Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение ММК-МARKET для корпоративного маркетплейса организаций Группы ПАО «ММК»
Заказчик: Группа ПАО «ММК»
Проект для ООО «Торговый дом ММК» включал создание нового канала продаж и интеграцию мобильного приложения в омниканальную стратегию для повышения вовлеченности клиентов. За первые полгода работы приложения 40% конверсия мобильных заказов составила 42%, трудозатраты менеджеров снизились на 2%.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цели проекта
- Спроектировать и запустить новый канал продаж с нуля
- Развить омниканальную стратегию, интегрировав мобильное приложение в путь покупателя
- Сократить дистанцию до клиента, повысить вовлеченность постоянных покупателей и регулярность покупок
Задачи, которые предстояло решить
1. Разработка и запуск маркетплейса для iOS и Android с возможностью онлайн-заказа
2. Интеграция личного кабинета маркетплейса с приложением
3. Интеграция мобильного приложения с учетной системой компании
4. Управление маркетплейсом и приложением через единую административную панель
5. Настройка сквозной аналитики Битрикс для маркетплейса и мобильного приложения
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Техническое решение
Мобильное решение для iOS и Android было решено разрабатывать на flutter. Для единой платформы управления товарами мы использовали back-end платформы 1С-Битрикс, который уже имел весь необходимый инструментарий для работы со смежным стеком технологий. Интеграцию 1С-Битрикс и мобильного приложения мы реализовали через Bitrix REST API. Это означало переиспользование компонентов, уже реализованных для интернет-магазина, с сохранением их функционала, но без дополнительных ресурсов front-end разработчиков на реализацию верстки под мобильное решение.
Что было сделано?
1. Каталог:
- в мобильном приложении отражена структура каталога, которая учитывает отраслевые особенности продукции;
- сформирована customer-friendly иерархия номенклатуры;
- настроена динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки;
- реализован сценарий покупки мерной продукции, а также возможность в разных единицах измерения с учетом весогабаритных характеристик.
- настроено динамическое формирование цены для покупателей в зависимости от маркировки клиента и его категории.
2. Личный кабинет
В личном кабинете, кроме привычных разделов, проработаны разделы, связанные со спецификой отрасли, к примеру, «Проверка подлинности сертификата качества»: для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.
В мобильном приложении, как и в интернет-магазине, при регистрации клиенты могут выбрать статус: физическое или юридическое лицо. Во втором варианте доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.
Оформление и доставка заказа:
- Реализован сценарий заказа в 1 клик.
- Для юридических лиц реализованы способы оплаты: по счету, отсрочка от ООО «Торговый дом ММК», возможность онлайн-кредитования для совершения сделок на площадке. Для физических лиц реализованы оплата по банковской карте, оплата по СБП, оплата по счету. Поддержаны способы доставки заказа: для физических лиц - самовывоз и доставка транспортом поставщика. Для юридических лиц - дополнительно доставка ж/д транспортом при вагонных нормах продукции, таким образом возможна отгрузка непосредственно с завода производителя для позиций под заказ.
3. Реализована интеграция мобильного приложения со следующими системами и сервисами:
- «1С:Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API;
- платежной системой онлайн-оплаты;
- системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»;
- онлайн-кассой Такском;
- сервисом определения города SypexGeo;
- смс-сервисом MegaLabs.
3. Результаты сотрудничества
1. Создан эффективный мобильный канал продаж, интегрированный с интернет-магазином
2. Мобильное приложение реализовано для двух категорий клиентов: B2B и B2C
3. Мобильное приложение успешно интегрировано в омниканальную стратегию, обеспечивая более гибкий и удобный путь для покупателей, улучшая их опыт покупок и повышая уровень удовлетворенности
4.С помощью мобильного приложения расстояние до клиента успешно сокращено, а также увеличена вовлеченность и регулярность покупок у постоянных клиентов
4. Заключение
В итоге проект был оценен компанией 1С-Битрикс и заслужил право размещаться в историях успеха.