
Авторизация

Сброс пароля
Позиционирование, фирменный стиль и логотип для предприятия из Казани
Заказчик: МУП ЦПИД г. Казань
Страница кейса/результат: https://sigmasmm.ru/kejsy/mup-tspid-kazan/

Маркетинг – это, в первую очередь, глубинный анализ, без которого невозможна стратегия развития. Этот кейс о том, как в рамках проекта мы разработали фирменный стиль и позиционирование бренда.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Исходя из пожеланий заказчика, важно было соблюсти “преемственность” бренда, иными словами, обновить предыдущий логотип. Важную роль здесь сыграла взаимосвязь между визуальным образом клиента оффлайн и природными мотивами, связанными с деятельностью компании.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
На старте работ был проведен комплекс маркетинговых исследований: глубинные интервью с сотрудниками компании, SWOT-анализ, метод тайного покупателя и сбор данных из открытого доступа. Это позволило:
- Создать портрет целевой аудитории: 70% клиентов – юридические лица, в том числе государственные и муниципальные органы.
- Выявить конкурентные преимущества: в рамках метода тайного покупателя нам удалось изучить бренд клиента и его конкурентов со стороны потенциального заказчика. Так, например, мы выяснили, что заказчик поддерживает связь с государством – это означает, что большинство вопросов решаются оперативно. Однако, в силу отсутствия маркетинговой стратегии, бренд имел риск потерять клиентов, “отдать” их конкурентам и стать устаревшей организацией.
- Выявить точки роста и сформировать стратегию. Было необходимо доказать надежность и выстроить имидж, разработать концепцию для повышения узнаваемости и закрепления статуса.
Следующим этапом стала разработка стратегии позиционирования. Были сформулированы основные тезисы:
- Преимущества бренда: оперативность, стабильность, технологичность, поддержка государства, авторитетность.
- Польза для ЦА: рациональная (большой опыт работы, ресурсы, способствующие ускорению процессов, отсутствие бюрократии) и эмоциональная (высокий фактор доверия, знакомая всем организация, точный результат, вежливые сотрудники).
- Ценности бренда: точность и структурность, постоянно обучающийся персонал, авторитетность и надежность, принципиальность, упрощенная коммуникация.
- Личностные характеристики бренда: профессиональный и уверенный тон, при этом – приветливый и дружелюбный.
Финальным этапом работ послужило создание фирменного стиля. Напомним, что концепция дизайна крылась в символизме: она должна была переплетать в себе городские и природные мотивы, при этом отражать взаимосвязь между визуальным образом компании в оффлайне.
3. Результаты сотрудничества
В финальной версии логотипа и фирменного стиля мы учли данные анализа и пожелания клиента:
- логотип сохраняет преемственность;
- логотип олицетворяет движение вверх;
- фирменный стиль выдержан в сером, зеленом, голубом и синем цветах с учетом пожеланий клиента;
- сохранена заглавная буква “М” – таким образом мы показали взаимосвязь с городом Казань;
- основной лейтмотив логотипа – крылья, которые символизируют над землей и городом, инновационность и свободу. В этом символизме заключается основное направление деятельности компании – прозрачность, направление работы, свобода в принятии решений.

Логотип

Шаблоны для соцсетей
4. Заключение
В процессе разработки фирменного стиля были созданы паттерны, макеты документации, сувениров и визиток, а также шаблоны для социальных сетей.