Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Email-маркетинг работает не так, как вам кажется: комбинация массовых и триггерных рассылок. И ответ на вопрос, рассылки - это спамно?

13 августа ‘24

Заказчик: -

Сегодня делимся опытом работы в направлении email-маркетинга и рассказываем, почему массовую и триггерную рассылки лучше использовать в совокупности, что это дает и как это вообще работает.

Агентство-исполнитель кейса

Hope group

Наша команда специализируется на продвижении интернет-магазинов: мы знаем особенности этой ниши, успешно запускаем рекламу в сетях, поисковиках и мессенджерах. При этом у нас есть хороший кейсы и в других сферах бизнеса, об этом мы рассказываем в своих блогах.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

-

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Разбираемся, что такое массовая и триггерная рассылки

Уже не раз в своих статьях мы поднимали тему email-маркетинга, рассказывали, какие инструменты используем, но сегодня, подробнее разберем комбинацию массовой и триггерной рассылок.

Итак:

Массовая рассылка — это отправка писем большому количеству аудитории. Целью является поддержка коммуникации с читателями и возможность быстро рассказать о новостях бренда. В таких письмах заранее продумывается цель, идея, контент и дизайн.

Примеры массовых писем

Примеры массовых писем

Триггерная рассылка — автоматические письма, которые отправляются пользователю в связи с наступлением определенного события или действия, которое он совершил на сайте.

Основное отличие триггерной рассылки от массовой заключается в том, что содержание и время отправки индивидуальны для каждого получателя.

Один инструмент хорошо, а два еще лучше

Мы всегда ЗА комплексное продвижение и стараемся использовать все возможные инструменты, если уверены, что это даст результат.

Разберем, почему же не стоит ограничиваться только массовой или только триггерной рассылками, а использовать их в совокупности.

Зачастую бренды, особенно небольшие, отправляют массовые письма со скидками / новыми коллекциями / новостями и совсем пренебрегают триггерами: сложно, долго, непонятно как настраивать.

Почему же лучше использовать комбинацию этих инструментов:

— С триггерной welcome-цепочки начинается знакомство пользователя с брендом: он попадает в вашу базу, получает первое приветственное письмо (в нем чаще всего есть еще и приятный бонус в виде скидки), а затем, уже мы начинаем догревать его интересными и полезными массовыми письмами;

— Если мы видим, что клиента перестали интересовать массовые письма, он перестал их открывать, переходить по ссылкам и находится на грани отписки — на помощь снова приходят триггеры, с помощью которых мы можем реактивировать пользователя и «вернуть» его в базу;

— Массовые письма нацелены на большое количество аудитории, в то время, как триггерная рассылка позволяет персонализировать письма, делать их уникальными для каждого человека, подсвечивать важные моменты в жизни (например, поздравить с ДР), что хорошо срабатывает на повышение лояльности читателя к бренду.

Как триггерные письма влияют на массовые и в чем их преимущество

Как уже и упоминали выше, триггерные письма позволяют догонять читателей, если они находятся в «зоне потери» и перестают читать массовую рассылку.

Еще одним фактором влияния является повышение заинтересованности потенциальных покупателей: например, вы анонсировали новую коллекцию, человек перешел по ссылке, закинул товары в корзину и ушел. Именно с помощью триггерного письма можно аккуратно напомнить, что товары в корзине все ещё ждут его.

Триггерные письма позволяют повысить общую статистику по письмам, потому как показатели триггерных писем значительно выше, чем у массовых.

Хотите улучшить результаты рекламы в Email-маркетинге? Записывайтесь на [бесплатный] аудит: найдем точки роста и оптимизации рекламной компании.

По опыту, массовые рассылки открывают около 12-20% людей, а количество переходов составляет 2-4% от числа отправленных писем. (Отметим, что сервис показывает % кликов от числа отправленных писем, а не от числа открытых, но смысл не меняется).

Open rate триггерных писем зачастую находится на уровне 30%, а иногда доходит и до 50%! Количество переходов же достигает 5-10%, что является довольно высоким показателем.

Комплексный email-маркетинг для бренда одежды

Разберем комбинацию массовых и триггерных писем на примере бренда женской одежды. Работу начали с массовых писем в октябре 2023 года, а триггеры подключили только в следующем месяце, так как потребовалось время на настройку и верстку.

Больше статей и кейсов по рекламе через Email-маркетинг в блоге Hope Group.

На скрине наглядно видно, как количество продаж кратно увеличилось уже с ноября, когда активировали триггерные письма.

Не будем спорить, что ноябрь — месяц большого количества продаж в связи с бесконечными скидками и распродажами, но тем не менее, от месяца к месяцу видны стабильные результаты, которые приносила связка массовых и триггерных писем.

Причем, львиная доля заказов приходилась именно на первое письмо в welcome-цепочке: по опыту оно является самым конверсионным из триггерных писем, поскольку в нем мы предлагаем бонус в виде промокода на первую покупку.

Email-маркетинг работает не так, как вам кажется: комбинация массовых и триггерных рассылок. И ответ на вопрос, рассылки - это спамно?

3. Результаты сотрудничества

Если вы хотите полноценно использовать email-маркетинг для вашего бизнеса — лучше всего задействовать и массовые письма, и триггерную рассылку. Эти два направления email-маркетинга хоть и выполняют разные цели, но при этом дополняют друг друга, и комплекс двух этих инструментов дает стабильный положительный результат.

4. Заключение

Спасибо, что прочитали нашу статью!

Агентство-исполнитель кейса

Hope group

Наша команда специализируется на продвижении интернет-магазинов: мы знаем особенности этой ниши, успешно запускаем рекламу в сетях, поисковиках и мессенджерах. При этом у нас есть хороший кейсы и в других сферах бизнеса, об этом мы рассказываем в своих блогах.