Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Быстрое SEO: продвинули сайт дилера Lada с нуля до 2000 визитов за 5 месяцев

10 ноября ‘24

Заказчик: Автодилер Лада Кудрово

В этом кейсе расскажем, как смогли продвинуть сайт дилера Lada с помощью SEO и получить прирост трафика уже в первый месяц. Кстати, еще объясним, почему SEO лучше работает в связке с контент-маркетингом и каким бизнесам стоит применять эти два инструмента сразу.

Агентство-исполнитель кейса

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект

SEO Интеллект - это комплексное интернет продвижение бизнеса в интернете. Основные направление деятельности: поисковое продвижение сайтов; контекстная реклама; разработка и поддержка сайтов; контент-маркетинг.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент создал новый сайт. Проблема была в том, что на нем не было SEO-оптимизации и, как следствие, на него не приходил трафик из поисковых систем.

Мы понимали, как построить оптимизацию так, чтобы получить результат, но видели, что одного только SEO-продвижения в данном случае будет недостаточно. Мы предложили клиенту не использовать только SEO, а подключить контент-маркетинг, как дополнительный инструмент.

Почему так?

  • Во-первых, синергия инструментов дает лучшие результаты, чем какой-то один способ в отдельности.
  • Во-вторых, в Санкт-Петербурге несколько официальных дилеров Lada, которые соперничают между собой.

По нашему опыту, контент-маркетинг может повысить узнаваемость конкретного дилерского центра и привлечь покупателей более эффективно, когда речь идет о ситуациях с высокой конкуренцией.

В итоге приняли решение сначала сделать базовую оптимизацию сайта, чтобы сразу получить первый трафик. А после — начать выпуск контента на разных площадках. И, уже параллельно с этим, продолжать SEO-работы.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Этап 1: сбор семантического ядра и технические работы

Чтобы сделать сайт видимым в поисковиках, нужно было сначала понять, по каким словам пользователи в принципе обычно ищут автомобили Lada.

Мы выяснили: те, кто уже готов к покупке авто, чаще всего используют для поиска марки машин с упоминанием слов «купить» и припиской конкретного региона, где хотят приобретать автомобиль. Примеры типичных поисковых запросов — это «lada универсал» или «нива бронто 2023».

На первом этапе мы получили более тысячи запросов, которые интересны потенциальным покупателям. Обычно мы создаем новые посадочные под разные поисковые запросы, но в данном случае интегрировали «ключи» в имеющиеся страницы. Этого было достаточно, чтобы поисковики начали показывать сайт пользователям, которые ищут что-то подобное.

Также на старте работ мы оценили техническое состояние сайта. По итогам аудита внесли небольшие изменения. Например, поправили меню, убрали неактуальные даты акций и добавили указание времени, через которое перезвонит оператор, если оставить заявку через лид-форму.

Первые результаты — спустя месяц

Когда мы оптимизировали часть страниц и провели технические работы, то увидели, что на сайт начали заходить первые пользователи. Это произошло менее, чем через месяц:

  • Сайт с нуля вырос до примерно 200 посетителей в неделю.
  • Также был заметен рост по позициям, которые сайт занимает в поисковиках. Особенно в ТОП-50.

Да, в первые недели работы мы не смогли занять лидирующие строчки в поиске, но сильно улучшили видимость сайта, по сравнению с тем, что было в начале.

Мы были рады, что получили результат быстро, но понимали: нужно продолжать работу. Так что приступили к продвижению с помощью контента.

Этап 2: контент и информационное продвижение

Далее мы начали подключать контент-маркетинг. По сути, эти работы мы разделили на две части:

  • публикация статей на сайте
  • и на сторонних площадках.

Обычно мы подбираем темы статей, исходя из популярных поисковых запросов потенциальных покупателей. Но в данном случае руководствовались вектором, который задавал клиент. Заказчик лучше понимал, какие темы будут актуальны для читателей, выбирающих автомобиль.

Когда клиент обрисовывал направления, мы начали продумывать их конкретнее.

  • Например, если было важно подсветить, что у Lada теперь больше машин с автоматической коробкой передач, то мы готовили варианты тем с упоминанием этого факта.
  • Запустилась программа по покупке авто с господдержкой? Планировали материалы про нее, чтобы люди натыкались на статьи именно на сайте клиента

Также мы по-особому подошли к созданию блогов. Решили не делать их очевидно корпоративными и создали аккаунты, которые похожи на личные. На vc это один из способов попадать в ленту рекомендаций и показыватся в ленте, а на «Дзене» — просто хороший путь, который позволяет вызывать больше доверия.

Когда все было готово, мы начали писать материалы. Для этого нашли квалифицированных авторов, которые разбираются в автомобильной тематике. Это важно, ведь если человек, который совсем не понимает в технике, берется описывать отличие «автомата», «ручки» и вариатора, покупатели замечают подвох. Автор необязательно должен быть профессионалом в теме, но разбираться в машинах на уровне любителя — это база.

Что еще учитывали? Мы применяли SEO-оптимизацию для статей, но не слишком делали на ней акцент. Материалы писали для людей, а не для поисковиков. Также мы просили клиента готовить оригинальные фото, чтобы использовать их в статьях. Посты с качественными иллюстрациями всегда привлекают внимание.

В итоге за первый месяц разместили 15 статей на разных площадках и в дальнейшем писали по 5 материалов в месяц, чтобы освещать нужные темы и поддерживать интерес к дилеру.

Этап 3: размещение в каталогах и новое семантическое ядро

Чтобы про клиента узнали больше пользователей, которые используют каталоги при подборе товаров и услуг, мы также разместили карточки клиента со всех популярных сервисах.

Далее, чтобы охватить дополнительные запросы, мы снова собрали «ключи» для поисковиков и дополнили ими существующие страницы на сайте. Это позволило привлечь новых пользователей и охватить те запросы, которые мы ранее не брали во внимание. Мы часто пересматриваем семантическое ядро, чтобы понимать: на сайте клиента есть всё, что сейчас интересует пользователей.

Так выглядит часть семантики для клиента.

Рост трафика на сайте клиента в первый месяц работы.

График роста позиций в поисковиках в первый месяц работы с клиентом.

3. Результаты сотрудничества

Результат: рост трафика с нуля до почти 2000 посетителей

  • В результате трафик вырос до 1828 посетителей в месяц, по состоянию на сентябрь 2024 года. Такой результат мы получили менее, чем за полгода. Причем трафик начал расти уже в первый месяц работы агентства. Это быстрый результат для SEO, которое традиционно считается инструментом для игры «вдолгую».
  • Также это повлияло на рост позиций. Если на старте в ТОП-100 попадали 16% запросов, то сейчас это 55-65%. В ТОП-50 — 40%, а в первую пятерку выдачи поисковиков входят около 5% от «ключей».

Такой быстрый рост стал возможен не только благодаря качественной SEO-оптимизации, но и при помощи контент-маркетинга. Статьи на сайте и сторонних площадках помогли нам привлечь дополнительный трафик, указать поисковикам на авторитетность за счет перелинковки, нарастить ссылочную массу. На примере этого проекта мы видим: использование инструментов в комплексе дает хороший результат.

В дальнейшем мы планируем заняться продвижением других направлений бизнеса нашего клиента. Например, хотим собирать семантику, которая поможет продвинуть в поисковиках направление автосервиса и обслуживания авто.

4. Заключение

Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс Lada» или оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный аудит.

Агентство-исполнитель кейса

Агентство поискового маркетинга SEO Интеллект

SEO Интеллект - это комплексное интернет продвижение бизнеса в интернете. Основные направление деятельности: поисковое продвижение сайтов; контекстная реклама; разработка и поддержка сайтов; контент-маркетинг.