Авторизация
Сброс пароля
Кейс АКВАФОР: увеличили продажи интернет-магазина в 4 раза
Заказчик: АКВАФОР
Страница кейса/результат: https://www.it-agency.ru/academy/aquaphor-complex/
Продажи в российском интернет-магазине АКВАФОР выросли в четыре раза, при этом ДРР снизилась.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Кейс впервые опубликован в 2019 году. Информация актуальна на тот период.
Задача
Построить эффективный канал продаж в интернете, чтобы привлекать онлайн-покупателей в дилерскую сеть для прямой коммуникации с клиентами, оказывать более качественный сервис и увеличивать LTV.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что для этого сделали
1. Запустили контекстную рекламу
На основе УТП и данных о продуктах АКВАФОР мы подготовили и настроили рекламные объявления в поисковиках. Сначала подключили Москву и Санкт-Петербург, а затем остальные крупные города России. Всего запустили более 200 кампаний.
Благодаря глубокой детализации кампаний появилась возможность управлять эффективностью рекламы, опираясь на сквозную аналитику. Мы видели, какие объявления работают неоптимально, и либо улучшали их, либо отключали.
2. Сделали редизайн интернет-магазина
Совместно с командой клиента мы проанализировали путь, который совершает покупатель в интернет-магазине, и разработали дизайн ключевых страниц — главной, категории и товара. Техническую реализацию взяла на себя команда АКВАФОР.
Благодаря редизайну и последующим оптимизациям мы значительно повысили конверсию на каждом шаге к покупке.
3. Настроили сквозную аналитику и внедрили отчётность до продаж
Отчётность отображает полную картину эффективности каналов привлечения трафика, в том числе рекламных кампаний: от показов объявлений до оплаченных заказов.
При оптимизации рекламы мы принимаем решения, основываясь на целевых показателях эффективности — количестве и сумме заказов и доле рекламных расходов. Кроме этого, принимаются во внимание и промежуточные индикаторы: микроконверсии, стоимости кликов, глубина просмотра и т. д.
Это даёт нам возможность своевременно отключить неэффективные каналы и увеличить отдачу от эффективных.
4. Внедрили контроль качества в отделе продаж
Так как мы отвечали за рост продаж, то в обязательном порядке работали с колл-центром, который обрабатывает заказы покупателей.
На первом этапе мы составили таблицу оценки коммуникаций операторов колл-центра. Для этого мы прослушали звонки, опросили сотрудников и прошли обучение по продукции АКВАФОР.
Затем разработали и помогли команде АКВАФОР внедрить скрипт разговоров по телефону. После этого регулярно прослушивали звонки и заполняли таблицу оценки по каждому оператору.
Это помогло нам выявить точки роста в их работе. Чтобы улучшать навыки операторов, мы вели еженедельный аудит, разыгрывали и анализировали разные сценарии разговоров с покупателями. По мере получения положительных результатов контроль за качеством обслуживания был передан на сторону клиента.
5. Провели поисковую оптимизацию и продвижение сайта
Наша главная задача по SEO — повысить видимость сайтов АКВАФОР и трафик из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам, несмотря на колебание спроса, изменения в алгоритмах поисковых систем и поисковой выдачи.
Мы оптимизировали содержание основного сайта и интернет-магазина АКВАФОР, а также подготовили рекомендации для других сайтов компании. Начиная с 2013 года, мы сопровождали с точки зрения SEO все обновления сайта, чтобы АКВАФОР не потерял трафик и продолжал расти.
6. Запустили рекламу в новых рекламных каналах
Мы подключили дополнительные источники трафика: сетевые площадки, прайс-площадки, агрегаторы, соцсети, CPA-сети.
Каждый новый источник трафика подключали по такой схеме: тестировали канал с небольшим бюджетом и оценивали эффективность по доле рекламных расходов (ДРР). Если мы видели, что показатель ДРР низкий, то масштабировали и оптимизировали рекламу. Это позволило нам запустить новые маржинальные каналы и увеличить продажи.
7. Запустили каналы e-mail-рассылок и push-уведомлений
Вместе с командой АКВАФОР мы внедрили рассылки по текущей базе клиентов, чтобы максимизировать выручку в высокий сезон. Подписчикам, которые оставили свой адрес, но ничего не купили, мы отправляли ознакомительные письма о товарах. Браузерные push-уведомления догоняли покупателей, которые бросили свои корзины, не завершив покупку.
Так мы увеличили количество повторных продаж и новых покупателей.
Анализируем эффективность рекламных каналов помесячно и понедельно. Бюджет на рекламу зависит от эффективности канала
Критерии оценивания и баллы за их выполнение — основа всей таблицы. Они показывают сильные и слабые стороны менеджеров
Пример увеличения видимости сайта по брендовому запросу «фильтры для холодной воды аквафор». АКВАФОР занял весь топ — 10 выдачи. Наша ближайшая цель — достичь такого же результата для максимального числа брендовых запросов
3. Результаты сотрудничества
С 2013 по 2017 год продажи в российском интернет-магазине АКВАФОР выросли в четыре раза, при этом доля рекламных расходов снизилась.
Тимм Шраго
Начальник отдела маркетинговых технологий, АКВАФОР
Сотрудники агентства обеспечили нашему проекту экспертизу и системный подход, позволившие и достигать высоких результатов, и повышать профессионализм нашей команды.
IT-Agency продолжает быть нашим доверенным партнёром по построению продаж и продвижению бренда АКВАФОР в интернете.
На графике показаны только прямые продажи через брендовый интернет-магазин и сайт. Продажи по телефону из офлайн-источников и через собственные интернет-магазины дилеров не учитывались
4. Заключение
К 2018 году внутри АКВАФОР сформировалась сильная самостоятельная команда, которая полностью переняла на себя управление рекламными каналами. Отстроенные за пять лет процессы позволили осуществить бесшовную передачу проекта.