Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Мобильное приложение ММК-МARKET для корпоративного маркетплейса организаций Группы ПАО «ММК»

18 сентября ‘24

Заказчик: Группа ПАО «ММК»

Проект для ООО «Торговый дом ММК» включал создание нового канала продаж и интеграцию мобильного приложения в омниканальную стратегию для повышения вовлеченности клиентов. За первые полгода работы приложения 40% конверсия мобильных заказов составила 42%, трудозатраты менеджеров снизились на 2%.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цели проекта

  • Спроектировать и запустить новый канал продаж с нуля
  • Развить омниканальную стратегию, интегрировав мобильное приложение в путь покупателя
  • Сократить дистанцию до клиента, повысить вовлеченность постоянных покупателей и регулярность покупок

Задачи, которые предстояло решить

1. Разработка и запуск маркетплейса для iOS и Android с возможностью онлайн-заказа

2. Интеграция личного кабинета маркетплейса с приложением

3. Интеграция мобильного приложения с учетной системой компании

4. Управление маркетплейсом и приложением через единую административную панель

5. Настройка сквозной аналитики Битрикс для маркетплейса и мобильного приложения

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Техническое решение

Мобильное решение для iOS и Android было решено разрабатывать на flutter. Для единой платформы управления товарами мы использовали back-end платформы 1С-Битрикс, который уже имел весь необходимый инструментарий для работы со смежным стеком технологий. Интеграцию 1С-Битрикс и мобильного приложения мы реализовали через Bitrix REST API. Это означало переиспользование компонентов, уже реализованных для интернет-магазина, с сохранением их функционала, но без дополнительных ресурсов front-end разработчиков на реализацию верстки под мобильное решение.

Что было сделано?

1. Каталог:

  • в мобильном приложении отражена структура каталога, которая учитывает отраслевые особенности продукции;
  • сформирована customer-friendly иерархия номенклатуры;
  • настроена динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки;
  • реализован сценарий покупки мерной продукции, а также возможность в разных единицах измерения с учетом весогабаритных характеристик.
  • настроено динамическое формирование цены для покупателей в зависимости от маркировки клиента и его категории.

2. Личный кабинет

В личном кабинете, кроме привычных разделов, проработаны разделы, связанные со спецификой отрасли, к примеру, «Проверка подлинности сертификата качества»: для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.

В мобильном приложении, как и в интернет-магазине, при регистрации клиенты могут выбрать статус: физическое или юридическое лицо. Во втором варианте доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.

Оформление и доставка заказа:

  • Реализован сценарий заказа в 1 клик.
  • Для юридических лиц реализованы способы оплаты: по счету, отсрочка от ООО «Торговый дом ММК», возможность онлайн-кредитования для совершения сделок на площадке. Для физических лиц реализованы оплата по банковской карте, оплата по СБП, оплата по счету. Поддержаны способы доставки заказа: для физических лиц - самовывоз и доставка транспортом поставщика. Для юридических лиц - дополнительно доставка ж/д транспортом при вагонных нормах продукции, таким образом возможна отгрузка непосредственно с завода производителя для позиций под заказ.

3. Реализована интеграция мобильного приложения со следующими системами и сервисами:

  • «1С:Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API;
  • платежной системой онлайн-оплаты;
  • системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»;
  • онлайн-кассой Такском;
  • сервисом определения города SypexGeo;
  • смс-сервисом MegaLabs.

3. Результаты сотрудничества

1. Создан эффективный мобильный канал продаж, интегрированный с интернет-магазином

2. Мобильное приложение реализовано для двух категорий клиентов: B2B и B2C

3. Мобильное приложение успешно интегрировано в омниканальную стратегию, обеспечивая более гибкий и удобный путь для покупателей, улучшая их опыт покупок и повышая уровень удовлетворенности

4.С помощью мобильного приложения расстояние до клиента успешно сокращено, а также увеличена вовлеченность и регулярность покупок у постоянных клиентов

4. Заключение

В итоге проект был оценен компанией 1С-Битрикс и заслужил право размещаться в историях успеха.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен