Авторизация
Сброс пароля
Какой ты путешественник? Как квиз на сайте увеличил клиентскую базу на 70%
Заказчик: Программа лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия»
Страница кейса/результат: https://rossiya-group.ru/adventure
Рассказываем, как мы разработали посадочную страницу с квизом для привлечения новой аудитории для брендов через геймификацию.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Путешествия — это не просто поездки, это целое приключение, которое зависит от вашего характера и предпочтений. Вы предпочитаете комфорт и роскошь или авантюрные походы в неизведанные места? Любите познавать новый спорт или наслаждаться солнечными ваннами у бассейна?
Если вы всё еще не можете определиться, то АО «Новое Сервисное Бюро» совместно с Activica разработали страницу для маркетингового промо — теста «Какой ты путешественник?». Партнеры проекта — известные туристические объекты Санкт-Петербурга: отели «Точка на карте», парк-отель «Дача Винтера», курорт «Игора», рестораны «Блок» и «Фаворит», шоу-пространство «Ленинград Центр», центр активного отдыха «Терра Нордика».
Цель клиента: повышение узнаваемости партнеров программы лояльности и лидогенерация с помощью геймификации.
Наша цель: разработка спецпроекта — промо-страницы с механикой квиза, интеграция данных с системой рассылки электронных писем.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Концепция
Целевая аудитория промо: молодые люди, офисные сотрудники 25-35+ лет, которым интересно самоопределение и при этом они думают, где развлечься летом и отдохнуть. География: Москва и Санкт-Петербург.
На это клиент создал месседж: «Какой ты путешественник?». Своего рода психологический контекст стал вовлекающим инструментом для тех, которым нужно соответствие развлечений своим внутренним предпочтениям. В игровом формате они могут узнать чуть больше о себе и о новом для себя продукте.
Цветовая палитра соответствует стилю отелей «Точка на карте» — песочный, а также пастельные оттенки цветов леса, воды, закатного неба — зеленый, голубой, розовый.
Tone of voice — легкий и живой. Короткие юмористические ответы, мемы и каламбуры позволили вовлечь пользователя в диалог и сделать прохождение теста бодрым интерактивом.
Поддержка визуального образа в интерфейсе
В визуальном образе промо-страницы отражены элементы фирменного стиля отелей «Точка на карте»: сосны, скалы, волны и точка.
Для того, чтобы приблизить пользователя к природе описанных мест, изобразили сюжеты его путешествия: ладожские шхеры, музей-усадьба Густава Винтера, причал яхт-клуба и хвойные тропинки с ветками черники.
Графика выполнена в формате карандашной техники — отсылка к путешественнику, который только начинает свой маршрут вокруг Ладоги. Он похож на ребенка, изучающего самобытную природу и культуру региона, ветвистые деревья, замысловатые камешки. На стартовой странице изображена детская машинка, которая едет по проселочной дороге, домики и заборы, напоминающие малые деревни.
Анимация стартовой страницы теста
Интеллектуальные подсказки позволяют пользователю уже на этапе пре-онбординга узнать себя в ситуациях, которые знакомы всем.
Погружение через эмоции
Чтобы провести качественный онбординг новой аудитории в тест, был создан эмоциональный сторителлинг, который погружает в атмосферу путешествий. На второй странице представлен маршрут вокруг самого большого пресноводного озера Европы — Ладожского — и мотивационный месседж о прохождении теста.
Адаптация под пользователя
Алгоритмы теста были адаптированы под выбранный пользователем пол. Это отражалось в копирайтинге и визуальных образах.
Механика квиза
Пользователи были сегментированы на типы путешественников: «впечатлительные» – 37%, «контролирующие» – 35%, «вечно голодные» – 15% и «опаздывающие» – 13%.
Такое разделение после прохождения теста позволяет определить тему догоняющей рассылки.
Сегментация происходит по заранее разработанному алгоритму:
- Пользователь отвечает на 10 вопросов
- Получает предложение оставить свои данные
- Получает результат тестирования и выбор 4-х направлений для путешествий
Механика квиза реализована на технологии Ajax. Она позволяет передавать данные на сервер, не требуя от пользователя перезагружать страницу.
Интеграция данных с сервисом рассылки
После прохождения теста пользователь может оставить свои персональные данные — опцию сделали вариативной, поэтому окно можно закрыть и следовать дальнейшим инструкциям платформы.
На почту он получает предложение стать участником программы лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия» и объехать все предложенные точки маршрута с привилегиями от партнеров.
Поддерживающий эмоционально-вовлекающий сторителлинг
Персонализация пользователя через выбор пола
Результат теста
3. Результаты сотрудничества
Что сделали
- Создали промо-страницу с механикой квиза
- Адаптировали тест под десктоп и мобильную версию
- Разработали интерфейс с учетом визуальных констант бренда, отражающий ценности клиента и ориентированный на целевую аудиторию
- Подобрали современный стек технологий для реализации механики квиза
- Автоматизировали процесс передачи данных в систему рассылки
Промежуточные результаты
Среднее время прохождения теста – 2 минуты. Большая часть прошедших тест из Москвы и Московской области – 38 %, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 30 %, Тверской и Нижегородской областей.
В основном, это женщины – 71 %, до 44 лет – 42 %.
Результат для бизнеса
За месяц тест прошли более 1 500 человек, 70% из которых потенциально новая аудитория.
Технологии, используемые в проекте
- Языки: php, js
- Фреймворк: Laravel
- Библиотеки: SwiperJs, TypedJs, jQuery
Форма сбора данных
Путь пользователя в программе лояльности
4. Заключение
Созданная диджитал-посадка с квизом помогла клиенту через интерактивный формат привлечь внимание потенциальной аудитории и удержать ее, собрать их данные для дальнейшей маркетинговой поддержки кампании, а также укрепить связь с текущей аудиторией через геймификацию и простимулировать продажи.