Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Узкая ниша, международный рынок, развить с нуля соцсети. Сделано!

24 июля ‘24

Заказчик: Trassir
Страница кейса/результат: https://trassir.ru/

В случае, когда продукт сложный и новый, аудитория незнакома, а стороны буквально говорят на разных языках (в нашем примере шесть стран) — это просто комбо по сложности для выстраивания коммуникации бизнеса с клиентами. Рассказываем, как нам удалось выполнить такую задачу за полгода.

Агентство-исполнитель кейса

Darvin Digital

Продвижение сайтов в поисковиках Яндекс и Google – это эффективный способ привлечения целевого и постоянного трафика на сайт, хорошая поддержка и помощь интернет-маркетингу. Наша компания выведет Ваш ресурс в ТОП-10 поисковых систем и увеличит количество звонков, продаж и заказов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

В июне 2021 года к нам обратился крупный российский производитель систем видеонаблюдения. Компания trassir уже 20 лет производит высокотехнологичные системы для видеонаблюдения, совместимые с 99% устройств конечного пользователя.

Компания активно работает на рынке Азии и Ближнего Востока. У нее есть клиенты в Турции, Индии, ОАЭ, Катаре, Саудовской Аравии и Кувейте. Именно эти страны были изначально выбраны для продвижения соцсетей бренда.

До обращения к нам соцсети компания уже вела, в том числе с помощью подрядчиков. Но маркетологи trassir отмечали проблемы:

— было сложно вести соцсети на английском языке, потому что постоянно приходилось всё перепроверять на несколько раз. Из-за этого работа двигалась медленнее;

— не нравился ни один визуал, который предлагали;

— на комментарии под постами отвечали специалисты компании, но не все из них владели английским в нужной степени.

Поэтому компания решила поискать других подрядчиков для продвижения за рубежом. Нас выбрали по той причине, что у нашей компании уже есть кейсы по работе с иностранными компаниями и офис в ОАЭ.

Зачем обратились?

Когда trassir обратились в Darvin Digital, главной целью было увеличить число подписчиков в соцсетях. Нам поставили задачу вести Instagram*, Facebook* и LinkedIn на английском языке, а также запустить рекламные кампании для Instagram* и Facebook* в странах Ближнего Востока и Азии.

Нужно было увеличить количество подписчиков и охваты, чтобы в регионах нашей работы люди знали:

— кто такие trassir;

— что производят;

— с кем работают;

— что компании можно доверять.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Шаг 1. Анализ продукта и аудитории, обзор конкурентов

Мы проанализировали целевую аудиторию и выделили широкую (интерес к видеонаблюдению, бизнесу и безопасности) и узкую (инсталляторы систем видеонаблюдения). Анализ конкурентов в нише видеонаблюдения показал, что большинство из них практически не ведут соцсети (исключение — Hikvision и Dahua).

На основе данных по продукту и целевой аудитории мы написали рубрикатор, с помощью которого каждый месяц собирали разные контент-планы для разных соцсетей. Учитывали оптимальное количество развлекательных, информационных и продающих постов для каждой соцсети для выхода компании на международный рынок.

Рубрики, которые мы предложили для информационных постов - на 1 фото.

Шаг 2. Работа над визуалом и контентом

Для работы с визуалом мы использовали брендбук trassir. Нужно было создать образ серьезной международной компании, которая занимает важное место на рынке.

Цветовая гамма логотипа и других графических элементов подбиралась под фон изображения. В основном мы использовали стоковые изображения, связанные с тематикой поста. Когда это было возможно, брали фото от клиента (офис, работники, фото спикеров от компании на вебинарах и конференциях).

В качестве языка для контента выбрали американский английский (в регионах работы он более распространен, чем британский), стиль официально-деловой, что облегчило выход на зарубежные рынки для компании.

Контент, которым мы закрывали основные возражения клиентов - на 2 фото.

Учитывая специфику соцсетей, в Instagram* мы постили больше развлекательного контента, в Facebook* и LinkedIn, куда люди приходят узнать новости и обсудить какие-то рабочие вопросы, — преобладали новости сферы видеонаблюдения и факты о компании, статьи от сотрудников. Несмотря на оригинальные контент-планы, во всех трех соцсетях работал и кросспостинг.

Больше всего взаимодействий (лайков, комментариев, сохранений) собирали посты с полезным контентом и чек-листами (например, как настроить домашнюю систему видеонаблюдения, какое оборудование нужно для настройки охранной системы). Хорошо себя показали подборки оборудования компании — камеры видеонаблюдения различного формата, видеорегистраторы, ПО, умные модули видеоаналитики.

Шаг 3. Реклама и продвижение

Рекламную кампанию по выходу компании на зарубежный рынок начали с Индии, так как плотность населения там выше, соответственно выше охваты, больше кликов и подписчиков больше. Первую РК сделали на охват. Нам нужно было познакомить максимальное количество людей с брендом перед тем, как предлагать подписаться. Мы подготовили несколько креативов для охватной стратегии с четкими посылами.

Следующая РК была настроена на трафик для соцсетей бренда. Она показала, что большинство людей подписываются на Instagram*. Поэтому для Facebook* мы выбрали продвижение страницы.

Число собранных нами подписок - на 3 фото.

После Индии мы аналогично работали в других регионах: Турции, ОАЭ, Катаре, Саудовской Аравии и Кувейте. Структура РК на трафик для всех стран была примерно одинаковой. Мы выделяли ЦА по социально-демографическим признакам (мужчины от 28 до 55 лет) и разделяли ее по группам интересов (видеонаблюдение, бизнес, охрана), создавая для каждой свои креативы.

Что касается формата контента, лучше всего сработал пост, сториз собирали в разы меньше подписок, и мы в итоге от них отказались. Кроме РК на трафик мы тестировали также кампании на вовлеченность и на сообщения. Эти стратегии не сработали, поэтому мы сосредоточились на трафике.

Лучшими странами стали Турция и Индия. Стоимость подписчика из Саудовской Аравии, Катара, ОАЭ и Кувейта была в разы дороже.

Какие сложности возникли при выходе на зарубежный рынок

1. Постоянно нуждались в узкоспециализированном контенте — причем публикация именно экспертного контента была важна для эффективности кампании, а сделать его без экспертов невозможно. Но так как компания большая, то на связь между отделами уходило много времени из-за бюрократии. Поэтому работа над контентом часто замедлялась, несмотря на то, что мы старались делать сбор данных удобнее — в частности, разработали для клиента наглядный шаблон контент-плана с темами постов, текстами, ссылками на готовый визуал, комментариями и статусами (согласовано/не согласовано/ждем информации и т. д.)

2. Была сложность в отслеживании результатов нашей работы. У клиента много сайтов, которые администрировал другой подрядчик. Также не было возможности отслеживать звонки с рекламы через коллтрекинг. Многие локальные страницы вели клиентов компании на международный сайт и телефон.

3. Еще одна проблема, связанная с отсутствием доступа к сайтам компании: на исправление какой-то проблемы могло уходить много времени.

Подготовили для вас калькулятор, с помощью которого вы можете самостоятельно рассчитать окупаемость рекламной кампании. Подставьте свои цифры и увидите, рентабельны ли вложения в рекламу.

Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы узнавать последние новости интернет-маркетинга и подсматривать новые фишки продвижения.

Рубрики, которые мы предложили для информационных постов.

Контент, которым мы закрывали основные возражения клиентов.

Число собранных нами подписок.

3. Результаты сотрудничества

Ниша технологичная и весьма сложная. Мы смогли добиться результатов даже с учетом того, что продвижение и реклама работали не постоянно, а по 1-2 недели в месяц из-за сложностей с согласованием бюджета.

Хотите обсудить создание или продвижение своего сайта? Запишитесь на нашу консультацию: это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.

Результаты продвижения.

4. Заключение

Очень интересно было работать с таким масштабом географии и вызовом рынка — узкая тематика, которую нужно суметь развернуть, найти аудиторию и добыть результаты. Было интересно разобраться в самом продукте. Он очень высокотехнологичный, мы даже не подозревали, что есть такие технологии в частном секторе (распознавание лиц, определение температуры, считывание номеров автомобилей). Компания trassir ввиду последних событий сейчас сфокусировалась на Ближнем Востоке, Турции и Латинской Америке. С аудиторией, собранной в соцсетях, продолжит работать самостоятельно: делиться кейсами, контентом, проводить акции.

*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России.

Агентство-исполнитель кейса

Darvin Digital

Продвижение сайтов в поисковиках Яндекс и Google – это эффективный способ привлечения целевого и постоянного трафика на сайт, хорошая поддержка и помощь интернет-маркетингу. Наша компания выведет Ваш ресурс в ТОП-10 поисковых систем и увеличит количество звонков, продаж и заказов.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен