Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

«Айрис» — мобильное приложение для терминала персонального покупателя Zebra PS20

30 июля ‘24

Заказчик: Айрис

Создали мобильное приложение для терминалов магазина, чтобы разгрузить менеджеров и повысить лояльность покупателей.

Агентство-исполнитель кейса

Nextika

Neti.Mobile — надежная IT-компания, разрабатываем мобильные приложения и сайты. За последние 5 лет реализовали более 100 проектов под различные нужды бизнеса на iOS и Android. Занимаем 1 место по РФ среди разработчиков мобильных приложений в категории «Бизнес».

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Несмотря на наличие сайта для онлайн заказов, большинство клиентов предпочитали посещать магазины лично, чтобы ознакомиться с ассортиментом и получить консультацию перед покупкой.

Однако менеджеров в торговом зале было меньше, чем покупателей, поэтому они не могли уделить внимание всем клиентам. Кроме того, сотрудники должны были успевать проверять заказы на кассе и принимать оплату. Из-за этого образовывались большие очереди, некоторые покупатели не дожидались своего часа и заказчик терял клиентов.

Для решения этой проблемы компания «Айрис» обратилась к нам с целью создать мобильное приложение для ТСД терминалов Zebra PS20. Заказчику было важно с помощью этого приложения повысить продажи и увеличить средний чек. Это можно было сделать, если предоставить клиентам удобный инструмент для ознакомления с продукцией и получения профессиональной консультации в режиме онлайн.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Учли проблемы производительности и адаптации API. Обеспечили полную информацию о товарах с удобным интерфейсом.

Исходный API был разработан заказчиком давно и использовался для интеграции с 1С, а также другими программами и сервисами. Поэтому он не был адаптирован для применения в мобильных приложениях, и внесение изменений в существующий API было невозможным.

Также возникла проблема с производительностью приложения из-за работы терминалов на старой версии ОС Android. Это могло привести к замедлению и зависанию приложения при подгрузке товаров.

Для заказчика было важно, чтобы в мобильном приложении отображалась полная информация о товаре, включая артикул, наименование, фотографии, описание, состав, количество и цена. Для решения этого вопроса требовалось разработать дизайн, который сочетает в себе функциональность и удобство использования.

Оптимизация мобильного приложения: шаг за шагом

  • Синхронизировались с 1С. Мы взяли на себя все работы по интеграции с 1С, синхронизировали логику мобильного приложения с клиентом и разработали API для взаимодействия с 1С. При этом дополнительные доработки системы 1С не требовались — все решения были внедрены на стороне мобильного приложения.
  • Оптимизировали мобильное приложение. Для решения проблем с производительностью мобильного приложения, вызванными старой версией ОС Android на терминалах, мы тщательно изучили аппаратную сторону терминала, его SDK и другие внутренние механизмы. В результате приложение работает бесперебойно, обеспечивая быстрый доступ к информации о товаре.
  • Адаптировали интерфейс. На экране терминала должна помещаться вся необходимая информация о товаре, поэтому мы разработали дизайн с учетом размеров и пропорций кнопок, иконок и изображений. Дизайн приложения адаптировали так, чтобы взаимодействие с ним было простым и комфортным, даже на маленьком экране.
  • Тестирование и взаимодействие с клиентом. Мы создали прототип дизайна и тщательно протестировали его на терминале, чтобы гарантировать удобство его использования. После чего презентовали дизайн и согласовали его со всей командой клиента — от менеджеров, работающих в торговых залах, до высшего руководства компании.

3. Результаты сотрудничества

Новый уровень покупок: что в итоге получилось

  • Основной экран. Перед покупкой пользователю достаточно просканировать карту покупателя. Чтобы новичку было легко разобраться в работе с приложением, на каждом экране мы добавили подсказки.
  • Карточка товара. После сканирования товара пользователь видит его фотографии с подробным описанием и ценой. Здесь он может выбрать нужное количество и положить товар в корзину.
  • Корзина. Как только товар отправляется в корзину, появляется анимация с добавленной позицией и количеством товара.
  • Оформление заказа. Теперь самый интересный момент — оформление заказа. Пользователь видит свой персональный код, который нужно показать менеджеру для перехода к оплате.
  • Сканирование карты и проверка в 1С. Перед покупкой сотрудник магазина сканирует карту и проверяет в 1С, есть ли такой клиент. Процесс быстрый и легкий, дающий дополнительные опции для пользователей.

4. Заключение

После запуска мобильного приложения заказчик отметил положительные изменения — объем продаж существенно повысился. Это также привело к уменьшению нагрузки на менеджеров торгового зала. Теперь покупателям легче и быстрее выбирать товары, совершать покупки и наслаждаться улучшенным опытом шопинга.

Агентство-исполнитель кейса

Nextika

Neti.Mobile — надежная IT-компания, разрабатываем мобильные приложения и сайты. За последние 5 лет реализовали более 100 проектов под различные нужды бизнеса на iOS и Android. Занимаем 1 место по РФ среди разработчиков мобильных приложений в категории «Бизнес».