Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

БукетОпт: Разработка интернет-магазина и мобильного приложения для цветочного бизнеса

Вхождение в кейс дня

27 ноября ‘24

Заказчик: Цветочная база “БукетОпт”

Цветочная база “БукетОпт” — крупнейший оптово-розничный поставщик цветов в Сибирском регионе с 2010 года. На начало 2024 года сеть насчитывает 26 розничных магазинов.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Clouds (Диджитал Клаудс)

Эксперты в разработке eCommerce и мотивационных платформ. С 2011 года мы каждый день разрабатываем IT-продукты, которые с удовольствием используют по всему миру. 13 лет опыта в разработке, 200+ реализованных проектов, 170+ IT-специалистов в штате.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент обратился к нам запросом на создание прибыльного канала для онлайн-продаж.

Перед нами стояли задачи:

  • создать фирменный стиль и UX|UI-дизайн;
  • разработать удобный для клиентов интернет-магазин;
  • разработать кроссплатформенное мобильное приложение;
  • разработать и внедрить программу лояльности.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Дизайн.

После анализа пожеланий заказчика и изучения специфики отрасли мы выяснили, как клиент взаимодействует с сайтом, проработали план для улучшения пользовательского опыта и приступили к дизайну. Новая дизайн-концепция создавалась с учетом цветов компании, современных трендов и адаптивности. Мы также предложили вариант обновленного лаконичного логотипа.

Далее, мы разработали и согласовали прототип с интуитивно понятным пользовательским интерфейсом для обеспечения легкости навигации и совершения покупок на сайте.

Каталог товаров.

В офлайн-магазине есть витрина, в онлайне такую роль выполняет каталог. Чтобы упростить клиенту поиск нужного букета, мы проработали структуру каталога и карточек товаров:

  • добавили подробное описание, состав и возможные вариации букетов;
  • указали сроки и точное время доставки;
  • добавили параметры оформления и размеры букетов;
  • разместили информацию о гарантии и условиях возврата, о скидках и бонусах по программе лояльности.

В дополнение было улучшено качество и увеличено количество фотографий, что сделало сайт более живым и привлекательным — фотографии букета с разных ракурсов помогают клиенту увидеть цветы со всех сторон и определиться с выбором.

Разработка функционала

Регистрация. Настроили процесс регистрации и авторизации через социальные сети для упрощенного входа, а также идентификацию покупателя по номеру телефона. Также был настроен односторонний обмен данными: 1С клиента — сайт.

Управление заказами. Разработали комплексную систему управления потоком заказов, которая также позволяет эффективно управлять клиентской базой. Мы реализовали интеграцию с системой учёта заявок — заявки автоматически выгружаются в 1С.

Менеджеру доступна информация по заказу:

  • статус заявки (номер заказа);
  • контакты клиента (имя, телефон);
  • количество товаров в корзине;
  • стоимость заказа;
  • способ оплаты.

Оформление заказа и корзина. Реализовали:

  • удобный функционал корзины покупателя и процесс оформления заказа;
  • автоматический расчет стоимости и доставки. Если заказ состоит из нескольких позиций, то стоимость рассчитывается автоматически исходя из цены каждой отдельной позиции в 1С. Такая автоматизация снимает нагрузку по расчету с ответственного лица при изменении цен и т.п.;
  • расширенный поиск по сайту.

Интеграция с платежными системами. Реализовали поддержку различных платёжных систем, благодаря чему процесс оплаты стал удобным и безопасным для пользователей.

Доставка. Настроили прямую интеграцию с сервисом “Яндекс Доставка” для обеспечения оперативной отправки цветов по указанному адресу.

Обратная связь. Настроили интеграцию онлайн-чата на сайте и мессенджеров с Битрикс24.

Автоматизация — важная часть для цветочного бизнеса! С ростом числа магазинов и увеличением объема заявок у клиента возник ряд серьезных задач:

  • как обрабатывать все заказы без найма дополнительного персонала.
  • как корректно организовать логистику (распределение заказов, поиск курьеров, т.д.).

Особенно важно было учитывать, что речь идет о специфическом товаре — цветах, у которых ограничен срок реализации и требуются особые условия эксплуатации, а значит быстра доставка. Совместными усилиями мы разработали следующие решения:

  • Разработали систему автоматического распределения заказов по всей сети магазинов. Как это работает: когда клиент указывает адрес для доставки, система получает координаты и сравнивает их с координатами всех магазинов, определяя самый ближайший к клиенту. Заказ получает именно этот магазин — так мы сократили время и стоимость доставки. После подтверждения заказа магазином, система автоматически вызывает курьера на указанное время доставки и оповещает клиента о статусе заказа.
  • Реализовали возможность учета уровня загрузки магазинов. Так, система может самостоятельно перенаправить заказ на ближайший более свободный магазин. Опция доступна как в ручном, так и автоматическом режиме.
  • Настроили интеграции: сначала мы настроили интеграцию онлайн-чата на сайте и мессенджеров с Битрикс24. Следующим шагом мы реализовали прямую интеграцию с сервисом “Яндекс Доставка”: заявки на поиск такси создаются автоматически, что оптимизирует процесс отгрузки. Так мы исключили человеческий фактор.
  • Интеграция с ИИ. Для составления описания товаров и заголовков мы настроили модуль с интеграцией с ChatGPT. Это позволило автоматизировать процесс создания контента.

Что еще было сделано

Программа лояльности. Для компании "БукетОпт" было также решено создать программу лояльности, которая бы помогала укреплять отношения с покупателями. Участники программы получают доступ к эксклюзивным предложениям, скидкам и специальным акциям, что делает каждую покупку более выгодной. Все зарегистрированные покупатели автоматически участвуют в программе — для этого мы настроили синхронизацию базы клиентов с 1С.

Накопления начисляются с каждой покупки и засчитываются до 10% — 1 бонус равен 1 рублю. Бонусы зачисляются на единый бонусный счет, привязанный к номеру телефона покупателя, также бонусы могут начисляться с помощью qr-кода в приложении. Бонусами можно оплатить до 50% любой покупки на сайте или в физических магазинах.

В рамках программы предусмотрены:

  • начисление подарочных бонусов за регистрацию;
  • подарочные бонусы на праздники, ко дню рождения покупателя и дням рождения его близких.

Мобильное приложение. Следующим шагом стала разработка комплексного мобильного приложения, в котором покупатель сможет сделать заказ и порадовать близких. Для удобства пользователей было решено отразить в мобильном приложении все, что было реализовано на сайте: удобный каталог, привлекательные карточки товаров и простой профиль пользователя. Также было важно внедрить функционал, с помощью которого клиент сможет оценить эффективность работы на разных этапах доставки и сделать её более эффективной.

Для разработки мы использовали фреймворк Flutter:

  • позволяет писать приложение сразу для Android и iOS, тем самым экономя бизнесу деньги и время;
  • интерфейс и бизнес-логика остаются без изменений, что сокращает время на тестирование;
  • поддержка продукта легче, быстрее, дешевле;
  • приложения работают быстро и отличаются высокой производительностью.

Все действия пользователей в приложении можно отслеживать с помощью аналитики — благодаря этому клиент может оценивать эффективность той или иной опции или функции или выяснить, с чем сталкиваются пользователи на разных этапах оформления заказа.

Реализованный функционал

  • Возможность сортировки товаров по времени доставки и доступным акциям.
  • Возможность поделиться ссылкой на букет в мессенджерах.
  • Многоуровневый каталог с поводами, на которые стоит подарить букет цветов.
  • Напоминание о днях рождения близких для отправки цветов в виде пуш уведомлений.

Каталог. Мы сохранили четкую структуру каталога — товары разбиты на категории, есть поиск и фильтры.

Личный кабинет. Чтобы войти в личный кабинет, достаточно ввести свой номер телефона и дождаться СМС с кодом. Внутри есть раздел с личными данными пользователя, раздел “Мои заказы” — можно посмотреть статус и архив заказов, раздел “Магазины” — можно посмотреть расположение офлайн-магазинов, раздел “Справочная информация” — можно найти ответы на самые популярные вопросы.

Чат. В приложении также сохранили возможность напрямую связаться с флористом через чат, чтобы проконсультироваться по выбору букета, доставке, оплате или получить ответ на интересующий вопрос.

3. Результаты сотрудничества

  • Разработали сайт buketopt.ru.
  • Разработали мобильное приложение.
  • Внедрили масштабную автоматическую систему принятия заказов: система автономно обрабатывает до 97% заказов, что позволило сократить время и стоимость доставки.
  • Снизили нагрузку на менеджеров за счет интеграции сайта с 1С.
  • Реализовали возможность доставки ночью — клиент может заказать букет в любое время суток.
  • Настроили прямую интеграцию с сервисом “Яндекс Доставка”.
  • Реализовали функционал покупки в 1 клик.
  • Настроили модуль с интеграцией с ChatGPT
  • Возможность масштабирования: разработанная система уже автономно обрабатывает до 200 заказов в день для 26 магазинов!

→ Среднее время посетителей на сайте — 24 минуты.

→ Количество успешных заказов — 70-80%.

→ Количество постоянных клиентов — более 183 тыс. человек.

Сейчас сайт клиента находится на нашей техподдержке, планомерно реализуются доработки по функционалу и оптимизации.

Виктория Бешеля

менеджер проектов, Digital Clouds

Разработка проекта для “БукетОпт” была настоящим вызовом и в то же время возможностью проявить наш креатив и технические знания. Нужно было не только сделать сайт удобными и понятным для покупателя, но и внедрить системы, способные справиться с высокой волатильностью ассортимента и цен. Мы много общались с клиентом, чтобы учесть все нюансы цветочного бизнеса. Этот проект показал, что мы умеем решать сложные задачи и делать полезные вещи для бизнеса и его клиентов.

Даниил Бадыгов

коммерческий директор, «БукетОпт»

Хочу выразить благодарность команде Digital Clouds за проделанную работу по реализации проектов для “БукетОпт”. С начала нашего партнерства и до настоящего времени команда демонстрирует глубокие знания в своей сфере, внимательность к деталям, гибкость и готовность к изменениям. Команда всегда ответственно подходит к выполнению каждой поставленной задачи. За время нашего сотрудничества компания Digital Clouds стала для нас надежным партнером, которого мы рады рекомендовать!

Лада Трегубова

маркетолог, «БукетОпт»

С Digital Clouds мы сотрудничаем уже продолжительное время, вместе успешно дорабатывали необходимые изменения по проекту. Автоматизация процессов работает отлично! Команда быстро реагирует на возникающие проблемы и оперативно устраняет неполадки, всегда готовы подсказать, что и как лучше реализовать. Отдельно отмечу, что команда - профи в различного рода интеграциях, все процессы прозрачны и понятны. В настоящее время проект находится на техподдержке: мы предлагаем идеи по доработкам, команда DC находит оптимальные решения для их реализации.

4. Заключение

Будем рады работать с вами! Напишите нам — обсудим ваши цели и задачи, поможем с идеями, разработаем качественный продукт.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Clouds (Диджитал Клаудс)

Эксперты в разработке eCommerce и мотивационных платформ. С 2011 года мы каждый день разрабатываем IT-продукты, которые с удовольствием используют по всему миру. 13 лет опыта в разработке, 200+ реализованных проектов, 170+ IT-специалистов в штате.