Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Русский Аппетит

09 сентября ‘24

Заказчик: Русский Аппетит
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/russapp/

Обновили корпоративный сайт и разработали мобильное приложение взамен уже имеющегося, но не закрывающего все бизнес-потребности заказчика — крупнейшей фастфуд-сети Черноземья «Русский Аппетит».

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Русский Аппетит» — это крупная сеть киосков фастфуда и готовой еды в Центральном Черноземье. У компании — долгая история и собственное производство, где готовят полноценное меню для обедов без хлопот, а затем поставляют еду в 550+ торговых точек в 12 регионах России. В них покупатели могут найти и готовую еду, и бургеры, и десерты по очень привлекательным ценам.

Сайт на проекте носит больше информационную функцию: здесь можно посмотреть каталог, но заказать блюда не получится — для этого нужно прийти в киоск сети (либо сделать заказ через приложения подрядчиков — Яндекс.Еда или Маркет Деливери).

В мобильном приложении также можно просмотреть каталог, но пока тоже нельзя ничего заказать — для этого контура нужно серьёзно менять бизнес-процессы на стороне заказчика, чтобы перестроиться под логику электронной коммерции. Поэтому пока приложение отвечает за программу лояльности: при покупке в сети «Русский Аппетит» с его помощью можно копить баллы и списывать их при следующих покупках.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Сайт

Как мы шутили в студии, вспоминая известный мем про рыбов, сайт «Русского аппетита» имеет каталог блюд с ценами, но на продаёт их — а только показывает.

Почему так? У компании средний чек за счёт демократичной цены блюд очень небольшой — а значит, доставка получается неоправданной, поэтому на сайте нельзя ничего купить. Вместо этого можно определиться с выбором в каталоге на сайте, прийти в ближайшую из 570 торговых точек и оформить заказ (либо заказать еду через подрядчиков: Яндекс.Едой и Маркет Деливери).

Поэтому основная задача сайта — показать пользователю каталог на большом экране и информировать об акциях сети. Кроме того, сайт решает бизнес-задачи компании: здесь можно размещать вакансии по всем городам и подробно рассказывать о франшизе.

Несмотря на то, что на сайте ничего нельзя заказать, тут есть личный кабинет. Авторизованным пользователям доступны персональные акции и бонусная система: можно посмотреть количество начисленных бонусов, которые можно потратить при покупке в любой точке сети. Также в личном кабинете можно посмотреть историю заказов. 

Цены на продукцию зависят от города, который можно выбрать в шапке сайта или вручную задать в профиле пользователя: это повлияет на отображение цен и акций.

Мобильное приложение

Мобильное приложение создавалось под обновленный брендбук компании: сочные и яркие цвета подчеркивают направленность приложения на заказ еды. Изначально предполагалось, что через приложение можно будет сделать заказ с возможностью оплаты картой или на кассе в киоске по предъявлению QR-кода. Но пока не реализована бизнес-логика по передаче заказов из точек в 1С заказчика, в приложении доступна лишь часть функций.

При этом уже при первой сборке новое, хоть и пока неполное, приложение умело больше, чем прежнее приложение «Выгода» от заказчика: показывало каталог с товарами, бонусный баланс, отдавало бонусную карту в виде QR и показывало торговые киоски на карте.

Интеграции

Чтобы увязать сайт и приложение между собой, а заодно связать оба ресурса единым механизмом формирования акций, мы предусмотрели три интеграции:

1. Интеграция с 1С — для сайта и для приложения используется одна админка на «Битриксе». Из 1С мы забираем товары и цены и храним всё это в собственной базе данных, которая обновляется раз в сутки.

2. Интеграция с Mindbox — внешней маркетинговой платформой, в которой хранятся пользователи. Она делит пользователей на сегменты и управляет маркетинговыми активностями: внутри настраиваются акции, цены и пуш-уведомления от приложения, которые пользователи видят у себя на мобильных устройствах.

3. Интеграция с Hotmaps — сервисом, который отдаёт в приложение данные о всех торговых точках сети.

Тонкости разработки приложения

Приложение собирали на React Native, что позволило сделать его кроссплатформенным: оно доступно для Android, iOS и Huawei. Кроме того, при разработке мы использовали готовые компоненты, что позволило значительно снизить затраты на создание приложения.

Дополнительно мы провели оптимизацию: облегчили вес приложения на устройствах при установке и ускорили производительность. Для этого мы проверяли работу API под нагрузкой и тестировали приложение в эмуляторе и на реальных устройствах.

Также мы добавили системы аналитики: Firebase и App metrica, с которыми заказчик сможет:

— получать статистику по приложению в режиме реального времени;

— видеть проблемы и некорректную работу приложения на разных устройствах;

— отправлять пуш-сообщения, сгенерированные в Mindbox, на устройства пользователей.

Акции

На главной странице приложения пользователя встречают сторисы с актуальными акциями и специальными приложениями. Акции также можно посмотреть на отдельном экране. Однако реализация акций оказалась не так проста: за счет связки сайта, приложения и сервиса Mindbox, стратегия их работы менялась несколько раз.

На старте мы выяснили вместе с представителями Mindbox, как сделать так, чтобы на сайте и в приложении были единые акции и чтобы при этом разные пользователи также могли видеть свои персональные предложения, да ещё чтобы это выглядело красиво и удобно. Загвоздка была в том, что для вывода данных, как нам нужно, на стороне Mindbox требовалось продумать механику и там же её реализовать — а представителями сервиса это делается не так быстро, как хотелось бы. Но благодаря интеграции мы сильно сократили объём работы контент-менеджеру: акции создаются в Майндбоксе и уже оттуда выводятся и на сайте, и в приложении. Эти же акции заведены в бизнес-логику кассовых аппаратов в точках продаж.

Среди акций есть динамические: например, «6-ой кофе за 1 рубль» — приложение учитывает каждую купленную пользователем чашку и сообщает, когда можно выпить бонусный кофе за символическую цену. Настройка акций производится полностью в Mindbox. При этом одни и те же акции выводятся и на сайте, и в мобильном приложении, где совершенно другие требования к контенту карточек акций.

3. Результаты сотрудничества

После нескольких спринтов в приложении уже можно было посмотреть:

— каталог товаров, актуальный для каждого города;

— сторисы с актуальными акциями и специальными приложениями;

— расположение торговых точек сети и время их работы;

— историю своих заказов и начисления бонусных баллов, баланс бонусов;

— QR-код участника бонусной программы.

4. Заключение

Спустя неделю после релиза приложение установили более 80 тысяч человек через AppStore и примерно столько же через Google Play. Это 70% активных пользователей сети «Русский аппетит».

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен