Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как мы из 4 сайтов сделали один и получили x8 трафика — SEO-продвижение медицинской клиники

Вхождение в кейс дня

11 декабря ‘24

Заказчик: Клиника семейной психотерапии

SEO-продвижение клиники в Новосибирске: объединили 4 сайта в один, увеличив органический трафик в 8 раз. Создали новую структуру сайта, оптимизировали контент и повысили факторы доверия. Регулярная аналитика и долгосрочная стратегия привели к стабильному росту лидов и видимости.

Агентство-исполнитель кейса

Директ Лайн

Директ Лайн существует с 2007 года. В нашей команде — 90+ специалистов, а в портфеле — 1200+ проектов. Имеем успешный опыт в различных отраслях: от увеличения продаж медицинских центров и интернет-магазинов до продвижения производителей, B2B-услуг и интернет-сервисов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

С чем обратились к нам

Пришли к нам в 2022 году. Клиника семейной психотерапии с собственным стационаром в Новосибирске. Специализируется на корпоративных психиатрических осмотрах, судебной психиатрической экспертизе и психиатрических освидетельствованиях. Также ведет частные консультации. Начало продвижения пересеклось с открытием первого в Сибири стационара по направлению психиатрии. Основная задача — продвижение B2C-направления через поисковые системы Яндекс и Google. В этом кейсе вы не увидите результаты через два месяца. Мы подчеркиваем: акцент на долгосрочной работе с проектом и обеспечении стабильных результатов.

Регулярная аналитика и постоянная оптимизация страниц привели к увеличению органического трафика, улучшению видимости сайта в поисковых системах и привлечению новых клиентов.

Проблема

До знакомства с нами у клиента было 4 разных сайта с отличающимися услугами. Помимо этого, разный дизайн, CMS и вообще все вперемешку. Представьте одну клинику, у которой 4 сайта, совсем не похожих друг на друга, но это одно и то же. Непонятно? Мы тоже так подумали и решили упростить. Но это совсем другая история.

Цель

Прирасти в трафике и лидах в 2 раза за счет продвижения на новом сайте. Но вышло так, что мы промахнулись с прогнозом — выросли в 8 раз. Но клиент был не против. Как добились? Начинаем рассказывать.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как мы достигли результатов: структура, факторы доверия и контент

За 2 года сотрудничества мы проделали большой список работ: начиная от формирования нового сайта, склеивания его кусочков в один большой. Возвели фундамент для продвижения.

Важно! Сайт — это основной инструмент для ведения бизнеса в интернете. Без крепкой основы SEO-продвижение работать будет кривовато (мягко говоря).

Ресурс готов, что дальше? Стратегия. SEO-аналитика — это 70% успеха. Правильно выстроенный план работ дает пролонгированные результаты после внедрения всех изменений. В эту стратегию вошли следующие задачи:

  • создание структуры сайта;
  • работа с информационным и коммерческим контентом;
  • улучшение факторов доверия.

Структура: дерево жизни для сайта

Много времени уделили проработки SEOшной структуры: проработали правильно скомпонованные категории и подразделы. Это упростило навигацию. Чем удобнее сайт, тем выше вероятность захватить лояльность клиента. Чем неудобнее, тем выше конверсия у конкурентов. Посмотреть нашу карту структуры можно чуть ниже в кейсе.

Мы не планировали сохранять имеющийся трафик — захотели его приумножить. В итоге через два месяца после базовой оптимизации трафик вырос с 25 до 800 переходов.

Мы запомнили те задачи — они работали. Решили продолжать. Контентные работы дают хороший буст для трафика. А информационный трафик в медицинском направлении умеет конвертироваться в лиды. Для этого нужно выдавать экспертный материал, закрывающий вопросы клиентов. Как вообще работать с контентом, чтобы трафик не стоял на месте? Делимся.

Работа с коммерческими страницами

Нужны страницы продающие. Туда, куда ведем пользователей. Создавали и оптимизировали коммерческие страницы по спросу пользователей. Это не только тексты. Все куда сложнее. Но мы расскажем на понятном языке, даже покажем.

Проработка раздела “Стационар”

Что было сделано:

  • актуализировали контент: важно использовать экспертный, достоверный и уникальный материал;
  • проработали экспертность: добавили ссылки на официальные документы;
  • проработали визуал инфографики;
  • добавили блок стоимости лечения;
  • создали блок перелинковки;
  • добавили форму для удобной записи к специалистам;

Итог: оптимизировали и UX/UI, и контент, и структуру страниц. Результаты хороши, честно.

Проработка раздела услуг специалистов:

Для страниц по консультации специалистов проделали аналогичную работу. Выдали экспертный контент, продумали карту перелинковки, добавили блок с отзывами и вывели частные карточки врачей с прайс-листом. Об отзывах и прайсе поговорим ниже. Это особенно важный элемент для продвижения медицинских сайтов.

Еще занялись мета-тегами, поправили микроразметку.

Важно! Чем красивее сниппет, тем больше шансов перехода от пользователя. Привлекаем красивыми описаниями.

Информационный контент, который приносит деньги

Перед написанием статей изучили конкурентов. Оценили спрос и определили основные точки роста. Мы заметили, что информационка в медицине имеет хорошую тенденцию приносить деньги не напрямую. Это как? Объясняем, как информационный контент помогает продвигать коммерческие направления.

Лайфхак! На одну услугу выписываем 5 тематических информационных статей, перелинковываем их и получаем ТОП конверсионных запросов.

Как мы выбирали темы? Приоритетом оптимизации были страницы услуг в стационаре. Смотрели на спрос и ловили самый жирненький среди них.

Каждая из страниц выше помогает той, что приносит клиенту деньги. SEO — это про смыслы и детали.

Для этого мы:

  • Подобрали релевантное семантическое ядро, сфокусированное на информационных запросах;
  • Разработали индивидуальное ТЗ под тематику клиента на тексты;
  • Выписали контент, согласовали;
  • Опубликовали;
  • Проработали перелинковку: на информационных страницах разместили ссылки на соответствующие коммерческие страницы (услуги психиатров, психологов и другие), чтобы перенаправлять пользователей на коммерцию. Ну и позиции чтоб подтянуть.

Бывает так, что одна статья прям выстреливает в ТОП и наводит хаос на конкурентов. У нас есть такая — страница на тему «Тревожное расстройство». За один только август 2023 получили 4693 переходов.

Репутация в медицине — гарантии для пациентов

На что обращаем внимание, когда ищем медицинскую клинику в онлайне? Сайт удобный, полнота информации, дружелюбный интерфейс. Это не самое главное, как оказалось. Где гарантии, что клиника действительно хороша? Убедить подозрительных клиентов поможет SEO.

Есть такая штуковина, называется EAT-факторы. Это факторы доверия для поисковых систем. Если необходимые критерии соблюдены, мы будем выше в выдаче. Если не соблюдены, то как получится.

Дополнительно элементы помогают пользователям сделать правильный выбор, перестать сомневаться в адекватности и порядочности клиники. Грубо говоря, есть доверие, есть лид. Есть лид — есть прибыль. Есть прибыль — SEO отрабатывает.

Проработка EAT-факторов

После базовых работ под первым приоритетом мы перешли к факторам доверия. По пунктам показываем, как изменился сайт при нашем SEOшном владении.

1. Изменили футер сайта, добавили ссылки на официальные реестры

2. Проработали отображение услуг центра

3. Актуализировали карточки врачей, добавили сертификаты и дипломы. Показали пользователям тех, кто будет заниматься их здоровьем.

Рекомендация! Со стороны клиента важно подключаться к спорным вопросам относительно репутации: отвечать на отзывы на картах или агрегаторах типа ПроДокторов. Чем активнее клиника в сети, тем лучше восприятие глазами пациентов.

SEO без сложностей — не SEO: как мы просели и адаптировали сайт под новые алгоритмы

SEO — процесс не всегда гладкий. Смена алгоритмов врывается, как паническая атака: перестраивает правила игры, меняет условия и критерии ранжирования. В итоге мы попали в это обострение: сентябрь 2023 года по трафику откатился в два раза.

Несмотря на временное снижение трафика на информационные страницы из-за изменения алгоритмов Яндекса, работу мы продолжили.

Потратили бюджет на самую приоритетную задачу — анализ обновленных алгоритмов. Иначе все впустую.

Обратить внимание решили на:

  • факторы доверия,
  • повышение регулярности публикации контента,
  • увеличение объема статей.

Используя метод активного наблюдения и анализа наших проектов поняли, какая комбинация из задач лучше отработает.

Наша ставка сыграла - увеличение трафика до рекордного уровня за 5 месяцев после корректировок.

Трафик, позиции — это ведь не то. Да, мы все еще SEO-специалисты. Но это не то. Почему? Трафик и позиции нужны для получения денег с проекта клиентом. Как насчет заявок?

Мы получаем рост лидов: август 2022 года – август 2023 года — в 2,8 раз. Динамика август 2023 года –август 2024 года — еще +20–30% и продолжает расти на момент написания кейса. Вот прям растет, пока пишем.

Фрагмент SEO-структуры сайта

Трафик вырос с 25 до 800 переходов

3. Результаты сотрудничества

Нам удалось увеличить общий трафик после склейки в 8 раз. Хотя планировали только в 2. За последние два года постоянная работа с контентом, улучшение структуры и SEO-оптимизация позволили нам добиться стабильного и значительного роста. Да, получили эти цифры мы не быстро. Зато сейчас сайт приносит пользу в пассивном режиме. Мы не нуждаемся в сложных или критических доработках. Поддерживаем актуальную информацию, расширяем структурное поле (вместе с семантическим ядром). И продолжаем подрастать.

Трафик в разбивке

Достижение целей: «Запись на прием» и «Получить консультацию»

4. Заключение

Благодарность клиенту

Хотим выразить благодарность клиенту за доверие к нашей команде и совместной работе над продвижением проекта. В SEO только так: либо команда решает, либо конкуренты съедят наши лиды. Мы выбрали первый вариант. Продолжаем работать и развиваться.

Агентство-исполнитель кейса

Директ Лайн

Директ Лайн существует с 2007 года. В нашей команде — 90+ специалистов, а в портфеле — 1200+ проектов. Имеем успешный опыт в различных отраслях: от увеличения продаж медицинских центров и интернет-магазинов до продвижения производителей, B2B-услуг и интернет-сервисов.