Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Привлечение активной аудитории в инвестиционное приложение с соблюдением Hard KPIs. Кейс «Тинькофф Инвестиции» и Rocket10

09 октября ‘24

Заказчик: Тинькофф Инвестиции

Сегодня свой путь в мире инвестиций может начать любой желающий — для этого есть всё необходимое: и доступные обучающие курсы, и удобные мобильные продукты. Нужно лишь нажать кнопку и скачать приложение. О том, как продвигать инвестиционное приложение с соблюдением Hard KPIs, читайте в нашем кейсе.

Агентство-исполнитель кейса

Rocket10

Сегодня свой путь в мире инвестиций может начать любой желающий — для этого есть всё необходимое: и доступные обучающие курсы, и удобные мобильные продукты. Нужно лишь нажать кнопку и скачать приложение. О том, как продвигать инвестиционное приложение с соблюдением Hard KPIs, читайте в нашем кейсе.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В этом кейсе мы расскажем о нашем опыте продвижения приложения для инвестиций, поделимся основными компонентами успешной и эффективной маркетинговой коммуникации с целевой аудиторией и дадим полезные рекомендации, полученные нами на практике.

Ключевой задачей агентства Rocket10 являлось эффективное привлечение заинтересованной и активной аудитории в инвестиционное приложение с соблюдением KPIs клиента, а именно:

  • На установку приложения;
  • На оформление заявки на открытие счета;
  • На первую финансовую операцию по счету.

Гео: Россия;

Источники: myTarget;

Платформы: iOS, Android;

Трекер: AppsFlyer;

Период РК, описанной в кейсе: с 07.2021 по 07.2022 (12 месяцев)

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Целевая аудитория и источники трафика

Принято считать, что основная аудитория инвестиционных продуктов – это мужчины. Так ли это на самом деле?

После тщательного анализа различных продуктов из финансовой вертикали и их пользователей у нас получился следующий усредненный портрет аудитории, которая интересуется инвестициями:

  • Мужчина или женщина в возрасте от 31 до 50 лет;
  • Доля мужчин и женщин примерно одинаковая – 60%/40%;
  • Имеется высшее образование (одно и более);
  • Состоит в браке и имеет детей;
  • Имеет постоянную работу;
  • Уровень дохода средний или выше среднего;
  • Проживает в крупном городе.

При этом мы всегда держали в уме и более общую аудиторию – мужчины и женщины от 20 до 65 лет.

Что касается источника трафика, то совместно с клиентом выбор был сделан в пользу myTarget, и вот почему:

  • Рекламная платформа объединяет в себе крупнейшие в России социальные сети, ВКонтакте и Одноклассники, а также другие проекты VK. Ее охват составляет более 90% аудитории мобильных устройств;
  • В myTarget весьма удобные настройки по гео, что позволяет рекламироваться в рамках страны, региона, города или какого-то определенного района;
  • Есть возможность сегментировать потенциальную аудиторию по полу, возрасту, интересам, уровню дохода, типам мобильных девайсов и т. д.

С точки зрения медиабаинга, myTarget – это идеальный кандидат в источники трафика. Тут есть возможность максимально детально сегментировать и тестировать аудиторию. А тестов мы провели очень и очень много.

Креативная составляющая и реализация рекламной кампании

Для разработки статичных креативов мы выбрали концепт, прекрасно сочетающий в себе и медийность, что важно для финансовых продуктов, и performance, что также важно для финансовых продуктов. Креативы в формате видео были больше заточены на performance. И, конечно же, все рекламные объявления полностью соответствовали брендбуку клиента.

С форматом рекламных объявлений также определились быстро:

  • Статичные баннеры – мультиформат и карусель;
  • Видео – квадрат, вертикаль и горизонталь.

Наша команда продакшна готовила как общие креативы, так и заточенные под определенную аудиторию, например, для сугубо женской аудитории, для геймеров, с информацией об актуальных акциях клиента и т. д.

Креативы в формате видео по большей части выполнялись в стиле самых топовых трендов на момент времени.

– Пример видеокреатива (https://clck.ru/3Dom3D)

Также мы создавали видео в стиле «простыми словами о сложном», которые очень подробно и основательно рассказывали как, зачем, почему и с чего начинать инвестировать и т. д. Несмотря на приличную длину таких видео – они показывали прекрасные результаты по досматриваемости и отличный перформанс.

– Пример видеокреатива (https://clck.ru/3DomDN)

Так как мир инвестиций весьма динамичный, то мы с клиентом выстроили максимального оперативный и безболезненный процесс согласования и разработки креативов.

При создании видеокреативов мы сначала присылали сценарий будущей рекламы, по необходимости вносили правки и только после апрувленного сценария снимали креатив.

Если говорить о статичных баннерах, то клиент практически в режиме live актуализировал табличку со всеми акциями и предложениями, мы, в свою очередь, быстро всё отрисовывали, согласовывали и запускали рекламные кампании без потери драгоценного времени.

Как мы уже упоминали выше, A/B-тестирования проводились non-stop.

Чтобы найти идеально работающие креативы мы проанализировали массу рекламных сообщений и их результаты – использовали топовые идеи и подходы для разработки новых креативов, которые транслировали релевантные адаптации «эталонного» варианта для разных аудиторных сегментов.

Чтобы выявить наилучшие настройки мы тестировали:

  • Дни и время запуска рекламной кампании. И пришли к тому, что в выходные дни, несмотря на то что аудитория социальных сетей увеличивается, пользователи совершают заметно меньше целевых действий в инвестиционных продуктах. Скорее всего это связано с тем, что торги на фондовом рынке в субботу и воскресенье не идут;
  • Частоту показа рекламы на одного пользователя. И остановили свой выбор на показе рекламы один раз в неделю на пользователя;
  • Места размещения рекламы – отключение одного или нескольких плейсментов, а также запуск рекламы на отдельные плейсменты. Остановились на варианте – все плейсменты;
  • Общую аудиторию и сугубо женскую аудиторию;
  • Определенные возрастные сегменты;
  • Поведенческие характеристики аудитории, в том числе личный доход и доход семьи;
  • Различные интересы;
  • Контекстный таргетинг. В случае с контекстным таргетингом очень важно помнить, что аудитория и креатив обязательно должны соответствовать друг другу.

Все тесты проходили с обязательным исключением сотрудников и клиентов нашего рекламодателя.

Помимо непосредственно привлечения пользователей, мы активно ретаргетировались на тех, кто «остановился на полпути».

Ретаргетинговые кампании традиционно показывают прекрасные результаты, и тут мы еще раз хотим акцентировать внимание, что такое точечное напоминание может кратно повысить доходимость потенциальной аудитории до желаемого целевого действия, особенно у сложных финансовых продуктов.

К примеру, результаты одной из наших ретаргетинговых кампаний на пользователей, скачавших приложение и не подавших заявку, показали снижение стоимости оформления заявки на 33% и снижение стоимости первой финансовой операции на целых 80% по сравнению с кампанией на привлечение за тот же период времени.

Для ретаргетинговых кампаний на пользователей, не совершивших первую финансовую операцию, стоимость этого шага снизилась на 48% по сравнению с user acquisition кампаниями за тот же период.

Алёна Назарова

Head of Paid Social Media, Тинькофф

Мы начали работать с Rocket10, когда нашей in-house команде понадобились «дополнительные руки». Сначала мы думали, что это временная мера, а в итоге сработались и сотрудничаем с агентством уже на постоянной основе под разный пул задач по мобильному продвижению.

Эффективным сотрудничеством с агентством я бы назвала коммуникацию, когда вы полностью делитесь стратегией вашего продукта, цифрами и внутренней кухней — мы предоставляем коллегам из Rocket10 свободу действий и даём честную обратную связь, взамен как результат получаем эффективное продвижение и проактивность.

Важно воспринимать агентскую команду, как часть своей внутренней и строить работу сообща — только тогда получится достигнуть ожидаемых результатов.

Пример статичного баннера.

Пример статичного баннера.

Пример статичного баннера ретаргетинговой кампании.

3. Результаты сотрудничества

За год нашего сотрудничества, с июля 2021 по июль 2022, клиент получил более 80 000 установок на Android и более 370 000 установок на iOS. KPIs по всем этапам воронки продаж внутри приложения соблюдались.

По объему и качеству трафика myTarget можно смело ставить в один ряд с популярными социальными сетями.

За это время мы разработали и протестировали более 1000 креативов.

4. Заключение

В качестве выводов мы с удовольствием поделимся нашими рекомендациями и наблюдениями по работе с продуктом из финансовой вертикали на платформе myTarget.

Наши 5 компонентов успешной и эффективной коммуникации с аудиторией инвестиционного продукта звучат следующим образом:

  • Креативный продакшн. Разрабатывайте как можно больше разных креативов и не сбавляйте обороты, даже если кажется, что вы нашли тот самый идеальный шаблон.
  • Тестирование. Постоянно тестируйте все, что только можно и нельзя. Например, мы в месяц тестируем до 200 креативов. Для финансовой вертикали, в первую очередь, надо тестировать контекстный таргетинг, look-alike на события в приложении (по воронке продаж внутри приложения) и отдельно выделять мужскую и женскую аудитории.
  • User Acquisition + Retargeting. Для продукта с непростой воронкой продаж важно не только качественно привлекать пользователей, но и грамотно напоминать им о продукте и реактивировать их. Ретаргетинг – это всегда хорошо, а в случае со сложными продуктами просто незаменимая опция.
  • Проактивность и хорошая финансовая грамотность команды агентства. Например, некая крупная компания отменила выплату дивидендов – мы срочно останавливали все креативы на эту тему. Рынок резко потребовал нейтрального tone of voice – мы быстро убрали все креативы с юмором. Работайте на опережение, не ждите, когда рекламодатель сам попросит вас об этом.
  • Знать пользователя в лицо. Будьте готовы очень плотно работать с аудиторией рекламодателя, сегментировать ее и постоянно изучать её с разных перспектив.

Данный кейс еще раз доказывает, что глубокое погружение в проект, хорошее понимание воронки продаж внутри приложения, проактивность команды агентства, постоянное взаимодействие с командой клиента и общая готовность к экспериментам определенно приносят свои плоды.

Агентство-исполнитель кейса

Rocket10

Сегодня свой путь в мире инвестиций может начать любой желающий — для этого есть всё необходимое: и доступные обучающие курсы, и удобные мобильные продукты. Нужно лишь нажать кнопку и скачать приложение. О том, как продвигать инвестиционное приложение с соблюдением Hard KPIs, читайте в нашем кейсе.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен