Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Снизили СРС в 4,4 раза, поменяв кабинет PRO ВКонтакте на VK Рекламу — кейс по продвижению театра

23 июля ‘24

Заказчик: Арт-Партнёр
Страница кейса/результат: https://artpartner.ru/

Поделились опытом продвижения театра через рекламный кабинет PRO ВКонтакте и VK Рекламу и сравнили эффективность этих кампаний. История о том, почему надо не бояться пробовать новые инструменты и продолжать тестировать каналы, которые с первого раза не сработали.

Агентство-исполнитель кейса

Darvin Digital

Продвижение сайтов в поисковиках Яндекс и Google – это эффективный способ привлечения целевого и постоянного трафика на сайт, хорошая поддержка и помощь интернет-маркетингу. Наша компания выведет Ваш ресурс в ТОП-10 поисковых систем и увеличит количество звонков, продаж и заказов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Команда Darvin Digital начала продавать билеты на театральные спектакли через ВКонтакте для агентства «Арт-Партнёр» в марте 2022 года — как и многие другие бизнесы, он перешел туда из Instagram*. Мы успели поработать со старым кабинетом PRO ВКонтакте, затем взяли паузу и через полгода вернулись уже в новый кабинет — VK Рекламу. В этом материале сравниваем показатели CPC, CTR и CPA за эти два периода.

О клиенте и задаче продвижения

«Арт-Партнёр» — театральное агентство из Москвы, независимый театр под руководством продюсера Леонида Робермана, с 1996 года выпускающий спектакли с ведущими российскими актерами и режиссерами. В спектаклях «Арт-Партнёра» играют Мария Аронова, Кристина Асмус, Максим Виторган, Наталья Бочкарёва и другие известные актеры.

Мы сотрудничаем уже пять лет — помогаем приглашать зрителей на спектакли с помощью контекстной и таргетированной рекламы. Для данного клиента занимаемся только настройкой PPC-рекламы и копирайтингом рекламных текстов. Всё визуальное сопровождение (лендинги, баннеры) готовится на стороне клиента.

В месяц «Арт-Партнёр» проводит около пяти—восьми спектаклей в Москве. Наша задача — помочь распродать все билеты на места в зале. Это большие площадки, порядка 1000 мест. При этом мы работаем с небольшим бюджетом на рекламу — около 25 000–35 000 рублей в месяц.

Примеры спектаклей клиента.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Что мы делали

Структура, по которой мы выстраивали кампании, всегда была одинаковой: через соцсети вели на сайт. Пробовали работать через универсальные объявления, когда ссылка ведет сразу и на сообщество, и на сайт, но так трафик распылялся, поэтому остановились на первом варианте.

Как собирали аудиторию:

- По ключевым запросам и по интересам. Использовали две стратегии: первую — с широкими ключами, вроде «купить билет в театр», и вторую — с узкими. Искали ЦА с интересами «Культурный отдых» и «Афиша».

- Подписчики тематических групп по театрам. Мы отбирали самые крупные группы с активными подписчиками, всего около 20–30 групп. Аудиторию парсили с помощью Target Hunter и таргетировались только на активных подписчиков.

- Ретаргетинг через пиксель с сайта. Через две недели после каждого спектакля всем, кто добавлял билеты в корзину, мы показывали рекламу другой пьесы. Ограничение по частоте показов выставили обычное — 3–4 показа на человека.

- LAL по тем, кто уже совершил целевое действие.

С какими сложностями мы столкнулись

1. Ограниченный рекламный бюджет.

Мы впервые запускали рекламу для этого клиента в кабинете PRO — у нас не было статистики, от которой можно было бы оттолкнуться. Мы проводили много тестов с аудиториями и таргетингами, и это тестирование осложнял скромный бюджет. В результате мы оставили наиболее эффективные кампании, остальные отключили. Не исключено, что с увеличенным бюджетом мы нащупали бы лучшую связку «креатив — аудитория — таргетинг».

2. Качество фото и видео.

Для заказчика было принципиально, чтобы мы использовали именно его визуал — он размещает рекламу на разных площадках, в том числе использует наружную рекламу, поэтому для него важно, чтобы афиши театра были узнаваемы. Мы постоянно предлагаем сделать более современные креативы, но у нас нет возможности даже протестировать этот вариант.

3. Высокий CPC из-за конкуренции.

В марте-апреле во ВКонтакте перешло очень много бизнесов одновременно, и CPC сильно вырос. Из-за серьезной нагрузки площадка даже какое-то время не могла откручивать бюджет по CPC-кампаниям: ни рубля не тратилось из бюджета — не было и показов. Появлялись и другие поломки, баги. Стабильности команде ВКонтакте удалось добиться только к маю. Понятно, что с этими сложностями столкнулись не только мы, но их тоже нужно брать в расчет при оценке эффективности продвижения.

4. Сам 2022 год.

Политические и экономические события негативно сказались на тематике театральных представлений. Люди не хотели развлекаться — продажи снижались независимо от наших усилий по продвижению спектаклей.

Результаты продвижения весной 2022 года через кабинет PRO

Когда мы начали работу с рекламным кабинетом ВКонтакте весной 2022 года, из-за прекращения работы популярных соцсетей конкуренция во ВКонтакте сильно возросла: туда приходило много компаний, и его временами «штормило».

По итогам продвижения «Арт-Партнёра» с 20 апреля 2022 по 8 июня 2022 года получили следующие результаты:

CPC — 47,90 рубля

CTR — 1,1%

Рекламный бюджет на весь период — 15 709 рублей

CPA (по корзине) — 1745,44 рубля

Клиента такие цифры не устроили, и он решил взять паузу с рекламой, тем более, что лето для театров — не сезон. Труппы едут на гастроли, участвуют в фестивалях, готовят новый репертуар.

Подготовили для вас калькулятор, с помощью которого вы можете самостоятельно рассчитать окупаемость рекламной кампании. Подставьте свои цифры и увидите, рентабельны ли вложения в рекламу.

Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы узнавать последние новости интернет-маркетинга и подсматривать новые фишки продвижения.

Скрин из старого рекламного кабинета ВК.

3. Результаты сотрудничества

Результаты продвижения во ВКонтакте сейчас

К работе с продвижением во ВКонтакте «Арт-Партнёр» вернулся в декабре 2022 года, после того как мы подключили myTarget. Мы убедили его дать ВКонтакте второй шанс и протестировать VK Рекламу (в том числе потому, что сами хотели поработать с новым кабинетом). Мы хорошо отработали продажи по новогодним спектаклям, и работаем с рекламой до сих пор.

Все кампании настраивали с одной целью — реклама сайта. Ключевые запросы собирали так же, как в кампании для кабинета PRO. Перед стартом продвижения адаптировали баннеры клиента под все площадки, так как запуститься планировали с автоматическим выбором мест размещения. В кампании не использовали только видеорекламу, поскольку у клиента не было для нее материалов.

Сравним результаты весенней кампании в кабинете PRO и зимней в VK Рекламе (на фото).

Скорее всего, причины неудовлетворительных кампаний весной 2022 года — в перегретом аукционе, в багах и сбоях старого кабинета, в падении интереса к спектаклям, а также в конце театрального сезона. Причина успешных кампаний сейчас — в том, что еще не все конкуренты перешли в новый кабинет. К тому же, новые алгоритмы VK Рекламы работают лучше (по данным VK, по крайней мере, это так). Немаловажную роль сыграл и период запуска рекламы — предновогодний сезон и продолжающийся театральный сезон. В обоих кабинетах мы использовали одну и ту же стратегию, поэтому, скорее всего, она никак не повлияла на разницу в результатах размещения.

Записывайтесь на нашу бесплатную консультацию: обсудим, чем мы можем помочь вашему бизнесу.

Сравнение результатов весенней кампании в кабинете PRO и зимней в VK Рекламе.

4. Заключение

Выводы, к которым мы пришли

1. Вернуться к рекламе ВКонтакте было правильным решением, несмотря на то что весной 2022 года показатели CPC и CPA заказчика не устраивали. Это говорит о том, что забрасывать казалось бы неработающие рекламные каналы неправильно — лучше возвращаться к тестированию через время и повторно оценивать результаты, ведь всё могло измениться.

2. Точное понимание того, что для определенного заказчика работает эффективно, а что нет, дает хорошие результаты. Мы не пожалели усилий на исследование и тестирование, и это окупилось впоследствии. Разница в CPC и CPA по корзине в наших кампаниях говорит сама за себя.

3. VK Реклама показывает лучшие результаты по ключевым метрикам, чем старый рекламный кабинет PRO, даже с учетом того, что и эта система еще проходит обкатку. Есть хорошие перспективы для дальнейшей работы.

*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России.

Агентство-исполнитель кейса

Darvin Digital

Продвижение сайтов в поисковиках Яндекс и Google – это эффективный способ привлечения целевого и постоянного трафика на сайт, хорошая поддержка и помощь интернет-маркетингу. Наша компания выведет Ваш ресурс в ТОП-10 поисковых систем и увеличит количество звонков, продаж и заказов.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен