Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Какой ты путешественник? Как квиз на сайте увеличил клиентскую базу на 70%

12 августа ‘24

Заказчик: Программа лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия»
Страница кейса/результат: https://rossiya-group.ru/adventure

Рассказываем, как мы разработали посадочную страницу с квизом для привлечения новой аудитории для брендов через геймификацию.

Агентство-исполнитель кейса

Activica

Занимаемся разработкой и развитием ИТ-продуктов. Создаем интернет-сайты, личные кабинеты, CRM/ERP системы, digital-сервисы, сложные интеграции. За 10 лет работы мы реализовали более 300 проектов. Если вы хотите получить консультацию по вашему проекту — напишите нам.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Путешествия — это не просто поездки, это целое приключение, которое зависит от вашего характера и предпочтений. Вы предпочитаете комфорт и роскошь или авантюрные походы в неизведанные места? Любите познавать новый спорт или наслаждаться солнечными ваннами у бассейна?

Если вы всё еще не можете определиться, то АО «Новое Сервисное Бюро» совместно с Activica разработали страницу для маркетингового промо — теста «Какой ты путешественник?». Партнеры проекта — известные туристические объекты Санкт-Петербурга: отели «Точка на карте», парк-отель «Дача Винтера», курорт «Игора», рестораны «Блок» и «Фаворит», шоу-пространство «Ленинград Центр», центр активного отдыха «Терра Нордика».

Цель клиента: повышение узнаваемости партнеров программы лояльности и лидогенерация с помощью геймификации.

Наша цель: разработка спецпроекта — промо-страницы с механикой квиза, интеграция данных с системой рассылки электронных писем.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Концепция

Целевая аудитория промо: молодые люди, офисные сотрудники 25-35+ лет, которым интересно самоопределение и при этом они думают, где развлечься летом и отдохнуть. География: Москва и Санкт-Петербург.

На это клиент создал месседж: «Какой ты путешественник?». Своего рода психологический контекст стал вовлекающим инструментом для тех, которым нужно соответствие развлечений своим внутренним предпочтениям. В игровом формате они могут узнать чуть больше о себе и о новом для себя продукте.

Цветовая палитра соответствует стилю отелей «Точка на карте» — песочный, а также пастельные оттенки цветов леса, воды, закатного неба — зеленый, голубой, розовый.

Tone of voice — легкий и живой. Короткие юмористические ответы, мемы и каламбуры позволили вовлечь пользователя в диалог и сделать прохождение теста бодрым интерактивом.

Поддержка визуального образа в интерфейсе

В визуальном образе промо-страницы отражены элементы фирменного стиля отелей «Точка на карте»: сосны, скалы, волны и точка.

Для того, чтобы приблизить пользователя к природе описанных мест, изобразили сюжеты его путешествия: ладожские шхеры, музей-усадьба Густава Винтера, причал яхт-клуба и хвойные тропинки с ветками черники.

Графика выполнена в формате карандашной техники — отсылка к путешественнику, который только начинает свой маршрут вокруг Ладоги. Он похож на ребенка, изучающего самобытную природу и культуру региона, ветвистые деревья, замысловатые камешки. На стартовой странице изображена детская машинка, которая едет по проселочной дороге, домики и заборы, напоминающие малые деревни.

Анимация стартовой страницы теста

Интеллектуальные подсказки позволяют пользователю уже на этапе пре-онбординга узнать себя в ситуациях, которые знакомы всем.

Погружение через эмоции

Чтобы провести качественный онбординг новой аудитории в тест, был создан эмоциональный сторителлинг, который погружает в атмосферу путешествий. На второй странице представлен маршрут вокруг самого большого пресноводного озера Европы — Ладожского — и мотивационный месседж о прохождении теста.

Адаптация под пользователя

Алгоритмы теста были адаптированы под выбранный пользователем пол. Это отражалось в копирайтинге и визуальных образах.

Механика квиза

Пользователи были сегментированы на типы путешественников: «впечатлительные» – 37%, «контролирующие» – 35%, «вечно голодные» – 15% и «опаздывающие» – 13%.

Такое разделение после прохождения теста позволяет определить тему догоняющей рассылки.

Сегментация происходит по заранее разработанному алгоритму:

  • Пользователь отвечает на 10 вопросов
  • Получает предложение оставить свои данные
  • Получает результат тестирования и выбор 4-х направлений для путешествий

Механика квиза реализована на технологии Ajax. Она позволяет передавать данные на сервер, не требуя от пользователя перезагружать страницу.

Интеграция данных с сервисом рассылки

После прохождения теста пользователь может оставить свои персональные данные — опцию сделали вариативной, поэтому окно можно закрыть и следовать дальнейшим инструкциям платформы.

На почту он получает предложение стать участником программы лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия» и объехать все предложенные точки маршрута с привилегиями от партнеров.

Поддерживающий эмоционально-вовлекающий сторителлинг

Персонализация пользователя через выбор пола

Результат теста

3. Результаты сотрудничества

Что сделали

  • Создали промо-страницу с механикой квиза
  • Адаптировали тест под десктоп и мобильную версию
  • Разработали интерфейс с учетом визуальных констант бренда, отражающий ценности клиента и ориентированный на целевую аудиторию
  • Подобрали современный стек технологий для реализации механики квиза
  • Автоматизировали процесс передачи данных в систему рассылки

Промежуточные результаты

Среднее время прохождения теста – 2 минуты. Большая часть прошедших тест из Москвы и Московской области – 38 %, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 30 %, Тверской и Нижегородской областей.

В основном, это женщины – 71 %, до 44 лет – 42 %.

Результат для бизнеса

За месяц тест прошли более 1 500 человек, 70% из которых потенциально новая аудитория.

Технологии, используемые в проекте

  • Языки: php, js
  • Фреймворк: Laravel
  • Библиотеки: SwiperJs, TypedJs, jQuery

Форма сбора данных

Путь пользователя в программе лояльности

4. Заключение

Созданная диджитал-посадка с квизом помогла клиенту через интерактивный формат привлечь внимание потенциальной аудитории и удержать ее, собрать их данные для дальнейшей маркетинговой поддержки кампании, а также укрепить связь с текущей аудиторией через геймификацию и простимулировать продажи.

Агентство-исполнитель кейса

Activica

Занимаемся разработкой и развитием ИТ-продуктов. Создаем интернет-сайты, личные кабинеты, CRM/ERP системы, digital-сервисы, сложные интеграции. За 10 лет работы мы реализовали более 300 проектов. Если вы хотите получить консультацию по вашему проекту — напишите нам.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен