Авторизация
Сброс пароля
Как мы создали сервис по редактированию и выгрузке товаров на маркетплейсы
Заказчик: NDA
Кейс о том, как мы создали сервис для продавцов на маркетплейсах Ozon, Яндекс.Маркет, Avito, Wildberries и другие. Наш сервис помогает редактировать и выгружать товары, управлять остатками и наценками, интегрироваться с сайтом, базами поставщиков и 1С.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача
Создать собственный сервис для управления товарами, остатками и наценками, а также интегрировать его с сайтом, базами поставщиков, 1С и маркетплейсами.
О клиенте
Крупный региональный интернет-магазин с представительствами на таких площадках, как Ozon, Яндекс.Маркет, Avito и Wildberries. У магазина также есть розничная сеть филиалов в Челябинске и Екатеринбурге.
Предыстория
Рынок электронной коммерции активно развивается. Сегодня почти половина всех торговых операций происходит через маркетплейсы.
При создании интернет-магазинов мы поняли, что нужен сервис, который позволит управлять товарами (описанием, ценами, скидками и остатками у поставщиков) как на сайте интернет-магазина клиента, так и в его каталогах на маркетплейсе.
В сентябре 2022 года один из наших клиентов, крупный интернет-магазин, захотел создать такую интеграцию для своего сайта, и мы начали работу над этим проектом.
Итоговый результат
- Более 160 тысяч товаров одновременно бесперебойно обрабатываются с различных маркетплейсов (цены, остатки).
- К общему каталогу подключено 20+ каталогов поставщиков, в которых содержится более 1 миллиона товаров.
- Ежедневно поступает более 500 заказов из разных источников.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Функционал сервиса
В процессе разработки мы внедрили следующие функции.
Управление каталогом товаров
Наличие товара на сайте, в каталоге 1С и маркетплейсе. Характеристики товара включают модель, производителя, описание и изображения.
Управление поставщиками
Включает в себя информацию о названии поставщика, его регионе, времени и цене доставки, наценке поставщика, приоритете склада, порядке обработки складов, а также выбор формата данных для загрузки (json, api, xml, csv). Кроме того, можно указать адрес доставки, время доставки и контактное лицо для связи по вопросам доставки.
Раздел Маркетплейсы
Содержит информацию о типе маркетплейса, его приоритете, регионе, идентификаторе, фильтре брендов, способе расчета цены, фильтре по типу товаров и поставщиков. Предусмотрена возможность подключения всех популярных площадок, таких как Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon, Avito, AliExpress, Drom, СберМаркет, Вконтакте, Едадил и других, а также любых площадок по желанию заказчика.
Скидки и наценки на товар
Можно редактировать цены и скидки для некоторых товаров. При этом цены на маркетплейсе будут автоматически заполняться данными с сайта или из 1С. Есть возможность выбрать тип наценки: по региону, поставщику, типу товара, бренду или списку конкретных товаров по ID.
Регионы продаж
Есть возможность фильтровать товары по сайту и поддоменам, а также по каталогам на маркетплейсах. Можно настроить показ нужного списка товаров для разных регионов. Есть возможность выбрать маркет, с которого будет браться цена.
Возможность ручного импорта и экспорта
Если товар отсутствует в каталоге сайта или базе поставщиков, его можно добавить вручную. Для этого предусмотрена загрузка в форматах JSON, XML и CSV. Это позволяет гибко управлять товарами и вносить необходимые изменения без использования API.
Логирование
Просмотр истории импорта и экспорта каталогов товаров с сайта, из 1С, ручного или с маркетплейсов помогает анализировать процессы, выявлять ошибки и оптимизировать работу.
История заказов
Есть возможность отслеживать заказы по источнику (сайты, маркетплейсы), региону, ID и параметрам товаров. Это позволяет анализировать продажи, оптимизировать процессы и улучшать качество обслуживания.
3. Результаты сотрудничества
Итоговый результат
Создание сервиса управления товарами, остатками и наценками, а также его интеграция с сайтом, 1С и маркетплейсами позволило обеспечить бесперебойную работу даже при увеличении объема продаж и количества обрабатываемых заказов.
На текущий момент система обрабатывает:
- Более 160 тысяч товаров одновременно бесперебойно обрабатываются с различных маркетплейсов (цены, остатки).
- К общему каталогу подключено 20+ каталогов поставщиков, в которых содержится более 1 миллиона товаров.
- Ежедневно поступает более 500 заказов из разных источников.
4. Заключение
Собственная система интеграции дала возможность настроить все процессы в соответствии со спецификой конкретного бизнеса и интегрировать их с личными кабинетами на разных маркетплейсах.