому мы составили стратегию ответа, а на агрессивный немотивированный отклик отправляли жалобы.

Карточка товара на маркетплейсе.

3. Результаты сотрудничества

Общий результат: только за счет SEO оптимизации мы в первый месяц вышли в топ поисковой выдачи. А корректно настроенная рекламная кампания закрепила результат и обеспечила лидерство в поиске Wildberries. В результате за первые три месяца выручка на маркетплейсе составила 1,5 млн рублей.

Результаты одной из рекламных кампаний угля Bammpy в таре 1 кг.

Активные продажи на Wildberries начали работать и на результаты в поисковых системах. По запросу “угли для кальянов wb” в топе выдачи находится сообщество Bammpy во “ВКонтакте”.

4. Заключение

Чтобы заходить с оптом в кальянные, нужно наработать узнаваемость и доверие. Поэтому самый демократичный путь — выход через розницу на маркетплейсах, где сам бренд не имеет значения.

Всего с учетом органического трафика было продано около 4000 товаров на сумму около 1,5 млн рублей с общим рекламным бюджетом за три месяца 84 690 рублей.

Агентство-исполнитель кейса

Markway

Markway профессионально занимается репутацией брендов с 2015 года. За это время реализовано более 3000 проектов, в том числе в медицинских, строительных, финансовых, производственных нишах. Сегодня под каждый проект создается авторская стратегия продвижения, которая включает ORM / SERM / SMM / PR.