Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

В 5 раз больше трафика за 4 месяца работы по seo-продвижению

14 октября ‘24

Заказчик: NDA

Кейс о том, как мы увеличили поисковый трафик для сайта интернет-магазина шин и дисков за счет работ по SEO оптимизации. К четвертому месяцу сотрудничества увеличили трафик в 5 раз.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет-агентство CREATIVE

Кейс по поисковому продвижению для интернет-магазина шин и дисков

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача

Увеличить общий объем поискового трафика на сайт из Яндекса и Google за счет проведения работ по SEO-оптимизации. Повысить позиции сайта в органической выдаче.

О клиенте

Компания специализируется на продаже шин и дисков, а также предоставляет услуги шиномонтажа, ремонта и сезонного хранения колес. Имеет сеть филиалов в Челябинске и Екатеринбурге. Имеется интернет-магазин.

Предыстория

Наше знакомство с клиентом началось в сентябре 2020 года, когда мы получили заказ на разработку интернет-магазина шин и дисков. Да-да, за 2 месяца до начала осеннего сезона. Мы успешно справились с этим проектом, разработав сайт на типовом решении в сжатые сроки.

После запуска проекта продолжили оказывать техподдержку, но к работам по SEO продвижению клиент пока не был готов.

В конце 2021 года мы начали обсуждать с клиентом возможность привлечения дополнительного трафика на сайт.

Предложили провести работы по SEO-продвижению, что включает в себя оптимизацию контента, улучшение структуры и навигации, наращивание ссылочной массы, оптимизацию текущей технической составляющей + доработки сайта.

Клиент одобрил наше предложение и мы начали работу над продвижением сайта.

Такой результат получили через 4 месяца сотрудничества

С начала нашей работы по SEO в декабре 2021 года, мы наблюдали стабильный рост поискового трафика. Уже к четвертому месяцу наш успех составил 515% (то есть в 5 раз больше по сравнению с данными за март 2021 и март 2022).

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Проделанные работы

Мы разделили работы на несколько этапов, каждый из которых имел свою степень срочности. Чтобы упростить понимание, мы разделим эти работы на несколько категорий

Технический аудит и исправление ошибок

Провели проверку и исправление битых страниц на сайте. Битые страницы на сайте могут негативно сказаться на его ранжировании в поисковых системах, поскольку они указывают на ошибки или проблемы с сайтом. Проверка и исправление битых страниц помогает улучшить пользовательский опыт, а также снизить количество отказов и увеличить время пребывания пользователей на сайте. Это, в свою очередь, может привести к улучшению позиций сайта в поисковой выдаче.

В ходе наших работ было выявлено 432 страницы с 404-ошибкой. Отправили на обход поисковыми системами.

Добавили скрипт на основной сайт и поддомены для обнаружения битых страниц и страниц с ошибкой 404. Если товар больше не доступен, пользователь перенаправляется на страницу с информацией о бренде. Если бренд больше не существует, пользователь перенаправляется на каталог.

Исправили проблемы с системами аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, настроили цели для отслеживания конверсии на сайте. Были созданы цели для отслеживания действий пользователей, таких как “Оформление полного заказа”, “Задать вопрос”, “Заказать услугу”, “Заказать звонок” и “Купить в 1 клик”.

Удалили дубли страниц в каталоге сайта. С помощью атрибута rel=canonical настроили на страницах канонический адрес страниц. Каноническим называется URL страницы, которую поисковая система считает главной среди ее копий.

Исправили ошибку в работе CMS. Баг заключался в том, что если один элемент деактивирован, другой активирован и символьные коды разделов совпадают, то выводится активированный элемент по URL деактивированного.

Сбор и кластеризация семантического ядра

Семантическое ядро необходимо для оптимизации контента на сайте и повышения его видимости в поисковых системах. Оно помогает определить, какие запросы наиболее популярны и соответствуют тематике сайта, что позволяет создавать контент, который будет привлекать больше посетителей и улучшать позиции сайта в результатах поиска.

Собрали семантическое ядро по брендам автомобильных шин и дисков.

Собрали семантическое ядро по услугам: шиномонтаж, сезонное хранение, ошиповка, балансировка колес, правка дисков, ремонт резины.

В итоге получили семантическое ядро с тысячами ключевых запросов.

Оптимизация

Реорганизация структуры сайта для улучшения пользовательского опыта и облегчения поиска информации, а также оптимизация навигации для улучшения видимости ключевых страниц.

Добавили для всех товаров микроразметку Schema.org, а именно для микроразметки Product добавили необходимые поля url, brand, aggragateRating, review, sku (артикул).

Настроили быструю загрузку разделов Каталог. Теперь страницы товаров где большое количество – загружаются моментально.

Провели работы по постраничной оптимизации сайта для разделов «Шиномонтаж», «Балансировка колес», «Правка дисков», «Ремонт резины», «Ошиповка шин», «Сезонное хранение»

Исправили ошибку с отображением Яндекс.Турбо-страниц. Для этого мы обновили YML-файлы и синхронизировали их обновление с обновлением товаров на сайте, чтобы гарантировать актуальность информации на Турбо-страницах.

Приступили к доработке мета-тегов для разделов «Подбор шин», «Подбор дисков». Мета-теги title и description, а также заголовок H1 будут формироваться исходя из значений, которые выбрал пользователь в фильтре. Тем самым улучшили видимость сайта по ключам с размерностью и радиусу шин и дисков.

Доработки сайта

Оформили первый экран в разделе услуг: вывели баннер, добавили кнопки для заказа услуги и задать вопрос. Это было сделано для улучшения поведенческих показателей: конверсии, время на странице, взаимодействия со страницей.

Доработали на сайте страницы в Каталоге для улучшения поведенческих показателей для пользователей с мобильных устройств

Установили на сайт дополнительный модуль «Умный поиск», чтобы улучшить взаимодействие пользователей с ресурсом. После настройки модуля мы получили список запросов, которые пользователи ищут на сайте.

Контент наполнение

Создали и отредактировали контент на сайте с учетом собранных ключевых слов и фраз, а также требований поисковых систем к качеству и уникальности текстов.

Подготовили контент план со статьями к летнему сезону продаж. Выложили и оптимизировали тексты под продвигаемые ключевые фразы.

Пример заголовков статей:

  • Какие летние шины купить и как их выбрать
  • Летние шины на 16: ТОП летних шин 2022 R16
  • Летние шины на 15: ТОП летних шин 2022 R15
  • Летние шины на 17: ТОП летних шин 2022 R17
  • Шиномонтаж в Челябинске

3. Результаты сотрудничества

С начала нашей работы по SEO в декабре 2021 года, мы наблюдали стабильный рост поискового трафика. Уже к четвертому месяцу наш успех составил 515% (то есть в 5 раз больше по сравнению с данными за март 2021 и март 2022).

Количество заказов, полученных благодаря seo-оптимизации, превышает количество заказов от контекстной рекламы. Одновременно с этим стоимость каждого заказа по seo оказалась ниже по сравнению с контекстной рекламой.

4. Заключение

Интересно, что рекламный бюджет на контекстную рекламу в сезон значительно превышал бюджет на SEO — примерно в 3 раза. Но несмотря на это, SEO продемонстрировал свою эффективность, обеспечив больше заказов в интернет-магазине и по более низкой стоимости.

Этот опыт доказывает, что инвестирование в качественную seo-оптимизацию может стать выгодной стратегией для роста и развития вашего интернет-магазина.

Агентство-исполнитель кейса

Интернет-агентство CREATIVE

Кейс по поисковому продвижению для интернет-магазина шин и дисков