Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Мобильное приложение ММК-МARKET для корпоративного маркетплейса организаций Группы ПАО «ММК»

18 сентября ‘24

Заказчик: Группа ПАО «ММК»

Проект для ООО «Торговый дом ММК» включал создание нового канала продаж и интеграцию мобильного приложения в омниканальную стратегию для повышения вовлеченности клиентов. За первые полгода работы приложения 40% конверсия мобильных заказов составила 42%, трудозатраты менеджеров снизились на 2%.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Цели проекта

  • Спроектировать и запустить новый канал продаж с нуля
  • Развить омниканальную стратегию, интегрировав мобильное приложение в путь покупателя
  • Сократить дистанцию до клиента, повысить вовлеченность постоянных покупателей и регулярность покупок

Задачи, которые предстояло решить

1. Разработка и запуск маркетплейса для iOS и Android с возможностью онлайн-заказа

2. Интеграция личного кабинета маркетплейса с приложением

3. Интеграция мобильного приложения с учетной системой компании

4. Управление маркетплейсом и приложением через единую административную панель

5. Настройка сквозной аналитики Битрикс для маркетплейса и мобильного приложения

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Техническое решение

Мобильное решение для iOS и Android было решено разрабатывать на flutter. Для единой платформы управления товарами мы использовали back-end платформы 1С-Битрикс, который уже имел весь необходимый инструментарий для работы со смежным стеком технологий. Интеграцию 1С-Битрикс и мобильного приложения мы реализовали через Bitrix REST API. Это означало переиспользование компонентов, уже реализованных для интернет-магазина, с сохранением их функционала, но без дополнительных ресурсов front-end разработчиков на реализацию верстки под мобильное решение.

Что было сделано?

1. Каталог:

  • в мобильном приложении отражена структура каталога, которая учитывает отраслевые особенности продукции;
  • сформирована customer-friendly иерархия номенклатуры;
  • настроена динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки;
  • реализован сценарий покупки мерной продукции, а также возможность в разных единицах измерения с учетом весогабаритных характеристик.
  • настроено динамическое формирование цены для покупателей в зависимости от маркировки клиента и его категории.

2. Личный кабинет

В личном кабинете, кроме привычных разделов, проработаны разделы, связанные со спецификой отрасли, к примеру, «Проверка подлинности сертификата качества»: для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.

В мобильном приложении, как и в интернет-магазине, при регистрации клиенты могут выбрать статус: физическое или юридическое лицо. Во втором варианте доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.

Оформление и доставка заказа:

  • Реализован сценарий заказа в 1 клик.
  • Для юридических лиц реализованы способы оплаты: по счету, отсрочка от ООО «Торговый дом ММК», возможность онлайн-кредитования для совершения сделок на площадке. Для физических лиц реализованы оплата по банковской карте, оплата по СБП, оплата по счету. Поддержаны способы доставки заказа: для физических лиц - самовывоз и доставка транспортом поставщика. Для юридических лиц - дополнительно доставка ж/д транспортом при вагонных нормах продукции, таким образом возможна отгрузка непосредственно с завода производителя для позиций под заказ.

3. Реализована интеграция мобильного приложения со следующими системами и сервисами:

  • «1С:Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API;
  • платежной системой онлайн-оплаты;
  • системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»;
  • онлайн-кассой Такском;
  • сервисом определения города SypexGeo;
  • смс-сервисом MegaLabs.

3. Результаты сотрудничества

1. Создан эффективный мобильный канал продаж, интегрированный с интернет-магазином

2. Мобильное приложение реализовано для двух категорий клиентов: B2B и B2C

3. Мобильное приложение успешно интегрировано в омниканальную стратегию, обеспечивая более гибкий и удобный путь для покупателей, улучшая их опыт покупок и повышая уровень удовлетворенности

4.С помощью мобильного приложения расстояние до клиента успешно сокращено, а также увеличена вовлеченность и регулярность покупок у постоянных клиентов

4. Заключение

В итоге проект был оценен компанией 1С-Битрикс и заслужил право размещаться в историях успеха.

Агентство-исполнитель кейса

Факт

Компания «Факт» специализируется на создании, сопровождении и развитии технологичных веб-систем и мобильных приложений. Является одним из ведущих в России интеграторов 1С-Битрикс с подтвержденным enterprise-статусом.