Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Разработка фирменного стиля и сайта для завода рубленых домов «Обло»

Вхождение в кейс дня

21 декабря ‘16

Заказчик: Завод «Обло»

Процесс создания узнаваемого стиля и разработки сайта с 3D-трансформациями на CSS для завода рубленых домов «Обло»

Агентство-исполнитель кейса

Dotorg

Когда сайт для компании — это основный или приоритетный канал коммуникации с клиентами, то весь набор цифровых символов становится её лицом, индивидуальностью. По взаимодействию с ними пользователи оценивают бренд и делают свой выбор. Поэтому наш подход: сначала брендинг, потом digital.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик

Николай Белоусов — известный российский архитектор. Его имя знают или слышали все, кто хоть как-то интересуется проектированием и строительством деревянных домов. Николай занимается научно-исследовательской работой, в его мастерской проектируются уникальные деревянные объекты, а на собственном заводе «Обло» производятся. Срубленные дома стоят и у нас в стране, и в Европе. Они много раз получали престижные архитектурные премии. Стиль архитектора так же узнаваем, как и его имя.

Задача

Разработать фирменный стиль и сайт для проекта «Обло», владелец которого — архитектор со своим запоминающимся стилем.

О проекте «Обло»

Завод «Обло» по производству рубленых домов расположился в провинции под Галичем. Там красивая природа, там помнят традиции деревянного зодчества и там в нужное время нашлась заброшенная машинно-тракторная станция, которую наш заказчик преобразил до современного деревообрабатывающего завода.

Архитектор собрал коллектив работящих мужиков, помнящих, как рубили их деды и отцы, обучил их новым технологиям обработки дерева и начал рубить первоклассные дома.

Душа завода «Обло» — это традиции, но их не слепо копируют, а трансформируют на современный лад. Дома получаются самобытными, но соответствующими своему времени. Им не нужны украшательства, они прекрасны в своём первозданном виде, как живая природа. Ещё одна особенность рубленых домов в том, что для строительства используют могучие стволы, диаметром больше 60 см. Конструкции получаются объёмными, а дома — просторными.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Стратегия работы

Наш подход к решению задач можно выразить одной фразой: «сначала брендинг, потом digital». Разработку сайтов или приложений мы начинаем не с технической части, а с позиционирования и маркетинга. Сайт — это канал коммуникации, поэтому в первую очередь мы разрабатываем стратегию коммуникации.

Мы исследуем рынок, аудиторию, конкурентов, продукт, затем с этой информацией переходим к смысловому проектированию, разрабатываем гипотезу позиционирования и формируем платформу бренда. Только после этого мы принимаем решение о том, как будет выглядеть бренд, чтобы взаимодействие с ним через сайт вызывало у пользователей положительный эмоциональный отклик и формировало нужное впечатление о компании.

Разработка логотипа и фирменного стиля

Задача по разработке логотипа и фирменного стиля была непростой:

Во-первых, надо было создать стиль для узнаваемого архитектора.

Во-вторых, продемонстрировать, что это самобытное, но современное деревянное строительство.

В-третьих, показать естественный массивный материал и продвинутую архитектуру.

Мы предложили простой по форме, брутальный и лаконичный знак. Архитектор сразу оценил его, сказав, что это и есть бревно, из которого они рубят дома.

Чтобы передать естественность и природную красоту, которые чувствуются в домах от завода «Обло», мы выбрали мягкую, натуральную цветовую гамму и крафтовую бумагу.

3. Результаты сотрудничества

Разработка сайта про рубленые дома

У завода «Обло» получаются дома в самом полном и истинном значении этого слова. Когда мы просматривали фотографии проектов, то ощущали тепло, приятную атмосферу, где светло и просторно, куда хочется вернуться. Дома такие живые и родные. При этом внешне они дадут фору любому загородному коттеджу.

Мы хотели раскрыть суть архитектуры и материала, продемонстрировать могучие бревна и конструкции из них. Так появилось концептуальное решение для сайта: трехмерная трансформация. Она проявляется во время загрузки разделов и в необычном способе навигации — меню в виде раскрывающегося куба, которое дополняет привычное.

Все разделы сайта мы сделали в виде longread презентаций со слайдами. Каждому дому создали галерею с планами, информацией о том, что входит в стоимость и описанием основных характеристик. Сайт адаптивен — его удобно просматривать на различных устройствах.

Задачи при разработке сайта

1. Сделать меню-дублёр в виде раскрывающегося куба

Для сайта мы разработали дополнительное меню к стандартному в виде раскрывающегося куба. Эту идею реализовали на чистом CSS. С его помощью можно расположить и повернуть любой элемент страницы в трёхмерном пространстве. В CSS3 также есть механизмы для анимирования объектов. Верстальщик может задать для элемента или класса элементов, какое свойство и как анимировать, сколько времени оно будет длиться и когда начинаться.

Как реализовали на сайте «Обло»

При открытии меню каждая из сторон «куба» фактически находится ребром к наблюдателю (посетителю сайта), поэтому его не видно. При появлении меню наши элементы начинают движение — каждый в свой момент времени, со своей анимацией и направлением вращения вокруг оси, создавая таким образом раскрывающийся куб.

2. Сделать открытие страниц разворачивающимся

Страницы перед посетителями открываются с разворотом. Эту задачу мы решили также на CSS, аналогично предыдущей.

Как реализовали на сайте «Обло»

По сути, каждая страница представляет собой две грани: на одной находится лоадер, на второй — контент. Пока на экране виден загрузчик, данные подгружаются во вторую грань. Она обращена ребром к наблюдателю, поэтому он её не видит.

После завершения загрузки, странице присваивается класс «загруженная страница», это «видит» браузер и начинает анимацию по повороту этих граней, создавая эффект поворота куба.

4. Заключение

В процессе работы мы сначала сформировали платформу бренда и определились с позиционированием. Благодаря такому подходу мы разработали сайт, который отражает ключевые ценности и формирует положительный опыт взаимодействия с брендом у посетителей.

Агентство-исполнитель кейса

Dotorg

Когда сайт для компании — это основный или приоритетный канал коммуникации с клиентами, то весь набор цифровых символов становится её лицом, индивидуальностью. По взаимодействию с ними пользователи оценивают бренд и делают свой выбор. Поэтому наш подход: сначала брендинг, потом digital.