Авторизация
Сброс пароля
Кейс банка «Совесть»: от 1000 негативных отзывов к наплыву новых кадров
Заказчик: Банк "Совесть"
Хотим представить кейс банка «Совесть», на примере которого видно, как можно укрепить доверие соискателей. Данный проект за 1,5 года существенно улучшил репутацию банка в сети, что привело к притоку новых кадров.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В 2018 году мы начали сотрудничать с банком «Совесть», дочерней компанией QIWI банка, который предлагал клиентам карту беспроцентной рассрочки. Она действовала в супермаркетах, магазинах бытовой техники, одежды, ресторанах и прочих торговых сетях партнеров. Для ее получения нужно было заполнить анкету на специальных «островках» в торговых центрах разных городов России.
Являясь крупным работодателем, банк предоставлял сотни рабочих мест. Основной задачей сотрудников являлось продвижение банковских карт среди населения.
Для привлечения и мотивации кадров банк «Совесть» повышал заработную плату и премии, проводил различные мероприятия, дарил подарки. Однако на вакансии откликались кандидаты, которые искали легкий и быстрый заработок, а, сталкиваясь на практике с необходимостью значительных усилий для получения хорошей зарплаты, высказывали свое недовольство.В результате за год в Интернете появилось более 1000 негативных отзывов, что отпугивало потенциальных сотрудников и часто упоминалось соискателями на собеседованиях. Официальные ответы на отзывы от банка отсутствовали.
Заказчик обозначил нам главную цель — улучшить репутацию работодателя для привлечения высококвалифицированных специалистов и уменьшить текучку кадров. При этом важно было донести до соискателей все плюсы работы в компании.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Работа над репутацией работодателя осуществлялась с октября 2018 по март 2020 года. В прошлом году у нас закончилось NDA, а в этом лицензии QIWI Банка и Банка “Совесть” отозваны, и теперь мы можем раскрыть все карты.
По результатам работы мы закрыли 3 основные потребности банка:
1. Начали работы на 9 ключевых HR-площадках, благодаря чему бывшие, нынешние и будущие сотрудники заходили только на них, игнорируя другие, более низкие в выдаче.
2. Привлекли новых сотрудников. Повысилось доверие к компании, поэтому все больше соискателей стали активно устраиваться на вакантные должности.
3. Сфокусировали внимание потенциальных сотрудников на ключевых ценностях компании.
Кроме этого мы смогли:
- Раскрыть выгоду трудоустройства в банке «Совесть»
— Применили инструмент «позитив через негатив» — опубликовали негативные отзывы от имени недовольных сотрудников, которые уволились из-за завышенных требований. В них мы показали, что эти работники сами были недобросовестными, ленивыми или грубыми.
— У потенциальных сотрудников создалось впечатление, что они смогут лучше справиться с работой и хорошо зарабатывать.
- Запустить обратную связь «Сотрудник-Работодатель»
— Настроили систему общения на площадках
— Ввели правило прямого чата в определенный день недели, где 10 действующих сотрудников в текстовом эфире отвечали на вопросы.
- Провести работу от лица официального представителя компании
— Написали официальные ответы на все новые отзывы за актуальный период.
3. Результаты сотрудничества
Данный кейс показывает, что восстановление репутации возможно при любых, даже низких, рейтингах и при наличии большого количества негативных отзывов. При определенных усилиях можно сделать свою компанию узнаваемой и желаемой для трудоустройства.
4. Заключение
Если вы столкнулись с HR-проблемами и ищете эффективные методы их преодоления, не отчаивайтесь. Обращайтесь в агентство репутационного маркетинга DAYNET. Мы поможем вам восстановить доверие соискателей и улучшить репутацию в сети.