Авторизация
Сброс пароля
3,5 млн показов за 5 месяцев работы: органическое продвижение в Дзен для «Топливо+» от КАМАЗ
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Топливо+
Страница кейса/результат: https://www.completo.ru/cases/3-5-mln-pokazov-za-5-mesyatsev-raboty-organicheskoe-prodvizhenie-v-dzen-dlya-toplivo-ot-kamaz/
Контент-маркетинг на Дзене для B2B. Повышаем узнаваемость сложного продукта экосистемы КАМАЗ — сервиса для корпоративных автопарков «Топливо+».
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О клиенте
Сервис для онлайн-заправок корпоративных автомобилей «Топливо+» — проект Камского автозавода, часть экосистемы КАМАЗ, отечественного производителя грузовых автомобилей и автобусов.
Сервис позволяет предприятиям оперативно решать вопросы организации заправок автомобилей на АЗС и оптимизировать расходы на топливо без использования топливных карт
Целевая аудитория: предприятия с корпоративным автопарком
С чем пришел Клиент
Мало информации о сервисе и его преимуществах в Интернет-пространстве.
Так как сервис новый, информации о том, как именно он может быть полезен потенциальным клиентам, в Интернете было немного.
В силу этого возникла необходимость в информировании ЦА о сервисе, его возможностях и предоставляемой на фоне конкурентов выгоде.
Коммерческое продвижение не подходило под задачи Клиента.
Потенциальные клиенты нуждались в дополнительном прогреве, поэтому решено было сделать ставку на усиление органического продвижения, и в качестве одной из площадок был выбран Дзен.
Задачи
- Повысить узнаваемость сервиса среди целевой аудитории
- Привлекать качественный целевой трафик с помощью органического продвижения
Кристина Фомина
менеджер проекта, Комплето
«Клиент хотел продвигаться на Дзене, так как с помощью этой площадки можно раскрыть с разных сторон его экспертность и мотивировать целевую аудиторию изучить продукт. Мы рассчитали медиаплан по росту показателей, спрогнозировав показы и дочитываемость на основе анализа ЦА, ниши Клиента и активностей его конкурентов, и в итоге смогли превысить ожидания в 40 раз, получив хороший отклик аудитории»
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для достижения бизнес-целей Топливо+ команда Комплето разработала пошаговый план действий в результате которого:
1. Проанализировали потребности Клиента, его продукт и активность его конкурентов
Для этого провели брифинг с Клиентом и тщательно изучили активность его основных конкурентов в Дзене: провели мониторинг их каналов, публикаций, работы с аудиторией.
2. Разработали стратегию продвижения на Дзене и создали канал сервиса
Для достижения поставленных целей было решено в канале «Топливо+» в первые 5 месяцев работы публиковать по 8 материалов на интересные широкой аудитории темы, после чего постепенно сужать тематику до статей для более приоритетных целевых сегментов.
Охват широкой целевой аудитории в данном случае означал подготовку публикаций для всех, кто интересуется сферами транспорта, перевозок и т.д., тогда как сужение аудитории предполагает переключение фокуса внимания на читателей, для которых выбранные сферы являются профессиональными.
Такая стратегия (от охвата широкой аудитории к ее постепенному сужению) обусловлена алгоритмами Дзена: если «стартовать» с размещения узкопрофильных материалов, то показатели у них будут околонулевые. Тогда как поэтапное сужение ЦА покажет алгоритмам площадки, какой аудитории стоит показывать ваш контент.
3. Составили контент-план под имеющиеся задачи
По итогу разработки стратегии продвижения были сформулированы определенные гипотезы, которые вкупе с результатом всей проведенной аналитики получили отражение в созданном контент-плане.
Такой подход позволил уже со второго месяца работы получить 690 тыс просмотров.
4. Подготовили материалы и график их публикаций так, чтобы соответствовать требованиям алгоритмов Дзена
Так объем статей не превышал 3000 символов (по меркам Дзена это уже лонгрид), а публикации выходили по определенным дням недели в одно и то же время: подобное «постоянство» необходимо для органического продвижения на площадке.
Темы для материалов выбирались на основе изучения поисковых интересов аудитории так, чтобы у каждой статьи был потенциал показа на первой странице Яндекса по соответствующему запросу. Это положительно сказалось на читаемости материалов, а некоторые статьи вошли в топ-5 поисковой выдачи Яндекса по релевантным запросам.
Благодаря активному каналу на Дзене сервис «Топливо+» не только стал более узнаваемым среди потенциальных клиентов, но и получил поток стабильного целевого трафика : более 500 переходов на сайт Клиента было совершено за 5 месяцев продвижения.
3. Результаты сотрудничества
Команда Комплето разработала стратегию повышения узнаваемости сложного продукта для узкопрофильной ЦА с помощью контент-маркетинга на Дзене.
Мы запустили канал Топливо+ на Дзене с нуля, и за 5 месяцев ведения опубликовали 50 материалов.
Каждый материал включает маркетинговую воронку для продвижения органического трафика на ресурсы клиента, а также оптимизирован под требования алгоритмов Дзена, для лучшего ранжирования.
Стратегический подход специалистов Комплето позволил собрать
- 3,5 млн. охватов материалов Топливо+ без рекламы
- 126 тыс дочитываний статей
- 800+ подписчиков на канале
- 500+ переходов ЦА на сайт
4. Заключение
Выводы проекта по продвижению сервиса Топливо+ с помощью контент маркетинга на Дзен:
- Перед началом продвижения стоит анализировать и задачи Клиента, и его продукт, и активность «коллег по нише» на выбранной площадке
- Это позволит разработать более конкурентоспособную стратегию продвижения и получить определенные инсайты. В данном случае конкуренты использовали не все возможности Дзена, что было нам на руку.
- Дзен предъявляет определенные требования к ведению канала и качеству контента, которые обязательно нужно учитывать при размещении
- Это регулярность публикации материалов, соблюдение графика выхода, адаптация заголовков статей под поисковые системы (для показов в поисковой выдаче по запросам ЦА), использование некликбейтных картинок без надписей и не только. Их соблюдение значительно упрощает продвижение и помогает привлекать заинтересованную аудиторию.
- Для успешного продвижения не обязательно использовать платные инструменты привлечения трафика
- Пример «Топливо+» доказывает, что можно получить более 3,5 млн просмотров и 500+ переходов на сайт без дополнительной рекламы при грамотной проработке и реализации стратегии продвижения.
- Метод «сужения» аудитории помогает показывать контент именно тем, кто интересен вам более всего
- Для выхода на необходимую аудиторию стоит использовать сужение от более широких тем до более узких, которые позволит приучить алгоритм Дзена показывать статьи определенной ЦА.