Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс: Контекстная реклама Яндекс.Директ для онлайн-школы по психологии: ROMI 428%, оборот 1 452 000 рублей за месяц

05 августа ‘24

Заказчик: Это крупная онлайн-школа с большим количеством образовательных направлений. Школа запустила новое направление по психологии и нашей команде доверили развивать его в контекстной рекламе.

Если ваша воронка в социальных сетях перестала приносить результат или вы столкнулись с проблемой масштабирования из-за ограниченности социальных сетей, то рекомендуем присмотреться к контекстной рекламе, которая стала значимым рекламным инструментом для образовательных проектов.

Агентство-исполнитель кейса

Hope group

Наша команда специализируется на продвижении интернет-магазинов: мы знаем особенности этой ниши, успешно запускаем рекламу в сетях, поисковиках и мессенджерах. При этом у нас есть хороший кейсы и в других сферах бизнеса, об этом мы рассказываем в своих блогах.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Кейс пишем под NDA и название проекта раскрыть не можем по договоренности с заказчиком, но можем описать сферу деятельности заказчика: это крупная онлайн-школа с большим количеством образовательных направлений. Школа запустила новое направление по психологии и нашей команде доверили развивать его в контекстной рекламе.

Воронка продаж для данного направления начинается с двухдневного бесплатного интенсива, и перед нами поставили задачу: приводить новый трафик на первый этап воронки и возвращать на сайт тех, кто уже проходил интенсив, но не приобрел курс, постепенно прогревая до покупки.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Начало сотрудничества

Со школой сотрудничаем второй месяц. В первый месяц работы нам не удалось получить выдающихся результатов, но наша команда и заказчик были к этому готовы: когда к нам приходит новый проект с запросом запустить контекстную рекламу “под ключ”, наша команда готовит медийный план на период 3-6 месяцев, где прописывает: какие результаты можем достичь и какую динамику следует ожидать.

Также предлагаем стратегию, которая делится на 3 этапа:

Тесты. Порядка одного месяца уходит на тестирование гипотез, в редких случаях тестовый период длится дольше, но не более 2 месяцев. Цель: протестировать как можно больше инструментов, аудиторий и различных рекламных связок, а также собрать статистику для дальнейшей оптимизации РК.

Оптимизация. На оптимизацию закладываем от 1 до 3 месяцев. Под оптимизацией понимаем сегментирование аудиторий и отсеченее неэффективного трафика. Цель: достижения оптимальной цены заказа для дальнейшего масштабирования.

Масштабирование. Когда показатель ДРР (доля рекламных расходов ) достигается и удерживается в целевых значениях, начинаем процесс масштабирования, который длится до тех пор, пока показатель ДРР остается в норме. Цель: увеличение рекламного бюджета с сохранением показателей окупаемости.

В этом проекте удалось успешно провести тесты в первый месяц, получив на руки статистику, с которой можно дальше работать и перейти по плану на второй этап: оптимизация рекламной кампании.

C чего началась оптимизация

На первых порах запускали много мастер кампаний (МК). Этот тип кампаний хорошо работает в моменте для сбора статистики, но на долгосрочную перспективу не постоянен и не дает стабильного результата. Для масштабирования и оптимизации этот тип кампаний не подходит, поэтому все основные аудитории перезапустили в ТГО, а именно: по запросам целевым/около-целевым, интересам и автостратегии.

Также стоит упомянуть про работу с автостратегиями. В 2024 году это стало обязательным условием во многих инструментах Я.Директ, но не все знают как их оптимизировать. Например: в ходе тестов запускали поисковую кампанию со всеми основными категориями автотаргетинга. Собрав статистику, в мастере отчетов, определили наиболее выгодную категорию - “сопутствующие товары”, по остальным категориям цена заявки была значительно дороже, и после их отключения удалось снизить стоимость заявки в 3 раза.

Основные этапы оптимизации

Важным этапом оптимизации является внесение корректировок в кампании. Проводя аудиты рекламных кабинетов, часто наблюдаем картину, когда запускаются кампании, которые работают длительное время и при этом не корректируются по мере получения статистики. Такой подход оправдывается тем, что в кампании и так внесены корректировки на целевую аудиторию еще на старте. Но часто упускается из виду момент, что информация по целевой аудитории из брифа заказчика может отличаться от той, что вы получите по факту, запустив рекламу. Поэтому мы рекомендуем анализировать трафик и вносить корректировки, определив контрольные точки, например раз в неделю или раз в месяц в зависимости от бюджета на рекламу.

Еще одним из важных этапов оптимизации является чистка ключей. Многие специалисты пренебрегают этим или, считая, что ключ и так целевой, дают ему второй и третий шанс в надежде, что в скором времени упадут заявки и статистика улучшится - ведь так не хочется терять трафик по целевому ключу. Мы рекомендуем оставлять только самые выгодные ключи, а менее выгодные перезапускать в новой кампании, подбирая оптимальную стратегию, при которой это будет выгодно.

Такой подход требует больше времени, но результаты того стоят. Благодаря оптимизации нам удалось выйти на нужные показатели окупаемости.

3. Результаты сотрудничества

Итоги оптимизации рекламной кампании

Кейс: Контекстная реклама Яндекс.Директ для онлайн-школы по психологии: ROMI 428%, оборот 1 452 000 рублей за месяц

Рекламный бюджет: 330 981 руб. (с НДС)

Количество лидов: 756 шт

Выручка: 1 452 000 руб.

Продаж: 83 шт.

Окупаемость: 428%

4. Заключение

Спасибо, что читаете нас!

Агентство-исполнитель кейса

Hope group

Наша команда специализируется на продвижении интернет-магазинов: мы знаем особенности этой ниши, успешно запускаем рекламу в сетях, поисковиках и мессенджерах. При этом у нас есть хороший кейсы и в других сферах бизнеса, об этом мы рассказываем в своих блогах.