Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Фомлайн

09 сентября ‘24

Заказчик: Фомлайн
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/foamline/

«Фомлайн» — крупный производитель пенополиуретана, который используется в мебельном производстве. Мы уже создали совместно маркетплейс мебельных комплектующих SOLOMA, позже клиент вернулся ещё с двумя проектами. Один из них — обновление корпоративного сайта.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Фомлайн» — крупный производитель пенополиуретана, который используется в мебельном производстве. Сначала клиент пришел к нам в студию с идеей собственного маркетплейса — так появилась онлайн-площадка SOLOMA Tech. Позже клиент вернулся ещё с двумя проектами. Один из них — обновление корпоративного сайта.

Главная особенность старого сайта клиента — множество разделов, появившихся за время его существования. Поэтому при переделке важно было не потерять информацию, а также структурировать её в соответствии с современными UX-привычками пользователей.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Каталог

Каждая категория каталога на действующем сайте была кастомной со своей подструктурой. Было важно сохранить такую иерархию, потому что «Фомлайн» — крупнейший оптовый поставщик, и под каждый сегмент каталога у него есть свой пул клиентов со своими ожиданиями и потребностями при заказе комплектующих. Чтобы сохранить привычную для покупателей иерархию и сделать каталог удобнее для пользователей, мы провели большую аналитику и в результате сократили количество типов вывода информации о товарах в каталоге — с изначально предполагаемых семи до двух универсальных.

Дизайн

Стилистика сайта: много воздуха, легко, свежо, без кислотных цветов. За основу цветового решения взяли цвета из логотипа, но слегка приглушили их и добавили градиентные заливки. Фишкой дизайна стали анимации по скроллу и 3D-объекты в промоблоке. Раз уж компания производит пены для мебельных производителей, мы решили показать, какие именно пены могут использоваться в конкретных изделиях — и буквально разрезали кресло и разделили матрас на слои, а к каждому слою добавили пин с указанием конкретного материала из каталога.

Программирование

На стороне клиента не часто есть технические специалисты, которые грамотно могут настроить сервер и — тем более — корректно задеплоить (то есть перенести с тестового сервера на боевой) сайт. У «Фомлайн» такие специалисты есть, и у них свои подходы к настройке серверов и безопасности — и их можно в этом понять.

Заказчик создал чистый виртуальный сервер в своей сети и дал нам доступ. Мы со своей стороны дали их безопасникам посмотреть наши скрипты для настройки сервера через систему управления конфигурациями Ansible.

После того, как служба безопасности одобрила эти скрипты, мы смогли выполнить настройку виртуального сервера, предоставленного заказчиком. А дальше — всё как обычно при деплое «Битрикса».

В целях безопасности доступ к серверу (и к админ-панели «Битрикса») можно получить, только подключившись к корпоративному VPN заказчика. Это повышает безопасность, но добавляет дополнительные шаги при деплое проекта. В балансе между удобством и безопасностью предпочтение решили отдать безопасности.

3. Результаты сотрудничества

Карта контента и наполнение сайта

Наполнение контентом — всегда один из самых сложных этапов создания сайта. И неважно, отвечает за это сам клиент или студия: работа всегда очень кропотливая и требует повышенной внимательности. А ещё требует данных: цифр, текстов и, самое важное, изображений. Которые не всегда есть в наличии.

Чтобы процесс наполнения был чётким, а на согласования с клиентом уходило как можно меньше времени, мы предложили использовать карту контента — сводную таблицу в Гугл-документах, в которой мы поделили контент на 4 типа:

— общие страницы (главная, информация);

— категории товаров;

— детальная страница товара с таблицей параметров;

— детальная страница товара с простым описанием.

В каждом блоке — список нужного контента, статусы и чекбоксы: хватает, не хватает, внесено, не внесено.

Кроме карты контента мы ввели ежедневные стендапы с заказчиком, где коротко обсуждали, что получилось отдать нам из материалов и что мы успели заполнить, что ожидаем получить сегодня и какие есть проблемы и вопросы с тем, что нам уже предоставили.

Важные информационные разделы

Для В2В-клиентов на сайте есть вся нужная информация: от документации и прямых контактов дилера в конкретном регионе до вариантов доставки и предложений для партнёров.

Конструктор пен

В конструкторе пен можно выбрать изделие — матрас или диван, — любимое положение во время сна, размеры спального места, свойства спального места (поддержка и наполнение) и жесткость пены. Результат подбора — варианты наиболее подходящих пен из каталога.

4. Заключение

Поскольку сайт — корпоративный, заказчик не планировал на нём слишком заигрывать с пользователем и использовать какие-то совсем нестандартные решения: всё должно было быть просто, аккуратно и «живо». Но пока мы создавали ещё один проект для «Фомлайн» с хулиганскими дизайн-решениями, клиент передумал: и теперь в планах переделать страницы «Карьера» и «О компании», сделав их смелыми и креативными и превратив их в отдельные посадочные.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и корпоративные сайты