Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Кейс: за 3 месяца вывели виброизоляцию в ТОП и перевыполнили план продаж на 400%

Вхождение в кейс дня

09 декабря ‘24

Заказчик: Виброизоляция

Кейс: за 3 месяца — в ТОП «Шумоизоляции» на WB

Агентство-исполнитель кейса

Рикорда

Помогаем повысить продажи даже эконом-продуктов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент:

производитель бюджетной виброизоляции.

Период работы:

январь 2024 – по настоящее время.

Цель:

выйти на рынок с эконом-продуктом на Wildberries и освоить долю рынка.

Задачи:

  • Создать привлекательные карточки.
  • Обеспечить необходимо количество товара на складах.
  • Запустить и оптимизировать рекламу.
  • Просчитать выгодные цены.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Что сделали

1. Провели аналитику

Мы проанализировали основных конкурентов рынка и выяснили, что максимальной популярностью у покупателя пользуются комплекты виброизоляции по 2 мм и 3 мм толщиной. Заказчик разработал для маркетплейса именно такие товары.

Выдвинули гипотезы

  • запуск за 2-3 месяца до начала сезона;
  • прорабатываем ЦФО, Санкт-Петербург, Южный кластер;
  • целевая аудитория – небольшие гаражные сервисы и конечные потребители, которые тюнингуют свои автомобили самостоятельно.

Создали УТП

Проанализировали конкурентов и выявили, на что они делают акцент в своих товарах. Проанализировали отзывы на их товар и собрали самые часто встречающиеся моменты, которые подчеркивают покупатели. Собрали преимущества нашего продукта. Заказали образцы продукции конкурентов, проанализировали упаковку, качество товара.

Результат:

Наш товар не обладал особыми преимуществами, он примерно такой же, как и конкурентов. Мы обозначили моменты, которые обязательно нужно отобразить в карточке.

Забегая вперед, мы увидели, что виброизоляцию на WB покупают в том числе и для применения в быту: для звукоизоляции труб, ванны, раковин, стояка, карнизов и пр.

2. Проработали контент и добавили магазин

  • Сделали фото в разных ракурсах: пачку в упаковке, отдельного листа, состав пачки.
  • Сняли и смонтировали видео.
  • Оформили инфографику исходя из обозначенных условий.
  • Создали рич-контент, включив информацию про использование материала в быту и реальные фото покупателей из отзывов.

3. Провели SEO-оптимизацию

  • Собрали запросы, используя сервисы статистики, а также проанализировали карточки ближайших конкурентов.
  • Прописали главные запросы в заголовках.
  • Оптимизировали параметры карточек.
  • Сделали описание с использованием ключевых запросов. В процессе мы выявляли дополнительные запросы и дополняли ими описание.
  • Известно, что на WB сильная зависимость эффективности рекламы от правильной проработки карточек по SEO, поэтому, настраивая рекламу и анализируя результат, мы также корректировали seo-запросы.

4. Рассчитали Unit-экономику

Чтобы поддерживать требуемую маржинальность, мы просчитали unit-экономику: учли себестоимость, расходы на логистику, хранение, рекламу, комиссию, заложили маржинальность и получили цену продажи.

Рынок вибры – очень агрессивный, ходят правдоподобные легенды о вытеснении с рынка конкурентов за счет демпинга. И в нашей истории такое было: пока главный конкурент держал нормальные цены, мы делили продажи в нише примерно поровну. Как только начался демпинг, мы стали терять в заказах, но решили твердо стоять на главной цели – получении прибыли. И смогли удержать нужную маржинальность.

5. Настроили поставки

Когда мы вышли на стабильный уровень продаж, стало легче прогнозировать продажи и, соответственно, планировать поставки. Мы делали расчет в производство и планировали поставки по приоритетным складам.

6. Запустили рекламу

Для продвижения товаров в высококонкурентной нише без рекламы не обойтись. Мы подключили автобиддер и тщательно настраивали рекламу так, чтобы экономно расходовать рекламный бюджет и тратить на рекламу меньше времени. При средних 10% нам удалось удержать ДДР 3-4%!

Как мы использовали Автобиддер:

  • чистили запросы так, чтобы показываться только по самым релевантным.
  • в кабинете WB нет информации про пресеты: отключив запрос, ты можешь отключить весь пресет, а с ним и нужные поисковые запросы. В автобиддере мы отслеживали пресеты и предотвратили отключение важных запросов.
  • автобиддер дает возможность устанавливать не только максимальную, но и минимальную ставки. Мы настроили эту функцию, и инструмент подбирал нам выгодную ставку в течение дня. В официальном кабинете WB можно установить только максимальную ставку.
  • удобно анализировали ставки конкурентов, их позиции и прочие показатели, чтобы лучше понимать ситуацию и делать свои настройки более эффективно
  • настроили ограничения по остаткам – отключать рекламу, если остатки снизились ниже критичного.
  • настроили автопополнение бюджета (на wb постоянно приходится мониторить расход).
  • настроили желаемое место показа рекламы: таким образом автобиддер в удобные моменты может показать наши товары на выгодной позиции с минимальной ставкой.

Экономия времени и рекламного бюджета – наше всё!

7. Участвовали в акциях

Заходили в акции, если нам это было выгодно. На участие в акциях мы предусмотрели бюджет в unit-экономике. В процессе работы WB внедрил Автоакции — теперь необходимо было не отслеживать акции и вступать в них, если выгодно, а отслеживать акции, в которые твой товар добавили и выходить из них, если не выгодно.

8. Обрабатывали отзывы и ответы

Аудитория проекта – постоянные покупатели, которые могут покупать товар неоднократно, поэтому важно качественно обработать отзыв, чтобы усилить лояльность к магазину и бренду. Кроме того, в ответах на отзывы мы старались рассказывать про преимущества и условия использования товара, ведь люди читают отзывы охотнее описания.

Для ускорения работы мы составили шаблоны для ответов на отзывы без текста и подключили автоответы.

Проблемы

  • Демпинг конкурентов.
  • Невозможность поставок на региональные склады.
  • Невозможность адаптировать товар к популярному спросу (двойные упаковки).

Внешняя реклама

  • Мы разработали лендинг.
  • Создали группу в Вконтакте, запустили рекламу.
  • Запустили рекламу в Яндекс.Директ.
  • Вели блог на Drive2.

В начале работы (первые 2 месяца) внешнее продвижение позволило получить нам первые продажи и отзывы, тем самым бустануть карточки и выйти на приличный уровень продаж. Дальше оставалось дело техники: поддерживать остатки, рекламу и следить за ценами.

3. Результаты сотрудничества

  • 1. За 3 месяца вывели товар в топ продаж по категории «Шумоизоляции»
  • 2. Перевыполнили план продаж на 400%
  • 3.3% ДРР (доля рекламных расходов)

4. Заключение

Комментарий от руководителя:

Мы эффективно сработали на рынке низко маржинального эконом-продукта, где основной акцент делается на оборотах. За короткий срок мы смогли вывести продукт в ТОП и обойти конкурентов по аналогичным товарам. Это успех!

Агентство-исполнитель кейса

Рикорда

Помогаем повысить продажи даже эконом-продуктов.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен