Авторизация
Сброс пароля
Интерфейс платформы дистанционного мониторинга пациентов • TeleMedHub
Заказчик: ТелеМедХаб
Разработали интерфейс уникальной платформы для работающих в личном кабинете врачей и передающих данные о своем здоровье пациентов. Заложили необходимый функционал на этапе проектирования, ускорив разработку продукта.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания ТелеМедХаб занимается разработкой и внедрением платформы дистанционного мониторинга пациентов, собирающей данные с медицинских и немедицинских устройств и сервисов разных производителей.
Изучив наши прошлые кейсы, клиент пришел к нам с задачей проектирования личного кабинета врача и мобильного приложения пациента: добавления разделов, которых не было ранее в сервисе, разработки решения, позволяющего использовать сервис в странах, где пишут справа налево.
Цель заказчика — занять лидирующую позицию в области удаленного мониторинга пациентов и выйти на международный рынок, в частности в арабские страны.
Дашборд. С right-to-left написанием
Интерфейсы личного кабинета врача и мобильного приложения пациента. Показатели
Интерфейс личного кабинета врача. Пациенты
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Пересматриваем функционал, улучшая продукт
На старте работ заказчик выделил три основные роли пользователей (врач, менеджер и пациент). Предполагалось, что врач и менеджер взаимодействуют с продуктом посредством личного кабинета врача, а пациент — через приложение пациента.
Во время проектирования стало понятно, что из трех ролей пользователя продуктом (врач, менеджер, пациент), роль менеджера как отдельная сущность не требуется. Поэтому мы пересмотрели архитектуру и скорректировали роли пользователей приложения, перераспределив функционал между ролями врача и пациента.
Упрощаем взаимодействие с заказчиком
Мы регулярно проводили воркшопы с врачами-экспертами, чтобы проверить выявленные гипотезы и обсудить новые разделы продукта. Врач со стороны заказчика и дизайнеры «Собаки Павловой» согласовывали решения по макетам в режиме реального времени.
Заказчику эти воркшопы понравились возможностью быстро разобраться в новых возможностях продукта, а нам ответы экспертов помогали корректировать архитектуру и отказываться от лишней функциональности, чтобы высвободить ресурс для приоритетных задач.
Оптимизируем внутренние процессы и сокращаем сроки реализации
В самом начале работы мы разделили процесс проектирования интерфейса между несколькими дизайнерами: один рисует личный кабинет врача, другой — приложение пациента. Затем концепты проверяют старший дизайнер и менеджер.
Такое распределение задач позволило быстро создавать варианты концептов и сохранять консистентность всего продукта. Мы придерживались этой схемы работы и на этапе детализации выбранных концептов, и в завершающей фазе.
3. Результаты сотрудничества
Заказчик получил макеты с обновленным интерфейсом существующего сервиса, в интерфейсе появились новые разделы, концептуально задуманные заказчиком, но прежде не реализованные:
- список сотрудников
- список отделений
- журнал действий
- избранное
- дашборд
Кроме того, мы сделали кликабельные прототипы основных разделов, макеты с примерами white label, RtL в приложении. Эти возможности позволяют заказчику выйти на рынок арабских стран.
Это позволило заложить в дизайн весь необходимый функционал еще на этапе проектирования, презентовать потенциальным клиентам широкие возможности и ускорить разработку продукта.
Владимир Дмитриев
Директор по развитию бизнеса, ТелеМедХаб
Мы обратились к «Собаке Павловой» с задачей улучшить интерфейс, разработанный и опробованный нами на множестве пилотных проектов в государственных и частных медицинских учреждениях.
Объединив ваш опыт дизайна медицинских интерфейсов с нашим опытом создания и эксплуатации предыдущей версии системы и обратной связью от пользователей, мы разработали интерфейс, удобный и для работающих в личном кабинете врачей, и для передающих данные о своем здоровье пользователей.
Уникальный продукт не только для отечественного, но и для международного рынка, — редко встречаются настолько детально продуманные интерфейсы, приносящие такую пользу всем стейкхолдерам. Мы очень рады нашему сотрудничеству.
4. Заключение
Заказчик о том, как проект меняет жизнь людей:
«Все существующие в России решения для удаленного мониторинга здоровья пациентов — не фитнес-трекеры, а полноценный мониторинг — требуют оплаты через ДМС или подписки. Платные интерфейсы связаны с пилотными проектами крупных компаний; для врачей из бесплатных медучреждений участие затруднено, обучения нет.
Мы меняем ситуацию, предоставляя врачам и пациентам бесплатный доступ к приложению. Врачи могут учиться самостоятельно; использовать мониторинг не только в работе, но и в научной деятельности, — писать статьи, подтверждать гипотезы. Например, исследовать влияние показателей на коморбидных пациентов с диабетом и гипертензией. Да, функционал бесплатной версии немного урезан, но достаточен, чтобы врачи могли набраться опыта в работе с интерфейсом.
Мы считаем это крайне важным для развивающегося рынка медицинских услуг в нашей стране. Поэтому хотим, чтобы наш совместный сервис дал серьезный толчок в развитии удаленного мониторинга здоровья пациентов в России».