Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Правовая помощь онлайн - Прямой диалог жителей Ненецкого автономного округа с представителями органов власти и организаций по широкому кругу вопросов

23 июля ‘24

Заказчик: МФЦ Ненецкого автономного округа
Страница кейса/результат: https://helponline.mfcnao.ru/

На базе МФЦ Ненецкого автономного округа был развернут сервис “Правовая помощь онлайн”, который позволяет проводить онлайн-встречи с гражданами по видеосвязи.

Агентство-исполнитель кейса

RNDSOFT

Компания RNDSOFT занимается исследованием и разработкой промышленных ИТ-решений, а также цифровизацией бизнес-процессов в сфере FinTech, B2B и B2G. 17 Продуктов компании включены в Реестр отечественного ПО, а также в реестр Ассоциации Финтех («Агредатор», «ЕСИА Шлюз», «УПРИД Директ»).

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Ненецкий автономный округ - один из самых северных регионов России, там очень низкая плотность населения - 0,2 чел/кв. км. Потому организация взаимодействия органов власти с гражданами - сложный и дорогой процесс. Например, в отдаленные населенные пункты раз в месяц-два на самолете привозили юриста и представителей ведомств, которые консультировали граждан лично.

Целью было наладить взаимодействие граждан ведомствами более эффективным способом.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Внедрение сервиса позволило организовать личные приемы и консультации без необходимости куда-то летать. Для этого гражданину достаточно иметь доступ в интернет и устройство с микрофоном и камерой (например, смартфон). Жители региона стали более удовлетворенными качеством оказания государственных услуг.

Теперь гражданам для встречи с представителем ведомства нужно зайти на портал "Правовой помощи онлайн" и выбрать нужное ведомство напрямую или по жизненной ситуации, с которой обращаются. Дальше появляется расписание, где указаны доступные слоты для встречи с представителем власти.

Граждане авторизуются через ЕСИА («Единая система идентификации и аутентификации») и записываются на желаемое время и дату с описанием своей ситуации. Ведомство может запросить недостающую информацию перед встречей дополнительно, либо в назначенный день состоится консультация. На которую граждане подключаются по видеосвязи, общаются с представителем ведомства и в конце выставляют оценку, насколько им помогли.

3. Результаты сотрудничества

Благодаря сервиса в целях повышения доступности бесплатной юридической помощи для всех категорий граждан независимо от их социального положения статуса, места проживания на территории Ненецкого автономного округа онлайн-консультации по широкому перечню вопросов предоставляют профессиональные юристы, адвокаты – члены Ненецкого регионального отделения «Ассоциации юристов России».

Сервис решает проблему территориальной доступности органов власти и некоторых услуг для граждан не зависимо от места проживания.

Обращаться за консультациями могут жители всех районов Ненецкого автономного округа, даже самых удаленных, и для этого не надо ехать в региональный центр.

В свою очередь, органы власти становятся более открытыми для людей, активнее включаются в решение практических вопросов, а накапливаемый опыт позволяет им совершенствовать работу.

4. Заключение

Проект очень помог жителям региона, ведь теперь для них диалог с властью стал таким же простым, как звонок другу по скайпу.

Агентство-исполнитель кейса

RNDSOFT

Компания RNDSOFT занимается исследованием и разработкой промышленных ИТ-решений, а также цифровизацией бизнес-процессов в сфере FinTech, B2B и B2G. 17 Продуктов компании включены в Реестр отечественного ПО, а также в реестр Ассоциации Финтех («Агредатор», «ЕСИА Шлюз», «УПРИД Директ»).