Авторизация
Сброс пароля
3-х кратный рост для сайта нестандартной тематики
Заказчик: Вэйп клаб
Страница кейса/результат: https://www.anthome.ru/portfolio/seo/ispolzovanie-pbn-seti-dlya-prodvizhenie-sayta-3-kh-kratnyy-rost-pozitsiy-i-trafika/
Использование PBN-сети для продвижение сайта. 3-х кратный рост позиций и трафика в Google
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача
Клиент обратился к нам в июле 2023 года с проблемой низкого трафика из поисковой системы Google, малое количество переходов из органики. На момент обращения за июнь месяц на сайт клиента из ПС Google было порядка 7 тыс. визитов.
Задача заключалась в увеличении трафика из ПС Google.
Решение
Бывают ситуации, когда на SEO продвижение приходят клиенты с нестандартными тематиками. Эти тематики легальные, но их нельзя продвигать в интернете. Например, алкогольную или табачную продукцию. В таких случаях очень затруднительно находить партнеров для покупки внешних ссылок — на аутриче или на ссылочных биржах. Данный кейс — про решение вышеописанной проблемы.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Аналитика
Первое, что мы сделали — это провели детальный технический SEO аудит сайта на предмет критических ошибок, которые могли бы повлиять на SEO-продвижение. В ходе аудита мы выявили и устранили следующие критические ошибки:
- Обнаружили на сайте контент, закрытый тегами noindex от индексации поисковыми ботами. Например, фильтры и сортировки в каталогах, кнопка «купить» на карточках товаров, кнопка корзины.
- На многих карточках товаров в заголовке H1 присутствовала точка, которая рвала пассаж.
- Были обнаружены 2 копии сайта на тестовых доменах, а также два зеркала основного сайта.
- На некоторых страницах дублировались мета-теги/заголовки, не был заполнен заголовок H1 или он был слишком длинный.
- Большая часть страниц была без атрибута rel=canonical.
Дополнительно: у сайта был слабый ссылочный профиль, на начало работ — около 2-3 домена донора.
2. Причины слабого трафика и их решение
a. В качестве краткосрочного решения проблемы мы исправили все технические ошибки, которые нашли в ходе технического SEO-аудита. Обновили генерацию мета-тегов, а также провели экспресс оптимизацию текстов (вживление ключей) основных каталогов сайта.
b. В качестве долгосрочного продвижения наша стратегия заключалась в плановой оптимизации текстов посадочных страниц сайта с использованием текстового анализатора от Just Magic (К этому моменту мы уже собрали полное семантическое ядро и сделали кластеризацию). Начали регистрировать сайт в каталогах, закупать форумные крауд ссылки. Нестандартным решением, которое, как мы считаем, повлияло на рост позиций сайта в ПС Google, стал выбор в пользу PBN-сети для наращивания ссылочного профиля для сайта клиента.
Что такое PBN сеть? PBN сеть (private blog network) — это личная сетка сайтов, которую вебмастера создают, чтобы ставить с этих сайтов внешние ссылки для своих проектов. Нами была создана такая PBN сеть для наших клиентов, чтобы они могли получать на свои проекты качественные ссылки с незаспамленных ресурсов.
В рамках данного кейса с помощью PBN сети мы также решили проблему невозможности закупки внешних ссылок на ссылочных биржах для интернет магазина по продаже кальянов и вейпов.
Как мы поднимаем сайты для PBN сети
√ Домен для сайта из сетки PBN никогда не является новорегом. Это всегда дроп домен с хорошими показателями DR (domain rank) и ссылочным профилем, зачастую с целевыми анкорами под конкретный сайт клиента, а также хорошей историей в веб архиве.
√ Восстанавливаем старый контент на старых url адресах, таким образом у поисковых систем не возникает подозрений к ресурсу, как если бы у сайта резко изменилась тематика.
√ После восстановления старого контента — плавно наполняем сайт новым контентом, тематическим для продвигаемого сайта клиента.
Таким образом на выходе получаем ресурс, с которого можно ставить ссылки на сайты клиентов и которые отрабатывают намного лучше, чем покупные ссылки с бирж.
Ссылочная масса
3. Результаты сотрудничества
Каждый месяц, на протяжении чуть более полугода, мы ставили внешние ссылки на продвигаемый ресурс с трех тематических сайтов из сетки PBN (каждый месяц это были новые сайты).
— Согласно данным из ahrefs.com органический трафик из Google вырос в 4 раза.
— Согласно данным из Яндекс Метрики органический трафик из Google вырос более чем в 3 раза.
— Позиции запросов в ТОП-10 ПС Google в период проведения работ за 7 месяцев показали почти трехкратный рост.
Динамика из ahrefs.com
Трафик из метрики
Позиции сайта, данные из topvisor
4. Заключение
Использование PBN сети для продвижения проектов в поисковой системе Google может быть хорошей альтернативой закупке ссылок на ссылочных биржах. Особенно хорошо такая стратегия показывает себя в тех нишах, которые нельзя рекламировать и где большая часть рекламодателей откажется размещать ссылки на своих ресурсах. При этом, как и любой ссылочный донор, сайт из сети PBN должен иметь хорошие аналитические показатели, такие как DR (domain rank), органический трафик, релевантный анкор лист, соотношение входящих и исходящих доноров.