Авторизация
Сброс пароля
Кейс РНКО «Металлург»: создали убедительную презентацию для встреч с инвесторами
Заказчик: «Металлург»
Страница кейса/результат: https://www.it-agency.ru/academy/metallurgbank-presentation/
Добились внимания 335 потенциальных инвесторов
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Кейс впервые опубликован в 2022 году. Информация актуальна на тот период
Создать презентацию для привлечения инвестиций
После смены лицензии собственник решил привлечь средства для развития и начал искать инвесторов. Компании понадобилась презентация, чтобы «упаковать» предложение. За этим она и обратилась в IT-Agency. Потенциально заинтересованная в сделке аудитория — инвесторы из трёх групп: брокеры, корпорации и маркетплейсы. Каждой из них нужно было объяснить, в чём особенность и преимущества РНКО, не вдаваясь в сложные юридические тонкости.
Презентация должна была существовать в двух версиях:
- в PDF, чтобы отправлять потенциальным инвесторам напрямую и использовать на встречах в распечатанном виде;
- свёрстанная на Тильде, куда планировалось приводить пользователей из контекстной рекламы.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Как мы аргументировано показали РНКО с хорошей стороны
Выстроили повествование так, что на встречах не возникало вопросов по содержанию. Для этого решили три задачи:
1. Разобрались в специфике сферы, в которой планировалась сделка. Многие вещи объяснял сам Егор, но и нам пришлось довольно глубоко погрузиться во внутреннюю кухню кредитных организаций, брокеров, корпораций и маркетплейсов.
Например, в основу слайдов об особенностях РНКО легла инструкция Центрального Банка, а финансовая отчётность «Металлурга» за год послужила источником данных для раздела об экономических показателях.
2. Обращались к каждой ЦА на языке понятных для неё аргументов. В целом мы старались упрощать сложные формулировки и говорить лаконично, не превращая объяснение преимуществ РНКО в страницу из Википедии.
Задача этого слайда — подчеркнуть, что инвестору выгоднее развивать брокерскую деятельность на основе РНКО, а не становиться брокером. Для этого мы превратили главные тезисы из документа ЦБ об ужесточении требований к брокерам в компактную таблицу
3. Выстроили рассказ, в котором каждый последующий слайд логически продолжает предыдущие.
Структура выстроена от общего к частному: мы поясняем, что такое РНКО и каковы её универсальные преимущества → поочерёдно для каждой ЦА рассказываем, в чём ценность инвестиции конкретно для неё → переходим к экономическим показателям, ещё раз подтверждая выгоду от сделки
Нашли баланс между объёмом и полнотой информации. Для этого по максимуму использовали графические элементы, таблицы, инфографику.
Финансовую отчётность РНКО превратили в простые графики, говорящие о том, что дела у организации идут хорошо
Подключили дизайн параллельно тексту, чтобы не затягивать со сроками, а также увидеть, где лишний текст или где чего-то недостаёт.
Нам не подошёл подход, когда дизайнеры стартуют только после того, как текст полностью утверждён. Мы начали оформлять слайды сразу после согласования текстового прототипа: со структурой, логикой повествования, основной фактурой. Это позволило сразу видеть, насколько гармонично текст и инфографика «встают» в дизайн, а Егор тут же понимал, что хотел бы поменять или добавить. Если бы мы ждали утверждения текста, потеряли время.
Работали с заказчиком как команда. Нам повезло, что Егор был очень погружен в проект и достаточно чётко понимал, что хочет получить в итоге. Такое взаимодействие помогает быстро собрать фактуру и получать обратную связь. В итоге нам было проще попасть в сроки, а Егору — получить результат, соответствующий ожиданиям.
3. Результаты сотрудничества
Добились внимания 335 потенциальных инвесторов
За три недели мы разработали структуру, написали текст и оформили дизайн PDF-версии. Ещё неделя ушла, чтобы сверстать страницу в Тильде и настроить форму обратной связи.
Всего с презентацией взаимодействовали примерно 335 уникальных пользователей. Около 50 человек получили презентацию напрямую, 285 пришли с рекламы. Это хорошая выборка, учитывая специфичность и ограниченность рынка.
Ключевая аудитория — а это 20 человек, с которыми провели личные встречи — приняла презентацию с интересом. Слайды помогли успешно донести нужные аргументы до людей из разных целевых аудиторий.
4. Заключение
Добились внимания 335 потенциальных инвесторов