Авторизация
Сброс пароля
Кейс: Bammpy и Markway: 1,5 млн на маркетплейсах
Заказчик: Bammpy
Страница кейса/результат: https://markway.ru/cases/kejs-15-mln-na-marketplejsah-za-tri-mesyacza/
Как за три первых месяца мы вытеснили на Wildberries лидеров рынка, продали товар на 1,5 млн рублей и успешно пережили (почти) Шушары.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент — бренд угля для кальянов Bammpy. Это новый игрок на российском рынке, появившийся в конце 2023 года. Компания импортирует уголь с крупной фабрики в Индонезии. В составе только тапиока, вода и скорлупа кокоса. Хорошее качество угля, остаток пепла менее 2%.
Основная проблема — узкий и плотный конкурентный рынок. В России есть несколько ведущих популярных брендов, представленных в том числе в крупных торговых сетях. Они же забирают львиную долю рынка. Помимо них, есть много мелких производителей и импортеров.
На момент подключения было важно с нуля:
- Магазин на Wildberries.
- Реализовать SEO.
- Разработать обложку и инфографику.
- Создать карточки товаров.
- Запланировать и произвести поставку на склад маркетплейса.
- Получить первые рейтинги, отзывы и нарастить продажи.
- Организовать и оптимизировать рекламную кампанию.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
СОЗДАНИЕ КАРТОЧЕК
1. SEO-описание: 200+ ключей
Мы проанализировали топ выдачи по 34 запросам разной частотности. Как показал анализ, клиенты ищут угли для кальянов по самым разным запросам. Всего потребовалось добавить более 200 ключевых фраз в описания. Учитывая высокую плотность, предстояла сложная задача по созданию привлекательного и при этом оптимизированного описания.
2. Категории и характеристики: 18+
Товар попал в широкую категорию “Дом”, а внутри этой категории — в разделы “Для курения”. Особенность в том, что товары маркируются 18+, то есть для просмотра нужно подтверждение возраста, что значительно сузило нашу аудиторию.
Что важно: необходимо заполнить как можно больше характеристик товара. Чем больше полезной информации, тем выше внутренняя оценка карточки, которую видит только продавец. Данная оценка также влияет на продвижение товара в ТОП на Wildberries.
3. Дизайн: неоновый уголь
Мы отстроились от конкурентов за счет совершенно другой палитры, неонового фиолетового дизайна и подсветки. Она вызывает ассоциацию с вечеринками и перекликается с дизайном упаковки. Наша карточка сразу бросалась в глаза. Инфографика выдержана в том же стиле.
ПОСТАВКИ
Совет: лучше сразу расширить остатки на складе. Они влияют на логистику и позицию товаров в поисковой выдаче маркетплейса. К моменту выхода на Wildberries мы уже нашли первого подрядчика, который сам занимался маркировкой товара (наклейка штрихкодов, упаковка, доставка до склада). Со своей стороны мы планировали дату поставки, количество товара, которая в нужную дату должна оказаться на складе маркетплейса.
НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ
Как оказалось на практике, биддеры (программы, которые автоматически назначают ставки) работают плохо. Поэтому мы выбрали ручную корректировку цен и от этого только выиграли.
В нашем случае выиграли две стратегии:
- стратегия минимальной цены cреди лидеров продаж;
- эффективная работа с акциями маркетплейса.
РАБОТА С РЕПУТАЦИЕЙ
После того, как мы вышли в топ и зону видимости, нас начали замечать конкуренты. И не в хорошем смысле. Мы столкнулись с неочевидной стороной конкурентной войны на маркетплейсах — заказными хейтерскими отзывами. Регулярно на карточках углей анонимы начали публиковать однотипные комментарии с оценкой в 1 балл.
К счастью, мы заранее начали работу с репутацией и просили довольных клиентов оставить мнение о наших углях на Wildberries. Это смягчило волну заказного негатива и позволило сохранить высокий рейтинг, несмотря на хейт. На момент подготовки кейса рейтинг магазина составил 4,7 балла.
В волне хейта могли быть и реальные отклики. Поэтому мы составили стратегию ответа, а на агрессивный немотивированный отклик отправляли жалобы.
Карточка товара на маркетплейсе.
3. Результаты сотрудничества
Общий результат: только за счет SEO оптимизации мы в первый месяц вышли в топ поисковой выдачи. А корректно настроенная рекламная кампания закрепила результат и обеспечила лидерство в поиске Wildberries. В результате за первые три месяца выручка на маркетплейсе составила 1,5 млн рублей.
Результаты одной из рекламных кампаний угля Bammpy в таре 1 кг.
Активные продажи на Wildberries начали работать и на результаты в поисковых системах. По запросу “угли для кальянов wb” в топе выдачи находится сообщество Bammpy во “ВКонтакте”.
4. Заключение
Чтобы заходить с оптом в кальянные, нужно наработать узнаваемость и доверие. Поэтому самый демократичный путь — выход через розницу на маркетплейсах, где сам бренд не имеет значения.
Всего с учетом органического трафика было продано около 4000 товаров на сумму около 1,5 млн рублей с общим рекламным бюджетом за три месяца 84 690 рублей.