Авторизация
Сброс пароля
Кейс по продвижению интернет-магазина алкогольной продукции: ROI 232,44%
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Тематика: Алкогольная продукция
Задача агентства: Снять ручные санкции с предыдущего домена сайта. Увеличить поисковый трафик на сайт и повысить продажи по маржинальным для клиента группам товаров.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Исходные данные:
- начало продвижения в агентстве: конец февраля 2014;
- в начале сотрудничества ситуация с сайтом была следующая: на предыдущий домен были наложены ручные санкции от Google. Смену домена клиент осуществил с 301 редиректом, что давало высокую вероятность передачи санкций на текущий домен. Поэтому первой нашей задачей было снятие ручных санкций со старого домена;
- Поисковый трафик на момент начала продвижения в агентстве составлял около 9000 посещений в месяц или в среднем 300 посещений (сеансов) в сутки.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Внутренняя оптимизация:
- сняты ручные санкции: проанализированы все входящие ссылки на сайт. Посредством инструмента от Google “disavow links” были отклонены все некачественные ссылочные доноры. После повторного запроса в Google санкции были сняты;
- проведен полный аудит сайта;
- прописано правильное ЧПУ на сайте, составлены файлы robots.txt и sitemap.xml;
- устранены полные и неполные дубли страниц сайта;
- собрана семантика для данной тематики: более 2000 ключей;
- исходя из собранной семантики была создана правильная структура сайта, расширен список подкатегорий и статических фильтров для максимального охвата целевой аудитории;
- оптимизированы вручную теги title, description, h1-h6;
- написано более 90 оптимизированных текстов на все основные категории и подкатегории сайта. Таким образом удалось привлечь дополнительно значительное количество конверсионного НЧ- и СЧ-трафика из поисковых систем.
- на сайт был установлен, а также настроен модуль e-commerce для отслеживания электронной торговли.
А также сделали много других скучных, но очень важных для поисковых систем и для посетителей вещей.
Внешняя оптимизация:
Со второго месяца продвижения был составлена ссылочная стратегия для сайта и начато плавное увеличение ссылочной массы. Закупались преимущественно арендные ссылки, отобранные вручную, поскольку в автоматическом режиме крайне сложно получить нужное количество качественных доноров.
Результаты:
Количество бесплатного поискового трафика на момент начала работ (февраль 2014)
Количество бесплатного поискового трафика ( Декабрь 2015)
3. Результаты сотрудничества
Или в среднем 2607 посещений в сутки в декабре 2014.
И тут я немного слукавил : ) Поскольку декабрь считать показательным нельзя. По многим тематикам в этот месяц приходится пик поискового трафика. Думаю, о причинах этого писать не стоит, вы и сами понимаете.
Но и не показать хороших результатов, достигнутых общими усилиями, я не мог.
А вот сравнить два аналогичных месяца имеет смысл.И хотя к моменту написания статьи была только середина февраля и все еще вспоминали славный день Св. Валентина, 14 февраля, динамика изменений все же наглядно видна. Кроме того, нельзя забывать, что прошлый февраль был более благоприятен, как в сфере екомерса, так и для большинства оффлайн бизнесов Украины.
Количество бесплатного поискового трафика в сравнении
4. Заключение
Если говорить о среднесуточной посещаемости, то несложным путем получаем в среднем: 1322 посещение в феврале 2015 vs 330 посещений в феврале 2014.
Но, конечно же, весь трафик и его рост неважен без конкретных цифр, о самом главном: ROI.
Поэтому, ниже все расчеты:
Доход с сайта = 866895 грн. (За период с 01.03.14 по 31.01.15)
Маржа = 25% (средняя маржа по данным, полученным от клиента)
Оплата услуг агентства за все время продвижения = 65191 грн.
Общая прибыль = 866895* 0,25 = 216723 грн.
ROI = (Прибыль − Траты за все время продвижение) / Траты на продвижение.
ROI = (216723 — 65191) / 65191 * 100% = 232,44%
Для тех, кто считает, что при расчете ROI не следовало учитывать декабрь:
Доход с сайта = 601552 грн. (За период с 01.03.14 по 31.01.15 без учета декабря)
Маржа = 25% (средняя маржа по данным, полученным от клиента)
Оплата услуг агентства за все время продвижения = 57820 грн.
Общая прибыль = 601552* 0,25 = 150388 грн.
ROI = (Прибыль − Траты за все время продвижение) / Траты на продвижение.
ROI = (150388 — 57820) / 57820 * 100% = 160%
Хотелось бы также заметить, что часть продаж (примерно 40%) приходится на заказы по телефону.
Ввиду отсутствия сервиса отслеживания звонков(например Ringostat) и их каналов поступления, к сожалению, невозможно посчитать эти продажи.
Поэтому все расчеты по доходу взяты исключительно из Google Analytics.