Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Русский Аппетит

09 сентября ‘24

Заказчик: Русский Аппетит
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/russapp/

Обновили корпоративный сайт и разработали мобильное приложение взамен уже имеющегося, но не закрывающего все бизнес-потребности заказчика — крупнейшей фастфуд-сети Черноземья «Русский Аппетит».

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Русский Аппетит» — это крупная сеть киосков фастфуда и готовой еды в Центральном Черноземье. У компании — долгая история и собственное производство, где готовят полноценное меню для обедов без хлопот, а затем поставляют еду в 550+ торговых точек в 12 регионах России. В них покупатели могут найти и готовую еду, и бургеры, и десерты по очень привлекательным ценам.

Сайт на проекте носит больше информационную функцию: здесь можно посмотреть каталог, но заказать блюда не получится — для этого нужно прийти в киоск сети (либо сделать заказ через приложения подрядчиков — Яндекс.Еда или Маркет Деливери).

В мобильном приложении также можно просмотреть каталог, но пока тоже нельзя ничего заказать — для этого контура нужно серьёзно менять бизнес-процессы на стороне заказчика, чтобы перестроиться под логику электронной коммерции. Поэтому пока приложение отвечает за программу лояльности: при покупке в сети «Русский Аппетит» с его помощью можно копить баллы и списывать их при следующих покупках.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Сайт

Как мы шутили в студии, вспоминая известный мем про рыбов, сайт «Русского аппетита» имеет каталог блюд с ценами, но на продаёт их — а только показывает.

Почему так? У компании средний чек за счёт демократичной цены блюд очень небольшой — а значит, доставка получается неоправданной, поэтому на сайте нельзя ничего купить. Вместо этого можно определиться с выбором в каталоге на сайте, прийти в ближайшую из 570 торговых точек и оформить заказ (либо заказать еду через подрядчиков: Яндекс.Едой и Маркет Деливери).

Поэтому основная задача сайта — показать пользователю каталог на большом экране и информировать об акциях сети. Кроме того, сайт решает бизнес-задачи компании: здесь можно размещать вакансии по всем городам и подробно рассказывать о франшизе.

Несмотря на то, что на сайте ничего нельзя заказать, тут есть личный кабинет. Авторизованным пользователям доступны персональные акции и бонусная система: можно посмотреть количество начисленных бонусов, которые можно потратить при покупке в любой точке сети. Также в личном кабинете можно посмотреть историю заказов. 

Цены на продукцию зависят от города, который можно выбрать в шапке сайта или вручную задать в профиле пользователя: это повлияет на отображение цен и акций.

Мобильное приложение

Мобильное приложение создавалось под обновленный брендбук компании: сочные и яркие цвета подчеркивают направленность приложения на заказ еды. Изначально предполагалось, что через приложение можно будет сделать заказ с возможностью оплаты картой или на кассе в киоске по предъявлению QR-кода. Но пока не реализована бизнес-логика по передаче заказов из точек в 1С заказчика, в приложении доступна лишь часть функций.

При этом уже при первой сборке новое, хоть и пока неполное, приложение умело больше, чем прежнее приложение «Выгода» от заказчика: показывало каталог с товарами, бонусный баланс, отдавало бонусную карту в виде QR и показывало торговые киоски на карте.

Интеграции

Чтобы увязать сайт и приложение между собой, а заодно связать оба ресурса единым механизмом формирования акций, мы предусмотрели три интеграции:

1. Интеграция с 1С — для сайта и для приложения используется одна админка на «Битриксе». Из 1С мы забираем товары и цены и храним всё это в собственной базе данных, которая обновляется раз в сутки.

2. Интеграция с Mindbox — внешней маркетинговой платформой, в которой хранятся пользователи. Она делит пользователей на сегменты и управляет маркетинговыми активностями: внутри настраиваются акции, цены и пуш-уведомления от приложения, которые пользователи видят у себя на мобильных устройствах.

3. Интеграция с Hotmaps — сервисом, который отдаёт в приложение данные о всех торговых точках сети.

Тонкости разработки приложения

Приложение собирали на React Native, что позволило сделать его кроссплатформенным: оно доступно для Android, iOS и Huawei. Кроме того, при разработке мы использовали готовые компоненты, что позволило значительно снизить затраты на создание приложения.

Дополнительно мы провели оптимизацию: облегчили вес приложения на устройствах при установке и ускорили производительность. Для этого мы проверяли работу API под нагрузкой и тестировали приложение в эмуляторе и на реальных устройствах.

Также мы добавили системы аналитики: Firebase и App metrica, с которыми заказчик сможет:

— получать статистику по приложению в режиме реального времени;

— видеть проблемы и некорректную работу приложения на разных устройствах;

— отправлять пуш-сообщения, сгенерированные в Mindbox, на устройства пользователей.

Акции

На главной странице приложения пользователя встречают сторисы с актуальными акциями и специальными приложениями. Акции также можно посмотреть на отдельном экране. Однако реализация акций оказалась не так проста: за счет связки сайта, приложения и сервиса Mindbox, стратегия их работы менялась несколько раз.

На старте мы выяснили вместе с представителями Mindbox, как сделать так, чтобы на сайте и в приложении были единые акции и чтобы при этом разные пользователи также могли видеть свои персональные предложения, да ещё чтобы это выглядело красиво и удобно. Загвоздка была в том, что для вывода данных, как нам нужно, на стороне Mindbox требовалось продумать механику и там же её реализовать — а представителями сервиса это делается не так быстро, как хотелось бы. Но благодаря интеграции мы сильно сократили объём работы контент-менеджеру: акции создаются в Майндбоксе и уже оттуда выводятся и на сайте, и в приложении. Эти же акции заведены в бизнес-логику кассовых аппаратов в точках продаж.

Среди акций есть динамические: например, «6-ой кофе за 1 рубль» — приложение учитывает каждую купленную пользователем чашку и сообщает, когда можно выпить бонусный кофе за символическую цену. Настройка акций производится полностью в Mindbox. При этом одни и те же акции выводятся и на сайте, и в мобильном приложении, где совершенно другие требования к контенту карточек акций.

3. Результаты сотрудничества

После нескольких спринтов в приложении уже можно было посмотреть:

— каталог товаров, актуальный для каждого города;

— сторисы с актуальными акциями и специальными приложениями;

— расположение торговых точек сети и время их работы;

— историю своих заказов и начисления бонусных баллов, баланс бонусов;

— QR-код участника бонусной программы.

4. Заключение

Спустя неделю после релиза приложение установили более 80 тысяч человек через AppStore и примерно столько же через Google Play. Это 70% активных пользователей сети «Русский аппетит».

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты