Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы создали сервис по редактированию и выгрузке товаров на маркетплейсы

14 октября ‘24

Заказчик: NDA

Кейс о том, как мы создали сервис для продавцов на маркетплейсах Ozon, Яндекс.Маркет, Avito, Wildberries и другие. Наш сервис помогает редактировать и выгружать товары, управлять остатками и наценками, интегрироваться с сайтом, базами поставщиков и 1С.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет-агентство CREATIVE

Кейс по разработке сервиса интеграции сайта с Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon, СберМаркет и другими.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача

Создать собственный сервис для управления товарами, остатками и наценками, а также интегрировать его с сайтом, базами поставщиков, 1С и маркетплейсами.

О клиенте

Крупный региональный интернет-магазин с представительствами на таких площадках, как Ozon, Яндекс.Маркет, Avito и Wildberries. У магазина также есть розничная сеть филиалов в Челябинске и Екатеринбурге.

Предыстория

Рынок электронной коммерции активно развивается. Сегодня почти половина всех торговых операций происходит через маркетплейсы.

При создании интернет-магазинов мы поняли, что нужен сервис, который позволит управлять товарами (описанием, ценами, скидками и остатками у поставщиков) как на сайте интернет-магазина клиента, так и в его каталогах на маркетплейсе.

В сентябре 2022 года один из наших клиентов, крупный интернет-магазин, захотел создать такую интеграцию для своего сайта, и мы начали работу над этим проектом.

Итоговый результат

  • Более 160 тысяч товаров одновременно бесперебойно обрабатываются с различных маркетплейсов (цены, остатки).
  • К общему каталогу подключено 20+ каталогов поставщиков, в которых содержится более 1 миллиона товаров.
  • Ежедневно поступает более 500 заказов из разных источников.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Функционал сервиса

В процессе разработки мы внедрили следующие функции.

Управление каталогом товаров

Наличие товара на сайте, в каталоге 1С и маркетплейсе. Характеристики товара включают модель, производителя, описание и изображения.

Управление поставщиками

Включает в себя информацию о названии поставщика, его регионе, времени и цене доставки, наценке поставщика, приоритете склада, порядке обработки складов, а также выбор формата данных для загрузки (json, api, xml, csv). Кроме того, можно указать адрес доставки, время доставки и контактное лицо для связи по вопросам доставки.

Раздел Маркетплейсы

Содержит информацию о типе маркетплейса, его приоритете, регионе, идентификаторе, фильтре брендов, способе расчета цены, фильтре по типу товаров и поставщиков. Предусмотрена возможность подключения всех популярных площадок, таких как Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon, Avito, AliExpress, Drom, СберМаркет, Вконтакте, Едадил и других, а также любых площадок по желанию заказчика.

Скидки и наценки на товар

Можно редактировать цены и скидки для некоторых товаров. При этом цены на маркетплейсе будут автоматически заполняться данными с сайта или из 1С. Есть возможность выбрать тип наценки: по региону, поставщику, типу товара, бренду или списку конкретных товаров по ID.

Регионы продаж

Есть возможность фильтровать товары по сайту и поддоменам, а также по каталогам на маркетплейсах. Можно настроить показ нужного списка товаров для разных регионов. Есть возможность выбрать маркет, с которого будет браться цена.

Возможность ручного импорта и экспорта

Если товар отсутствует в каталоге сайта или базе поставщиков, его можно добавить вручную. Для этого предусмотрена загрузка в форматах JSON, XML и CSV. Это позволяет гибко управлять товарами и вносить необходимые изменения без использования API.

Логирование

Просмотр истории импорта и экспорта каталогов товаров с сайта, из 1С, ручного или с маркетплейсов помогает анализировать процессы, выявлять ошибки и оптимизировать работу.

История заказов

Есть возможность отслеживать заказы по источнику (сайты, маркетплейсы), региону, ID и параметрам товаров. Это позволяет анализировать продажи, оптимизировать процессы и улучшать качество обслуживания.

3. Результаты сотрудничества

Итоговый результат

Создание сервиса управления товарами, остатками и наценками, а также его интеграция с сайтом, 1С и маркетплейсами позволило обеспечить бесперебойную работу даже при увеличении объема продаж и количества обрабатываемых заказов.

На текущий момент система обрабатывает:

  • Более 160 тысяч товаров одновременно бесперебойно обрабатываются с различных маркетплейсов (цены, остатки).
  • К общему каталогу подключено 20+ каталогов поставщиков, в которых содержится более 1 миллиона товаров.
  • Ежедневно поступает более 500 заказов из разных источников.

4. Заключение

Собственная система интеграции дала возможность настроить все процессы в соответствии со спецификой конкретного бизнеса и интегрировать их с личными кабинетами на разных маркетплейсах.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет-агентство CREATIVE

Кейс по разработке сервиса интеграции сайта с Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon, СберМаркет и другими.