Авторизация
Сброс пароля
Быстрое SEO: продвинули сайт дилера Lada с нуля до 2000 визитов за 5 месяцев
Заказчик: Автодилер Лада Кудрово
В этом кейсе расскажем, как смогли продвинуть сайт дилера Lada с помощью SEO и получить прирост трафика уже в первый месяц. Кстати, еще объясним, почему SEO лучше работает в связке с контент-маркетингом и каким бизнесам стоит применять эти два инструмента сразу.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент создал новый сайт. Проблема была в том, что на нем не было SEO-оптимизации и, как следствие, на него не приходил трафик из поисковых систем.
Мы понимали, как построить оптимизацию так, чтобы получить результат, но видели, что одного только SEO-продвижения в данном случае будет недостаточно. Мы предложили клиенту не использовать только SEO, а подключить контент-маркетинг, как дополнительный инструмент.
Почему так?
- Во-первых, синергия инструментов дает лучшие результаты, чем какой-то один способ в отдельности.
- Во-вторых, в Санкт-Петербурге несколько официальных дилеров Lada, которые соперничают между собой.
По нашему опыту, контент-маркетинг может повысить узнаваемость конкретного дилерского центра и привлечь покупателей более эффективно, когда речь идет о ситуациях с высокой конкуренцией.
В итоге приняли решение сначала сделать базовую оптимизацию сайта, чтобы сразу получить первый трафик. А после — начать выпуск контента на разных площадках. И, уже параллельно с этим, продолжать SEO-работы.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Этап 1: сбор семантического ядра и технические работы
Чтобы сделать сайт видимым в поисковиках, нужно было сначала понять, по каким словам пользователи в принципе обычно ищут автомобили Lada.
Мы выяснили: те, кто уже готов к покупке авто, чаще всего используют для поиска марки машин с упоминанием слов «купить» и припиской конкретного региона, где хотят приобретать автомобиль. Примеры типичных поисковых запросов — это «lada универсал» или «нива бронто 2023».
На первом этапе мы получили более тысячи запросов, которые интересны потенциальным покупателям. Обычно мы создаем новые посадочные под разные поисковые запросы, но в данном случае интегрировали «ключи» в имеющиеся страницы. Этого было достаточно, чтобы поисковики начали показывать сайт пользователям, которые ищут что-то подобное.
Также на старте работ мы оценили техническое состояние сайта. По итогам аудита внесли небольшие изменения. Например, поправили меню, убрали неактуальные даты акций и добавили указание времени, через которое перезвонит оператор, если оставить заявку через лид-форму.
Первые результаты — спустя месяц
Когда мы оптимизировали часть страниц и провели технические работы, то увидели, что на сайт начали заходить первые пользователи. Это произошло менее, чем через месяц:
- Сайт с нуля вырос до примерно 200 посетителей в неделю.
- Также был заметен рост по позициям, которые сайт занимает в поисковиках. Особенно в ТОП-50.
Да, в первые недели работы мы не смогли занять лидирующие строчки в поиске, но сильно улучшили видимость сайта, по сравнению с тем, что было в начале.
Мы были рады, что получили результат быстро, но понимали: нужно продолжать работу. Так что приступили к продвижению с помощью контента.
Этап 2: контент и информационное продвижение
Далее мы начали подключать контент-маркетинг. По сути, эти работы мы разделили на две части:
- публикация статей на сайте
- и на сторонних площадках.
Обычно мы подбираем темы статей, исходя из популярных поисковых запросов потенциальных покупателей. Но в данном случае руководствовались вектором, который задавал клиент. Заказчик лучше понимал, какие темы будут актуальны для читателей, выбирающих автомобиль.
Когда клиент обрисовывал направления, мы начали продумывать их конкретнее.
- Например, если было важно подсветить, что у Lada теперь больше машин с автоматической коробкой передач, то мы готовили варианты тем с упоминанием этого факта.
- Запустилась программа по покупке авто с господдержкой? Планировали материалы про нее, чтобы люди натыкались на статьи именно на сайте клиента
Также мы по-особому подошли к созданию блогов. Решили не делать их очевидно корпоративными и создали аккаунты, которые похожи на личные. На vc это один из способов попадать в ленту рекомендаций и показыватся в ленте, а на «Дзене» — просто хороший путь, который позволяет вызывать больше доверия.
Когда все было готово, мы начали писать материалы. Для этого нашли квалифицированных авторов, которые разбираются в автомобильной тематике. Это важно, ведь если человек, который совсем не понимает в технике, берется описывать отличие «автомата», «ручки» и вариатора, покупатели замечают подвох. Автор необязательно должен быть профессионалом в теме, но разбираться в машинах на уровне любителя — это база.
Что еще учитывали? Мы применяли SEO-оптимизацию для статей, но не слишком делали на ней акцент. Материалы писали для людей, а не для поисковиков. Также мы просили клиента готовить оригинальные фото, чтобы использовать их в статьях. Посты с качественными иллюстрациями всегда привлекают внимание.
В итоге за первый месяц разместили 15 статей на разных площадках и в дальнейшем писали по 5 материалов в месяц, чтобы освещать нужные темы и поддерживать интерес к дилеру.
Этап 3: размещение в каталогах и новое семантическое ядро
Чтобы про клиента узнали больше пользователей, которые используют каталоги при подборе товаров и услуг, мы также разместили карточки клиента со всех популярных сервисах.
Далее, чтобы охватить дополнительные запросы, мы снова собрали «ключи» для поисковиков и дополнили ими существующие страницы на сайте. Это позволило привлечь новых пользователей и охватить те запросы, которые мы ранее не брали во внимание. Мы часто пересматриваем семантическое ядро, чтобы понимать: на сайте клиента есть всё, что сейчас интересует пользователей.
Так выглядит часть семантики для клиента.
Рост трафика на сайте клиента в первый месяц работы.
График роста позиций в поисковиках в первый месяц работы с клиентом.
3. Результаты сотрудничества
Результат: рост трафика с нуля до почти 2000 посетителей
- В результате трафик вырос до 1828 посетителей в месяц, по состоянию на сентябрь 2024 года. Такой результат мы получили менее, чем за полгода. Причем трафик начал расти уже в первый месяц работы агентства. Это быстрый результат для SEO, которое традиционно считается инструментом для игры «вдолгую».
- Также это повлияло на рост позиций. Если на старте в ТОП-100 попадали 16% запросов, то сейчас это 55-65%. В ТОП-50 — 40%, а в первую пятерку выдачи поисковиков входят около 5% от «ключей».
Такой быстрый рост стал возможен не только благодаря качественной SEO-оптимизации, но и при помощи контент-маркетинга. Статьи на сайте и сторонних площадках помогли нам привлечь дополнительный трафик, указать поисковикам на авторитетность за счет перелинковки, нарастить ссылочную массу. На примере этого проекта мы видим: использование инструментов в комплексе дает хороший результат.
В дальнейшем мы планируем заняться продвижением других направлений бизнеса нашего клиента. Например, хотим собирать семантику, которая поможет продвинуть в поисковиках направление автосервиса и обслуживания авто.
4. Заключение
Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс Lada» или оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный аудит.