Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Платформа ДБО для физических лиц

06 сентября ‘24

Заказчик: Банк Уральский финансовый дом

Разработка полноценной системы дистанционного банковского обслуживания физических лиц (web- и мобильное приложение для ОС iOS и Android) и интеграция ее с существующими core-системами Банка для решения бизнес-задач по кредитованию и pos-кредитованию клиентов и не клиентов Банка.

Агентство-исполнитель кейса

IW GROUP

IW Group - современная, динамично развивающаяся ИТ-компания, эксперт в области заказной разработки программного обеспечения, технологически сложных веб-проектов, клиент-серверных решений и мобильных приложений.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Топ-менеджмент Банка Уральский финансовый дом решился отказаться от коробочного продукта, реализованного в контуре Банка, в пользу разработки индивидуального решения, базирующегося на работе со счетами клиентов физлиц, а не их банковскими картами.

Решение позволит изменить IT-ландшафт банка, упростить систему взаимодействия между АБС и фронтальными решениями в виде мобильных приложений и веб-сайта, которая работает в рамках одной омниканальной платформы без внесения изменений в существующие бизнес и операционные процессы по кредитованию и привлечению клиентов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Команда IW GROUP разработала с нуля полноценную платформу ДБО для физических лиц, включающую в себя Back и Front- компоненты. Платформа является совокупностью программно-аппаратных средств, устанавливаемых на территории Клиента и Банка с целью предоставления услуг электронного документооборота.

Как и требовалось условиями проекта, общие работы по интеграции обновленных сервисов в архитектуру Банка, проводились без вмешательства и внесения изменений в существующие бизнес- и операционные процессы по кредитованию и привлечению клиентов.

3. Результаты сотрудничества

В рамках проекта разработана новая система аутентификации клиентов ДБО и подтверждения транзакций (информационных, включая подпись электронных документов и финансовых), которая позволяет полностью отказаться от ОТР и иных форм ПЭП.

Кроме этого, разработана АС ГДУ, которая обеспечивает управление коммуникациями клиента (1way/2way), управление каналами коммуникаций (SMS, Push, Мессенджеры, соц. сети), взаимодействие с чат-ботами, управление единой для всех потребителей сущностью сообщения (трансформация формата сообщения происходит автоматически в зависимости от выбранного типа канала коммуникаций).

Также разработана АС электронных кошельков (ЭК) – это отдельно стоящий программно-аппаратный комплекс, предназначенный для ведения и учета ЭК клиентов, который интегрируется с ИТ-инфраструктурой Банка, в части взаимодействия с АБС, а также информационными системами Партнеров, Агентов Пополнения и Поставщиков Услуг. Серверные Компоненты АС ЭК включают набор сервисов для реализации бизнес-процессов жизненного цикла ЭК, интерфейсы для взаимодействия с внешними системами, а также набор транспортных адаптеров для интеграции решения в инфраструктуру Заказчика.

Основной функционал:

система аутентификации клиентов

подпись электронных документов

система уведомлений через SMS, PUSH, мессенджеры, соцсети

взаимодействие с чат-ботами

система электронных кошельков

сервис управления клиентскими согласиями

сервис генерации подписи

pos-кредитование клиентов

4. Заключение

В рамках проекта был разработан и интегрирован Сервис управления клиентскими согласиями (СУКС), а также сервис генерации подписи с использованием технологии ОТР (One Time Password) с применением сертифицированных российских СКЗИ.

Команда IW GROUP продолжает работу над системой, развивая и совершенствуя ее функционал.

Агентство-исполнитель кейса

IW GROUP

IW Group - современная, динамично развивающаяся ИТ-компания, эксперт в области заказной разработки программного обеспечения, технологически сложных веб-проектов, клиент-серверных решений и мобильных приложений.