Авторизация
Сброс пароля
КОНТЕНТ ДЛЯ НУМИЗМАТОВ: как мы с нуля вышли на средний охват в 30к
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Нумизмат
Страница кейса/результат: https://www.reaspekt.ru/cases/kontent-dlya-numizmatov/
Кейс по контент - маркетингу для интернет-магазина монет и банкнот. Рассказываем о том, как запустили социальные сети для клиента, вдохновившись созданием писем
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Нумизмат» — это большой интернет-магазин для коллекционеров. В каталоге больше 35 000 монет и банкнот, а еще сотни аксессуаров для увлеченных нумизматикой.
Мы работаем уже несколько лет и за это время добились классных результатов в контексте и email, а затем создали интересные и популярные аккаунты в соцсетях. Но обо всем по порядку.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
А зачем вообще такому клиенту email и соцсети?
Чтобы повысить узнаваемость бренда у целевой аудитории.
ЦА интернет-магазина — это люди, долго, обстоятельно и сознательно выбирающие товары. Также они сильно конкурируют друг с другом за право обладания экземпляром и часто закупаются на частных аукционах. Поэтому их нужно склонить к покупке монет в надежном магазине.
От email-рассылки потенциальнаые клиенты ожидают, что им будут присылать подробные подборки товаров и разговаривать с ними на одном языке. У магазина будет расти прибыль, а клиенты будут быстрее и проще находить желанные экземпляры. Все довольны.
Понятно. Что же вы сделали?
Подключили креативный отдел Reaspekt Creative.
Ребята разобрались в теме и начали составлять детальные контент-планы с темами для рассылок, а затем — создавать контент, отрабатывать инфоповоды и увеличивать базу подписчиков с помощью интересного контента. В итоге коммерческие показатели магазина увеличились втрое.
Как использовать контент не только в письмах, а шире?
Порой в темах, которые мы придумывали для писем, нам хотелось разобраться глубже по собственной инициативе.
Например, в мире нумизматики отдельное событие — это Олимпийские Игры. Приурочено очень много экземпляров — с изображением символов, с датой, с каждым видом спорта. За них идет целая борьба, а со временем монеты становятся раритетом. Разобрались, какие монеты к Олимпиаде в Сочи в ходу, какие редкие, а какие особенно ценятся.
В процессе мы узнали, что есть отдельные знаки у Московского и Санкт-Петербургского монетных дворов и что по монетам можно неплохо ориентироваться в главных событиях страны. И главный вывод — монеты это настолько интересно, что контента можно делать до бесконечности. Reels, Shorts, «VK Клипы» — целевая аудитория найдется везде и узнает, что в интернет-магазине «Нумизмат» можно найти экземпляры для любой коллекции и на любой вкус.
Поэтому в сентябре 2023-го решили взяться за соцсети клиента.
Выбор соцсетей:
было трудно, но мы это сделали
У «Нумизмата» на тот момент не было никаких (!) активных соцсетей. Несколько лет назад клиент пробовал запускать их, но свернул историю — так и не смог набрать аудиторию. При этом у смежных частных пабликов обычных перекупов 100 000-200 000 подписчиков. А у других конкурентов — максимум 50к за 10 лет.
Наштурмили контент-план. Для нас это было легко — мы уже настолько были в теме, что себе в вишлисты монеты добавлять начали. И принялись за работу.
Окей, темы интересные, но что насчет стратегии? Как их покупать будут, почему люди должны перейти именно к нам? Мы выработали решение:
Нумизматика — история про личное доверие. Поэтому для видеоформатов мы провели кастинг и нашли постоянного актера — Тимура Акулова. Тимур идеально подходил под образ целевой аудитории — мужчина, которому доверяешь с первой ноты его баса в ролике.
Сфокусировались на видеоисториях про конкретные монеты. Экземпляры выбирают сердцем: чем больше эмоций мы будем вызывать историями, тем больше будет переходов.
Каждое видео мы дополняли подборкой на сайте или статьей про монеты, объединенные исторической эпохой, правителем, темой или трендом. Для статей мы привлекли копирайтера с историческим образованием, чтобы их было интересно читать тем, кто шарит. Вот так выглядела наша лента во времена всемирного дня науки.
В итоге классно отрабатывали классическую воронку продаж: знакомили с продуктом — подтверждали экспертность — повышали лояльность — нативно предлагали купить.
3. Результаты сотрудничества
Здорово, но давайте к конкретике: что по цифрам?
Первый месяц мы разогревались. Ролики набирали слабо. Создали профили сразу на всех площадках, чтобы трубить из каждого утюга: в Инсте* и VK.
*проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Но нам нужно было не только создавать, но и продвигать контент с товарами. А это мы можем сделать только в VK в текущих реалиях.
Поэтому со временем мы остановились только на группе VK.
Запустили продвижение с минимальным бюджетом — в счет сметы нашей работы над аккаунтом. И постепенно вышли на средний охват в 30к пользователей и на +1000 активных подписчиков на органике.
4. Заключение
Результаты
Мы в Creative убеждены: контент-маркетинг нужен компаниям, чьи продукты «покупают глазами». На первый взгляд, нумизматика — это совершенно другая сфера. И кажется, что таким компаниям соцсети не нужны.
А оно берет и работает!
В процессе мы настолько увлеклись созданием контента, что заметили у себя нумизматические склонности. Теперь часто утро в офисе начинается с новинок на сайте «Нумизмата»: мы читаем их историю, удивляемся, насколько же много можно рассказать про каждую монету, и стараемся передать этот интерес аудитории.
Контент-маркетинг складывается не только из контента, но и из маркетинга. Разумеется, все наши действия должны приводить к лидам, но когда строишь соцсети с нуля, ждать первую продажу приходится долго. Мы дождались конверсий и продолжаем развивать как охватные метрики, так и лиды.