Авторизация
Сброс пароля
Играем за Альянс! Как мы делали ренейминг, но не использовали его
Заказчик: ООО «ПТК АЛЬЯНС»
В мире и правда есть фиксики, только тут мы встретились прямо с боссами 🔧 Рассказываем, как окунулись в их мир и наткнулись на неожиданную концовку.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик
Группа компаний «Альянс» специализируется на комплексном управлении и эксплуатации коммерческих зданий. Ребята на рынке 18 лет, сетка в 76 городах (да, все очень серьезно😏)
Задача
Задача - обновление брендинга. И была гипотеза ренейминга, про которую сегодня и будем рассказывать. (Кстати, это тот случай, когда нейминг в бой не ушел).
↪ Мы не можем раскрыть всю информацию (NDA), но постараемся раскрыть base.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Этапы
Глубинное интервью учредителей
Покажем основные 3 инсайта:
- Заказчикам неважно, кто и как будет действовать, главное - все должно работать.
- Предупреждение «болезни» здания обходится дешевле, чем обнаружение в пиковый момент.
- Скорость всегда решает.
«Это достаточно консервативная и закрытая сфера. Компания работает с нефтегазовой, банковской, строительной сферами, с крупными ТЦ. Именно поэтому здесь нет режима «отложенной жизни», нужно здесь и сейчас» - Антон Лобанов, исследователь
Анализ конкурентов
Изучили сайты и отзывы, где выявили боли клиентов:
1. Слабая диджитальность. Заявки теряются, о них забывают
2. Дефицит высококвалифицированных специалистов
3. Бюрократическая сфера. Перестраховка на тему «не сработаемся»
Но! Согласитесь, насколько сильно это актуально практически везде 🤬
На этом этапе также важно было проштудировать названия компаний.
Что заметили?
Схожие паттерны, присутствующие почти у каждой: производные от Facility и Management, либо аббревиатуры. В этой сфере креатив отсутствует😅
Исходя из этого
Делаем ренейминг на кириллице. Иначе сольемся в единой строке с другими: прям как буквы в таблице Сивцева (знакомо?)
Развернули джобы
50 контекстных ситуаций, с которыми сталкиваются клиенты при обслуживании зданий. Составили метафоры, которые олицетворяют подход компании к решению болей клиентов.
Выявили 20 глубинных потребностей и 26 болей.
Крепим ключевое:
1 - важно четкое и своевременное выполнение заявок, быстрое решение проблемы.
2 - задержки в выполнении задачи / частичное ее закрытие. Что первое, что второе несет за собой масштабные проблемы в эксплуатации.
Проработка нейминга
83 вариантов, в результате проверки на регистрацию товарного знака — осталось 8. Организовали мозговой штурм с фокус-группой. Остановились на 4 названиях, которые были релевантны с точки зрения позиционирования и масштабирования.
3. Результаты сотрудничества
Итог
Заказчик остановил свой выбор на «Табия». Расшифровываем, это стартовая расстановка фигур в шатрандже. Нейминг отражает основной принцип компании – стратегический подход, где каждый шаг и действие влияет на достижение результата 💪🏻
Покажем проект в цифрах:
- Проработали – 83 варианта
- После проверки на возможность регистрации – 8 названий
- После фокус группы – 4 названия
- После 1 встречи с заказчиком – «Табия»
Это не конец истории
Через время произошла вторая итерация: согласование было передано на команду заказчика из 10 человек. Как итог, мнения разделились и срок реализации проекта затянулся за месяц.
Смены нейминга не будет. Да, такое тоже бывает...🤯
Что сейчас
Компания осталась с исходным вариантом. Разработали и сдали брендбук для нейминга «Альянс». Продолжаем работать с заказчиком в формате дизайн-поддержки.
4. Заключение
Команда проекта:
Антон Лобанов — исследователь, проект-менеджер
Сережа Андрюшин — креативный директор
Артем Мишенков — графический дизайнер
Макс Пичугин — арт-директор
Алёна Бухарова — редактор