
Авторизация

Сброс пароля
В ТОП 10 вывели сайт по продвигаемым запросам и улучшили конверсию в “Корзину” до 70%
Заказчик: Интернет-магазин одежды

Считаете, что обогнать маркетплейсы по позициям нереально? Мы докажем обратное! Делимся историей, как нам удалось продвинуть интернет-магазин одежды в ТОПы поисковиков в сфере с высокой конкуренцией.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Наш клиент — большой онлайн-магазин одежды для женщин, мужчин и детей. Обратился в студию SEMANTICA с несколькими целями:
- Поднять позиции сайта по запросам в Google и Яндексе;
- Поднять трафик на сайт до 5000 заходов;
- Проработать удобство использования сайта для клиента.
Компания имеет несколько точек в Москве, Санкт-Петербурге. Для продвижения мы сконцентрировались только на одном городе — Москве. Работа над проектом длилась 18 месяцев.
Состояние на старте
- Перед началом работ сайт клиента имел много технических недочетов. Среди них:
- Плохое ранжирование в поисковиках. Множество товаров на сайте отображались без цен и фотографий.
- Высокая конкуренция. Более крупные компании занимали лидирующие позиции в выдаче.
- Дубли страниц. Причиной проблемы стал неисправный фильтр и отсутствие оптимизации страниц пагинации.
- Отсутствие оптимизации мета-тегов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
После определения целей работы и выявления проблем, которые требуют исправления, мы разработали комплексную стратегию продвижения, которая включает в себя несколько этапов.
Технический аудит
Проанализировали технические факторы и обнаружили ряд неисправностей:
- Создание дубликатов из-за неправильной фильтрации. Мы решили запретить индексацию таких страниц в robots.txt до момента, пока не настроим фильтр.
- Битые линки. Они оказывают негативное влияние на распределение ссылок. Наша команда поручила специалистам со стороны клиента удалить неработающие ссылки со всех страниц.
- Неправильное создание карты. В sitemap.xml, кроме качественных линков, подтягивались ненужные категории, а сама карта не была заполнена полностью. Мы решили перегенерировать карту, дополнить недостающую информацию и избавиться от мусорных ссылок.
Семантическое ядро
Из-за высокой конкурентности ниши мы разработали особую стратегию:
- Сначала продвигали низко- и среднечастотные ключи, затем работали с высокочастотным.
- Предложили клиенту повысить узнаваемость с помощью продвижения по информационным запросам.
Коммерческие факторы
Проверили работоспособность и юзабилити факторов, влияющих на покупку. Кроме того, в ходе анализа нашли несколько ошибок:
- Отсутствие раздела «Контакты».
- Некорректное отображение позиций товара с отсутствием визуализации продукта и ценой на него.
- Неправильная работа «Корзины».
- Отсутствие раздела «Избранное».
Оптимизация контента
- Проработали заголовки и описания на главной, страницах категорий и карточках товаров. Также прописали мета-теги на страницах с коммерческими факторами.
- Внедрили продающие SEO-тексты в разделах.
- Для того чтобы увеличить объём продаж, создали «Блог», где стали публиковать статьи, отвечающие на актуальные вопросы и содержащие коммерческие триггеры.
Продвижение на сторонних ресурсах
Проанализировали ссылочную массу похожих компаний на их основе создали ссылочную стратегию.
- Каждый месяц добавляли линки сайта в текстах по схожей тематике на других площадках.
- Зарегистрировали 10 аккаунтов фирмы на профильных ресурсах.
Сложности проекта
В процессе работы мы столкнулись с некоторыми трудностями, которые мешали нам достичь поставленных целей.
Проблема №1. Генерация страниц дублей фильтров.
Проблема №2. Страницы пагинации стали дубликатами основных страниц.
Решение: Передали технической поддержке следующие задачи: создать ЧПУ-фильтры для URL, реализовать шаблоны мета-тегов и т.д. Наша команда подготовила подробное техническое задание и проконтролировала корректность выполнения всех задач.
Проблема №3. Крупные маркетплейсы занимают первые пять мест в результатах поиска.
Решение: Мы настроили страницы фильтров для низкочастотных запросов, сделали множество новых страниц категорий и оптимизировали их под среднечастотные запросы. Благодаря этому мы смогли занять лидирующие позиции в поисковиках по продвигаемым запросам, а также повысить узнаваемость компании.
3. Результаты сотрудничества
За 18 месяцев работы нам удалось выполнить все задачи заказчика и вывести сайт в ТОП выдачи по продвигаемым запросам, повысить конверсию в «Корзину» до 70% и увеличить трафик в поисковых системах в несколько раз.

4. Заключение
Благодаря правильному выбору SEO-стратегии для работы и комплексному подходу с помощью Data-based SEO мы достигли поставленной цели.