Авторизация
Сброс пароля
Платформа ДБО для физических лиц
Заказчик: Банк Уральский финансовый дом
Разработка полноценной системы дистанционного банковского обслуживания физических лиц (web- и мобильное приложение для ОС iOS и Android) и интеграция ее с существующими core-системами Банка для решения бизнес-задач по кредитованию и pos-кредитованию клиентов и не клиентов Банка.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Топ-менеджмент Банка Уральский финансовый дом решился отказаться от коробочного продукта, реализованного в контуре Банка, в пользу разработки индивидуального решения, базирующегося на работе со счетами клиентов физлиц, а не их банковскими картами.
Решение позволит изменить IT-ландшафт банка, упростить систему взаимодействия между АБС и фронтальными решениями в виде мобильных приложений и веб-сайта, которая работает в рамках одной омниканальной платформы без внесения изменений в существующие бизнес и операционные процессы по кредитованию и привлечению клиентов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Команда IW GROUP разработала с нуля полноценную платформу ДБО для физических лиц, включающую в себя Back и Front- компоненты. Платформа является совокупностью программно-аппаратных средств, устанавливаемых на территории Клиента и Банка с целью предоставления услуг электронного документооборота.
Как и требовалось условиями проекта, общие работы по интеграции обновленных сервисов в архитектуру Банка, проводились без вмешательства и внесения изменений в существующие бизнес- и операционные процессы по кредитованию и привлечению клиентов.
3. Результаты сотрудничества
В рамках проекта разработана новая система аутентификации клиентов ДБО и подтверждения транзакций (информационных, включая подпись электронных документов и финансовых), которая позволяет полностью отказаться от ОТР и иных форм ПЭП.
Кроме этого, разработана АС ГДУ, которая обеспечивает управление коммуникациями клиента (1way/2way), управление каналами коммуникаций (SMS, Push, Мессенджеры, соц. сети), взаимодействие с чат-ботами, управление единой для всех потребителей сущностью сообщения (трансформация формата сообщения происходит автоматически в зависимости от выбранного типа канала коммуникаций).
Также разработана АС электронных кошельков (ЭК) – это отдельно стоящий программно-аппаратный комплекс, предназначенный для ведения и учета ЭК клиентов, который интегрируется с ИТ-инфраструктурой Банка, в части взаимодействия с АБС, а также информационными системами Партнеров, Агентов Пополнения и Поставщиков Услуг. Серверные Компоненты АС ЭК включают набор сервисов для реализации бизнес-процессов жизненного цикла ЭК, интерфейсы для взаимодействия с внешними системами, а также набор транспортных адаптеров для интеграции решения в инфраструктуру Заказчика.
Основной функционал:
система аутентификации клиентов
подпись электронных документов
система уведомлений через SMS, PUSH, мессенджеры, соцсети
взаимодействие с чат-ботами
система электронных кошельков
сервис управления клиентскими согласиями
сервис генерации подписи
pos-кредитование клиентов
4. Заключение
В рамках проекта был разработан и интегрирован Сервис управления клиентскими согласиями (СУКС), а также сервис генерации подписи с использованием технологии ОТР (One Time Password) с применением сертифицированных российских СКЗИ.
Команда IW GROUP продолжает работу над системой, развивая и совершенствуя ее функционал.