Авторизация
Сброс пароля
Трансформация корпоративного сайта в интернет-магазин за 5 месяцев для поставщика медицинской продукции «Эстелиор»
Заказчик: Компания «Эстелиор»
Страница кейса/результат: https://aestelior.ru/
Компания «Эстелиор» захотела превратить корпоративный сайт и три лендинга под флагманские товары в интернет-магазин: для удобства пользователей и во благо конверсии. Рассказываем, как команде «Логемы» удалось это сделать и какие трудности подстерегали на пути.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О КОМПАНИИ
ООО «Эстелиор» с 2009 года занимается поставками современной ортодонтической продукции врачам, клиникам и пациентам в России. Компания считает своей миссией – распространение новых достижений медицины в своей области и помощь врачам в создании счастливых здоровых улыбок.
Основные направления деятельности:
- продажа ортодонтической продукции ведущих производителей;
- продвижение и распространение информации об инновационных продуктах для качественного и быстрого лечения;
- организация обучения для специалистов (проведение семинаров, авторских курсов, мастер-классов).
ЗАДАЧА
Клиент пришел к нам с корпоративным сайтом, на котором были информационные разделы «О компании», «Новости», «Семинары» и с тремя лендингами про отдельные продукты в виде верстки: Carriere, Motion 3D и Aria.
Каталог существовал в формате PDF, а Прайс-лист – как таблица с ценами на странице.
Для оформления заказа требовалось оставить заявку через форму обратной связи. Кроме того, не всегда было легко найти нужный товар или информацию о нём. В обоих случая требовалось участие менеджера: который помогал клиенту с выбором товара и обрабатывал все входящие заявки.
Раньше этого хватало, но компания, за почти пятнадцать лет, выросла и хотела развития и современного подхода не только в лечении, но и в работе с клиентами.
Задача команды «Логема» состояла в том, чтобы создать интернет-магазин, подключить оплату на сайте, настроить интеграцию с 1С. Это позволило бы часть заказов оформлять без звонка менеджеру и отслеживать актуальную информацию по товарным остаткам.
Фокус на одном сайте с функционалом интернет-магазина для компании «Эстелиор» – это стратегия WIN-WIN для всех участников процесса:
- покупатели: получают удобный функционал в виде каталога, личного кабинета с информацией о накопленных бонусах и возможность самостоятельно оформить заказ с онлайн-оплатой;
- менеджеры: могут обрабатывать больше заказов, так как появляются покупатели, оформляющие их самостоятельно (потому что им так удобнее и быстрее);
- владелец бизнеса: фокусируется на развитии одного сайта, оптимизирует бюджет на его продвижение и техническое сопровождение.
Команде «Логемы» не привыкать решать подобные задачи. Наш секрет – в правильном планировании этого процесса и подборе команды.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Разработка интернет-магазина медицинской продукции была разбита на несколько этапов.
1. УСТАНОВКА НОВОГО РЕШЕНИЯ НА КОПИЮ ТЕКУЩЕГО САЙТА С СОХРАНЕНИЕМ БД
В начале была резервная копия, которую сделали штатными средствами Битрикса. Её развернули на тестовом сервере и поверх установили новое решение от известного вендора, произвели базовые настройки внешнего вида.
Менеджер провел встречу с заказчиком: утвердил структуру сайта, внешний вид страниц и блоков и получил контент, который требовалось разместить.
Далее, были перенесены структура разделов и контент на страницы нового сайта, доработаны фильтры. «Лишние» исходные страницы были закрыты от индексации или вовсе удалены.
2. ПЕРЕНОС ВЕРСТКИ ЛЕНДИНГОВ
В процессе работы стало понятно, что три лендинга под флагманские товары мы не можем перенести в предлагаемые шаблоны страниц нового решения. Причина – шаблоны не отвечают требованиям по функционалу и внешнему виду.
Поэтому frontend-разработчики закатали рукава, разделили между собой страницы и стали переносить верстку на новый сайт. Притом нужно было не просто «скопировать-вставить» существующий код, но и адаптировать его. Верстка выполнялась на HTML, CSS, JS. Кроме того, требовалось подключить формы к системе администрирования и отправку писем администратору.
3. ИНТЕГРАЦИИ САЙТА С 1С
Решение данной задачи начали с настройки выгрузки каталога из 1С на сайт. В копии настроили узлы обмена с преобразованием структуры. В 1С товары группировались по производителям, что удобно для работы сотрудников клиента. Анализ конкурентов показал, что покупатели ожидают увидеть группировку по категориям товаров.
Настройка выгрузки клиентской базы на сайт помогла решить проблему дублей при регистрации новых пользователей. Для текущих клиентов сохранились привилегии по скидкам и бонусам, благодаря выгрузки из 1С эта информация регулярно актуализировалась.
4. ИНТЕГРАЦИЯ С ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ
Настроили оплату на сайте с помощью модуля «ЮKassa». Он отвечает за получение оплаты, выбивание чека, отмену или частичную отмену платежа.
5. ВНЕДРЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ SEO-СПЕЦИАЛИСТОВ
Произвели базовую SEO-настройку, реализовали пул задач для улучшения органического трафика и позиций сайта в поисковой выдаче.
3. Результаты сотрудничества
Команда «Логемы» в апреле 2024 года запустила долгожданный интернет-магазин для компании «Эстелиор». Клиент уже запустил контекстную, таргетированную рекламу и активно занимается SEO-продвижением на момент написания кейса. На разработку интернет-магазина ушло ресурсов и трудозатрат:
- команда: 7 человек;
- время: 620 ч / 5 месяцев (декабрь 2023-апрель 2024);
- созвоны с клиентом: 12 шт;
- количество решенных задач: 262 шт.
По итогам проекта, провели ретро и внесли в рабочие процессы изменения, которые должны ускорить разработку подобных сайтов. Мы всегда учимся на каждой нашей задаче и стараемся подмечать нюансы, которые помогают нам развиваться.
4. Заключение
Сейчас онлайн-магазин «Эстелиор» работает в штатном режиме, врачи-ортодонты имеют возможность заказывать необходимые материалы в любое время непосредственно в веб-интерфейсе, не тратя время на звонки и переписку.
Процесс трансформации сайта в инструмент с ecommerce функционалом – важный шаг в развитии бизнеса и мы готовы помочь пройти его комфортно и с погружением в технические детали бизнес-процессов клиента.